Lada Priora – компактный городской автомобиль, предназначенный для замены в модельном ряду всего семейства ВАЗ-2110. Машина поступила в производство в 2007 году. Изначально на рынке был доступен седан, а позже появились версии в кузовах хэтчбек, универсал, а также двухдверное купе. Не смотря на кардинальные конструктивные изменения, а также дизайнерские доработки, “Приору» многие считали обновленной версией […]
Какой штатный клиренс (дорожный просвет) у Приоры — хватает ли его
Дорожный просвет автомашины Приора не отличается для разных типов кузовов. Клиренс машины в кузове седан и хэтчбек составляет 165 мм. То же самое касается кузова универсал – но это число справедливо только для дорестайлинговых авто Лада Приора. После рестайлинга дорожный просвет (клиренс) под движком составил 170 мм, под системой выпуска – 135 мм.
Было выявлено, что в расслабленном состоянии (без загрузки или с допустимым весом водителя) расстояние до земли около переднего колеса составляет 18 см, около заднего – 19,5 см. Есть одна особенность, которая касается дорожного просвета Lada Priora универсал.
Подразумевается, что загрузка его багажника будет серьезной, поэтому подвеска сзади укреплена – когда масса достигнет предельно допустимой, просвет не опустится ниже отметки 17 см.
Отзывы владельцев
- Роман, Воронежская область. Решил поделиться мнением о своем первом автомобиле – Лада Приора с 1.6-литровым 106-сильным мотором и механической коробкой. Модель 2014 года, после рестайлинга. Сразу скажу про салон – он выглядит более современно и качественно по сравнению с первым вариантом (Приоры 2007 года). Однако, по-моему, мнению, я был бы готов мириться с устаревшим салоном, с этой дешевой и скрипучей пластмассой, только лишь бы ВАЗовцы изменили дизайн передней части автомобиля. Ну что, действительно не хватило фантазии сделать фары более оригинальными? Например, даже «Десятка» в данном случае выглядит более мужественно. Оптика слишком крупная и не вписывается в общий облик Лады Приоры. Но многие как-то привыкали к этому, ведь в остальном автомобиль неплохой. Управляемость не хуже чем у десятки, курсовая устойчивость – великолепная, как и энергоемкость подвески. В целом, достоинства предшественника сохранились. Дорожный просвет 165 мм – отличный показатель для наших дорог. Продавать Приору пока не собираюсь, надеюсь, что выпустят новое поколение.
- Карина, Нижегородская область. За все время эксплуатации я меняла в Приоре только масло и фильтры. Остальное – дело официальных дилеров. Не знаю, что там кукарекают противники отечественного автопрома, но я по своему опыту обрисую ситуацию двумя словами – автомобиль надежный. Он не ломается, если соблюдать правила использования. Да, в салоне возникает дискомфорт при езде по плохим проселочным дорогам, но такое бывает у всех автомобилей. Может, у иномарок дискомфорт менее выражен, но это вполне нормально. Характер Лады Приоры мне стал понятен с первых дней использования. Я учла недостатки курсовой устойчивости, а также рыскания машины на трассе – из-за дорожного просвета 165 мм и кренов в поворотах. С учетом этого я подобрала для себя оптимальный стиль вождения – тихий и неспешный. В городе не превышаю 80 км/час, и все норм.
- Владислав, Екатеринославль. Лада Приора – автомобиль для экономных и требовательных водителей, а точнее – для бывших владельцев «десяток». Именно для них, поскольку они точно оценят и поймут все изменения, произошедшие в автомобиле. Само собой, много чего сохранилось, и в первую очередь это положительные стороны – управляемость, проходимость, высокий дорожный просвет 165 мм, а также энергоемкая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. По управляемости Приора явно обыгрывает своих китайских «друзей», в том числе и старичков Daewoo Lanos и Daewoo Nexia. Собранный и быстрый автомобиль. У меня версия с мощностью 106 сил, разгоняется до первой сотни менее чем за 11 секунд. Расход топлива в пределах 9-10 литров.
- Александр, Вязьма. Катаюсь на Ладе Приоре в кузове универсал. Такая машина мне понадобилась для перевозки грузов, а также дальних загородных поездок. В таком автомобиле уместится все, что угодно. При необходимости задние сиденья можно сложить, и машина превратится в развозной мини-грузовичок. Версия с 1,6-литровым мотором и механической КПП – удачное сочетание. Движок и коробка полностью раскрывают друг друга, и Лада Приора наделяется заводным характером. За все время эксплуатации я проходил ТО только у дилера, и никаких внеплановых поломок не возникало. Автомобиль уверенно едет по разбитым дорогам и дачным проселкам, а также легкому бездорожью – например, колеям и раскисшим грунтам. Проходимость у машины отменная, только полного привода не хватает. Качество сборки – отдельная тема, тут Приоре не позавидуешь.
Удачное решение
Интерьер «Лада Приора», клиренс которой предполагал достаточно высокую посадку, был разработан в итальянском городе Турине, в студии инженерного проектирования Cancerano. В салоне доминирует современный стиль интерьерного автомобильного дизайна. Удалось ликвидировать недочеты прошлых дизайнерских наработок в интерьере 110-й модели. Наружный дизайн также подвергся изменениям. Была упразднена слишком акцентированная пограничная зона между крышей и остальной частью кузова по линии задней стойки. Задние колесные арки «Лады Приора» приобрели более эстетичный вид. Была отменена сплошная полоса задних фонарей, выглядевшая несколько нелепо на компактном автомобиле, вместо нее по краям крышки багажника встали два вертикально развитых фонаря, визуально расширившие экстерьер. В целом дизайнерам удалось отойти от нарицательного образа «антилопы в положении», каким нарекли «десятку» в народе, едва она появилась на российских дорогах. А «Лада Приора», технические характеристики, клиренс, колесная база, габариты и обводы кузова которой говорили о том, что найдено удачное решение по основным параметрам, сомнений ни у кого не вызывала.
, 1 (2007)
, 2016
, 2016 | ||
1.6 8-. | 1.6 16-. | |
4- | ||
5 | ||
, | 4350 | |
, | 1680 | |
, | 1420 | |
, | 2492 | |
(), | 165 | |
, | 1163 | |
, | , | |
, | , | |
4, | 4, | |
, . . | 1596 | 1596 |
8 | 16 | |
, . . () / / | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
, / / | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
, 5- | ||
R13 | 175/65 R14 | |
, / | 176 | 183 |
0-100 /, | 12,5 | 11,5 |
, /100 | 7,3 | 6,8 |
, | 43 | |
-95 |
, 2013-2015
, 20132015 | ||||
1.6 | 1.6 (106 . .) | 1.6 | 1.6 | |
5- | 5- | |||
5 | 5 | 5 | ||
, | 4350 | 4210 | 4340 | |
, | 1680 | 1680 | 1680 | |
, | 1420 | 1435 | 1508 | |
, | 2492 | 2492 | 2492 | |
, | 1163 | 1163 | 1088 | |
, | , | , | ||
, | , | , | ||
4, | 4, | 4, | ||
, . . | 1596 | 1596 | 1596 | |
16 | 16 | 16 | ||
, . . () / / | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
, / / | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | , 5- | , 5- | ||
185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | ||
, / | 183 | 183 | 183 | |
0-100 /, | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
, /100 | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | |||
-95 |
, 2008-2013
, 20082013 | |||
1,6 8-. | 1,6 16- | ||
/5- / | 3- | ||
5 | |||
, | 4350/4210/4330 | 4210 | |
, | 1680 | 1680 | |
, | 1420/1435/1508 | 1435 | |
, | 2492 | 2492 | |
, | 1088 | 1088 | |
, | , | , | |
4, | 4, | 4, | |
1596 | 1596 | 1596 | |
, . . | 8 | 16 | 16 |
, . . / / | 81 / 5200 | 98 / 5600 | 95 / 5600 |
, / / | 120 / 2700 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | |||
185/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 | |||
, / | 172 | 183 | 183 |
0-100 /, | 11,5 | ||
, /100 | 7,6 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | ||
-95 |
. : , , , , , . .
() , , . .
:
Способы увеличения клиренса автомобиля Приора, проставками и видоизмененными амортизаторами
ВАЗ-2170 так или иначе не превзойдет внедорожники по своей проходимости, но завысить машину можно.
Первый способ – это установка металлических проставок над заводскими пружинами. Они дают только 1,2-1,5 см. Производились для 2108-2115, подходят и для Ваз 2170. Комплект из двух штук стоит около 150 рублей.
Однако проставки для увеличения клиренса автомашины Приора — делают подвеску немного жестче. Тем не менее, эффекта добиться получится – полтора сантиметра создадут достаточно весомую разницу. Проезд по бездорожью станет легче. На металлических деталях есть три отверстия для регулировки высоты (от 1,2 до 1,5 см) амортизатора, крепления являются частью комплекта.
Что касается видоизмененных стоек, они должны идти с более жесткими пружинами (потому что амплитуда сжатия увеличится), с удлиненным штоком. Если приобретаете более длинный амортизатор для машины, рассмотрите также модели, схожие по характеристикам со штатными деталями.
Приборы
Между передними сиденьями расположена небольшая консоль в виде подлокотника с двумя кюветами для мелких предметов, что очень удобно, так как обычно мелочь вроде женских шпилек для волос разлетается по всему салону. В потолок у верхней кромки лобового стекла вмонтирован светильник, совмещенный с карманом для очков. Приборная панель включает в себя все необходимые датчики, циферблаты и разнообразные индикаторы. Приборы расположены рационально, их показания хорошо читаются, а приглушенная подсветка приборной доски позволяет видеть всю нужную информацию в темное время суток. В центре верхней части торпедо находится дисплей бортового маршрутного компьютера, на котором можно ознакомиться с показаниями одометра, параметрами расхода топлива в нескольких режимах, скоростью в среднем значении и показаниями времени по нескольким часовым поясам.
Лада Приора, 1 поколение (2007) — технические характеристики
Автомобиль Лада Приора, 2016
Автомобиль | Лада Приора, 2016 | |
Модификация | 1.6 8-кл. | 1.6 16-кл. |
Тип кузова | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4350 | |
Ширина, мм | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 165 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 |
Число клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
Коробка передач | механическая, | |
Привод | передний | |
Шины | R13 | 175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Автомобиль Лада Приора, 2013-2015
Автомобиль | Лада Приора, 2013–2015 | |||
Название модификации | 1.6 | 1.6 (106 л. с.) | 1.6 | 1.6 |
Тип кузова | седан | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4340 | |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | 1435 | 1508 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | 2492 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | 1163 | 1088 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 | 1596 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, | |
Привод | передний | передний | передний | |
Шины | 185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Комплектации и цены
Комплектации Лада Приора 2020 в новом кузове представлены пятью версиями. На цены новой Лады Приора 2020 влияют характеристики технического свойства и насыщенность опциями. К примеру, Стандарт стоит всего 294 000 р., но, разумеется, богатого оснащения здесь не наблюдается.
Купе (Coupe) Lada Priora, по сути, является обычным Хэтчбеком без задних дверей. Lada Priora Хэтчбек – трёхдверный, переднеприводный, класс С. Продаётся в двух вариантах – Люкс и Норма, стоимость 443 000/540 100 р.
Стоимость на Lada Priora Универсал стартует от 446 600 р., по техническим данным, имеет восемь вариантов.
Обозначение «x» Лада Приора 2020 в описаниях моделей означает, что все версии имеют х-концепцию во внешнем оформлении.
Комплектуется Приора 2020 бензиновыми силовыми агрегатами, по данным которых, как правило, устанавливается цена:
- 1.6 лит. 8 клапанов (87 л. с.), 5 МТ / Стандарт – 414 900 р.
- 1.6 лит. 16 клапанов (106 л. с.), 5 МТ / Норма – 463 600 р.
- 1.6 лит. 16 клапанов (106 л. с.), 5 МТ / Норма / Климат – 503 900 р.
- 1.6 лит. 16 клапанов (106 л. с.), 5 МТ / Комфорт – 512 400 р.
- 1.6 лит. 16 клапанов (106 л. с.), 5 МТ / Имидж – 523 400 р.
Доступны несколько вариантов окраса Лада Приора, цена на них оговаривается дополнительно.
Передняя подвеска
Коробка передач — 5-ти ступенчатая, с усиленным механизмом сцепления, ориентированным на крутящий момент в 145 Нм. В КП применены закрытые подшипники с увеличенным ресурсом. Вакуумный усилитель последней модификации позволяет значительно снизить усилие при нажатии на педаль тормоза и повышает эффективность всей тормозной системы автомобиля. Передняя подвеска выверена по комплектности спиральных пружин и амортизаторов, подобранных в оптимальном сочетании. Форма применяемых спиралей была изменена довольно радикальным образом — из цилиндрических пружины превратились в бочкообразные, но эффект от этой метаморфозы до сих пор никак не проявился. Тем не менее, несмотря на то, что подход к вопросу был почти научно-экспериментальным, все равно получен впечатляющий результат, ход машины стал мягким и плавным. Свою роль сыграли и стабилизаторы поперечной устойчивости передней подвески.