Проблеммы холодного пуска Шеви Нива

Плавают обороты на Шевроле Нива года — бортжурнал Chevrolet Niva Attack года на DRIVE2 Причин плавающего хода. Но можно вовсе не допустить до этой неисправности свой автомобиль. К…

Факторы, влияющие на плавающие обороты

При включении автомобиля двигатель ускоренно прогревается для набора оптимальной температуры. После чего при помощи электронного блока управления обороты снижаются до значений нормы. Когда по какой-то причине блок не срабатывает, нужно выяснить причину неисправности.

Повышенная интенсивность работы двигателя приводит к плачевному результату – тепловому удару, сбою работы в цилиндровом блоке, ускоренной амортизации.

Когда обороты на холостом ходу плавают в Ниве Шевроле с инжектором, причины могут быть следующими:

  • неисправная работа регулятора холостого хода (РХХ);
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • трудности в регулировке угла ДЗ;
  • сломан температурный датчик двигателя (ДТОЖ);
  • повреждение впускного коллектора.

Также возможная проблема — сбой в электронном блоке управления.

Проблеммы холодного пуска Шеви Нива

Что делать то?
Уж всё проверил , при холодном пуске двигатель заводится с третьего-пятого раза.
Первый пуск-обороты 1200 и тутже глохнет, затем заводится и …что-то непонятное и опять глохнет.
На пятом разе как ни вчем не бывало -заводится прогревается и работает.
Далее в течение дня нет прблемм ни на каких режимах, пока не остынет.
ДТОХ, ДПДЗ менялся..,прошивка тоже.(блок м7.0 2005г.в.)
Други, подскажите?!
Спасибо.

  • Аватар для alex61

    alex61 вне форума Студент
    Страна Kazakhstan Users Flag! Город ПавлодарВозраст 59Регистрация 22.06.2007 Сообщений 78 forum.png Репутация 1 [+/]

    Лямбда-зонд

    Он предназначен для контроля доли кислорода в выхлопных газах. Вся информация от датчика об уровне содержания кислорода подается непосредственно на ЭБУ. Если элемент неисправен, то плавают обороты холостого хода на холодную.

    плавают обороты при запуске двигателя на холодную

    Диагностику датчика можно провести на достаточно прогретом моторе. Для проверки один провод мультиметра подключают к массе, а второй – к выходу датчика. Затем делают незначительную перегазовку и следят за показаниями мультиметра – они должны находится в пределах от 0,2 до 0,9 В. Любые другие показания объясняют, почему на холодную плавают обороты. Лямбда-зонд неисправен и требует замены.

    Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 21214

    Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

    Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

    Читать дальше: Alfa romeo v6 24v

    Способы устранения неисправностей

    Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

    1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
    2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
    3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
    4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
    5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту.  Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
    6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

    Важно! От дроссельной заслонки отключают все токопроводящие контакты. При сильном загрязнении после очистки выставляют необходимый зазор.

    В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

    Способы решения проблем

    Диагностика данной проблемы требует некоторых знаний, поскольку в процессе может быть нанесен непоправимый вред двигателю. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по экслуатации данного авто. Так же важно помнить, что на авто Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели инжекторного типа, поэтому повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе вызваны скорее всего электронными компонентами авто.

    Диагностика ДХХ

    Зачастую неполадки регулятора холостого хода путают с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Отличительной чертой служит загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели в случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки.

    На поломку регулятора холостого хода указывают следующие признаки:

    • сильно плавающие обороты при запуске авто;
    • при включении печки и фар происходит падение оборотов ниже 500 в минуту;
    • если автомобиль длительное время не эксплуатировался при включении зажигания, мотор работает на низких оборотах без прогрева.

    При совпадении хотя бы одного пункта, необходимо проверить ДХХ.

    Для проверки работоспособности, измеряют напряжение, поступающее на регулятор:

    1. Ниву Шевроле ставят на ровной площадке и поднимают стояночный тормоз.
    2. С РХХ снимают клеммы.
    3. При помощи мультиметра замыкают попеременно разъемы.
    4. Включают зажигание и смотрят на значения тестера.
    5. Нормальным напряжением считается 12 Вт. Показатели менее 12 говорят о разрядке аккумулятора.
    6. При отсутствии напряжения проверяют всю проводку на обрыв в цепи.
    7. Тестируют поочередно сопротивление на выходах РХХ. В исправном состоянии оно показывает 53 Ом.

    Если регулятор вышел из строя, то его меняют на новый:

    • авто ставят на ручной тормоз;
    • с аккумулятора снимают клемму на минус;
    • откручивают гайки со шпилек дросселя, не отсоединяя патрубки;
    • снимают с регулятора холостого хода клеммы;
    • выкручивают винты крепящие авто датчик;
    • достают прибор.

    Сборку нового устройства производят в обратном порядке.

    Проверка датчика холостого хода

    Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

    Температурный датчик двигателя

    При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

    1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
    2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
    3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
    4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

    Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

    Датчик температуры двигателя.

    Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

    Прибор для диагностики

    Выход из строя впускного коллектора

    В зависимости от года выпуска автомобиля возможна неисправность впускного коллектора. В такой ситуации постоянно поступает лишний воздух.

    В большинстве случаев проблема вызвана:

    • прогоревшей или поврежденной прокладкой (наиболее распространенная ситуация);
    • уплотнителями форсунок в инжекторных двигателях;
    • наличием люфта и пустот в осях ДЗ;
    • вакуумным усилителем тормозов;
    • патрубками и шлангами, фиксируемыми на коллекторе;
    • прокладками дроссельных узлов в моторах с инжектором;
    • клапанами адсорбера, заглушками на коллекторе, не плотностями в датчиках;
    • некачественными регуляторами холостого хода с плохой герметичностью;
    • втулками.

    Наиболее эффективен визуальный способ определения места воздушного подсоса. Для этого понадобится простой дымогенератор. Наличие в системе дыма точно укажет на место подсоса.

    Также деталь с узлами демонтируют и проверяют на наличие трещин.

    При монтаже коллектор основательно шлифуют на местах расположения прокладок. Такие неполадки сопровождаются не только повышением холостых оборотов, но и усложнением запуска двигателя, плаванием оборотов в процессе движения.

    2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

    На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

    Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

    Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

    При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

    Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...