Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели « NewNiva.ru

Нормы и реальный расход на 100 км топлива для Нива Шевроле 1,7-1,8 с отзывами владельцев и способы снижения расхода. Все характеристики двигателя Chevrolet Niva 212300-55

Большой расход топлива: причины

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.

Расход топлива Шеви Нивы 4x2 и 4x4

Результат одного эксперимента

Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Аппетит эпохи Евро-5 

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.

Материалы по теме

Но в одних моментах стало чуть легче, в других — чуть тяжелее.

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.

Материалы по теме

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.

С новой программой управления двигателем Нива не растеряла вездеходные качества.

С новой программой управления двигателем Нива не растеряла вездеходные качества.

В подкапотном пространстве за расширительным бачком изолирующий материал. И таких приятных мелочей в Ниве много.

В подкапотном пространстве за расширительным бачком изолирующий материал. И таких приятных мелочей в Ниве много.

В потолке модернизированный блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В потолке модернизированный блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.

Фото 2

Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.

В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%. 

И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.

Но нельзя забывать о недостатках ГБО:

  • Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Незначительное увеличение массы машины.

Что касается пробега, то тут ситуация неоднозначная. Нива Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов топлива вы получите дополнительные 300 км до следующей дозаправки.

Уменьшение расхода расширенным дросселем

Штатный дроссель на Ниве потребляет воздуха меньше, из-за чего смесь богаче, чем это нужно мотору. Многие автовладельцы рекомендуют установить расширенную заслонку диаметром на 7 миллиметров больше. Такой диаметр позволяет увеличить расход воздуха, повышая КПД двигателя, что очень важно для расхода топлива.

Chevrolet Niva двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые:

  • 1,7, 80 л. с., механика, полный, 19 сек до 100 км/час, 14,1/8,8 л на 100 км

Повышенный расход топлива на Шевроле Нива

Реальность такова, что паспортных данных расхода горючего достичь сложно. Это неоднократно подтверждается отзывами. Такая ситуация характерна для всех автомобилей.

Причины несоответствия данных:

  • требуется полностью исправная машина;
  • дорога должна отличаться идеальным качеством;
  • наличие плавного стиля езды;
  • заправка бензином идеального качества;
  • отсутствие встречного или бокового ветра при замерах.

Фактор погоды тоже влияет на расход. В зимний период расход увеличивается в среднем на 15%. Погрев мотора увеличивает расход ещё на 10%, а при перемещении на небольшое расстояние до 20%. Это же касается езды небольшое время с предварительным прогревом.

Удаление катализатора и перепрошивка контроллера

Это не касается автомобилей с нормой токсичности Евро-2. Все остальные моторы можно смело перепрошивать. Доработка позволит добиться от мотора чуть большей производительности, а расход топлива снизится. Это связано с тем, что мотор больше не будут «душить» нормы токсичности, которые ограничивают многие параметры и потенциал двигателя.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  • Город – 10,8;
  • Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6;
  • Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6.

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  • Город – 14,1;
  • Трасса – 8,8.

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.

Привод генератора ДВС ВАЗ 2123

Слишком много вспомогательных агрегатов…

Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.

Замена на Ниве форсунок на Bosch 107

Это форсунки от Волги. Они шире и выше, потому позволяют впрыскивать больше бензина в цилиндры. Чтобы избавить машину от перерасхода, ЭБУ также перешивается под специальную программу. Уменьшение расхода не будет, но мощность мотора поднимется. Это оправдает уже существующее потребление топлива.

Как не нужно снижать расход топлива?

На просторах сети можно найти самые разные советы по экономии топлива – синтетические добавки, присадки, химия, магниты. Пользоваться ими нужно с осторожностью: в лучшем случае они не помогут, в худшем – «добьют» машину.

Так, не нужно ехать с горы на нейтральной скорости для экономии топлива. Если двигатель остановится – можно просто не справиться с управлением. Кстати, на холостых расход не снижается, это в целом не самый экономичный режим.

Ионизаторы, магнитные активаторы и прочие чудодейственные машинки бесполезны в принципе. Они просто не работают, и единственные, кто получает выгоду от таких покупок – мошенники, которые активно рекламируют «чудо-шок-средство». Если расход топлива и снижается, то только потому, что водители начинают ездить аккуратнее.

«Перепрошивка» чипа в моторе тоже ни к чему хорошему не приведет. Машине она может навредить, а топлива тратиться меньше не будет. На заводе уже установлена оптимальная программа для блока управления.

Борьба с лишним весом

Под этим подразумевается обвес, который предлагают дилеры в салоне. Ниве Шевролет он не нужен, так как происходит утяжеление конструкции. А лишний вес, как известно, негативно сказывается на потреблении бензина. Это же правило касается колес автомобиля. Чем они больше, тем выше аппетит мотора.

Как снизить расход топлива на 100 км?

Существует несколько способов сократить расход горючего. Не то что бы это очень сильно поможет и расход сократится напополам, но, по крайне мере, он не будет расти.

  1. Следуйте скоростному режиму. Сто километров в час на трассе – оптимум для Нивы. Не нужно выжимать акселератор до предела, это увеличит расход топлива.
  2. Оставьте динамичный стиль вождения. Без быстрого старта, резкого ускорения и мгновенного переключения передач топлива будет уходить меньше.
  3. Присматривайте за машиной. Давление в покрышках должно быть от 2.1 до 2.2 атмосферы. Регулярно проверяйте состояние силового агрегата. Неисправная тормозная колодка тоже доставит проблемы. Если цилиндр клинит, возникает дополнительное сопротивление, и машина потребляет больше топлива для сохранения скорости. Как понять, что тормоза начинают барахлить? Прислушиваться. Чем громче они шумят, тем скорее нужно проводить осмотр.
  4. Установите газобаллонное оборудование. Это не снизит расход бензина, но заправляться будет дешевле (примерно вдвое).

Как не нужно снижать расход топлива

Снижать потребление и расход не рекомендуется самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта. Также не нужно производить радикальных изменений (переход с бензина на газ), когда в этом нет явной необходимости.

Производить технические замены или изменения в конструкции – здесь все действия должны быть согласованы со специалистами в мастерской или СТО. Также они подскажут, сколько составит экономия топлива при выборе той или иной версии. Внесение в прошивку изменений самостоятельно может нанести вред или снизить показатели незначительно.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Схема трансмиссии Нивы Шевроле

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Под днищем Шевроле Нивы

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2123

Замена датчика

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Отзывы владельцев

В большинстве случаев расход топлива нива шевроле близок к заявленным производителем нормам, о чем говорят отзывы реальных владельце автомобиля.

Отзывы для Нива 1,7 л

  • Александр, Тольятти. Я наконец-то, сменил свою старую Ниву на новую Шеви 2020 года. Машиной доволен, первое ТО позади, пробег уже 12000 км и можно говорить о расходе без скидок на обкатку. У новой chevrolet niva расход топлива в городе, без включенного кондиционера выходит где-то 8,6 л на 100 км, а у старой, тоже с движком 1,7 л порядка 12 выходило. Что очень радует.
  • Игорь, Москва. Отъездил на нивах 10 лет жизни, сейчас езжу на ниве шевроле 2013 года с движком 1,7. Машина отличная для выходных дней и езде по бездорожью. К ней быстро привыкаешь и прощаешь многие недочеты, даже постоянные поломки. Но если руки есть, то это не пугает. Эксплуатирую более чем активно, уходит бензина АИ-92 на 100 км у меня порядка 14 литров в городе и десятка по трассе при средней скорости 100 км в час.
  • Антон, Барнаул. После переезда в частный сектор пришлось пересесть с привычной приоры. Теперь я езжу на нива шевроле 2008 года выпуска с 1,7-литровым мотором, брал ее с рук по объявлению с сайта. В деревни это машина для жизни, тут оценил все ее плюсы, несмотря на далеко не самое лучшее техническое состояние машины (всё таки 10 лет агрегату). Расход бензина на 100 км по городу около 15 литров, а по трассе 10 литров – считаю, это нормально.
  • Богдан, Новосибирск. Купил машину с рук, годовалую. Нужен был внедорожник, а сумма для покупки была ограниченная. Выбор пал на шеви, и пока я о нем ни разу не пожалел. Понравились проходимость и недорогое обслуживание, низкая стоимость запчастей, а вот динамические характеристики нивы, за такие деньги, оставляют желать лучшего, ну и салон для меня тесноват. А вот бензина ест немного – в среднем 10 литров по трассе и 12 по городу при объеме движка 1,7.
  • Ренат, Абакан. Являясь любителем отдыха на природе, после продажи старенькой 14-ки остановил свой выбор на ниве шевроле, с двигателем 1,7. Мотор конечно слабоват, зато расход топлива на 100 км от 8,5 до 12-13 литров, очень даже экономичный. Еще из плюсов – хорошая геометрия кузова, проходимость, подвеска, цена, а вот багажник хотелось бы побольше, все таки машина для дальних и загородных семейных поездок.

Отзывы для Нива 1,8 л

  • Олег, Уфа. После того, как переехал за город понял, что надо срочно менять авто. Мой форд фокус II зимой совсем не ехал, да и в осеннюю грязь добраться до дома часто становилось проблематично. Остановил свой выбор на шеви с двигателем 1,8литра мощностью 122 л.с. Все плюсы и минусы машины, за 120 тыс. км пробега оценил в полной мере, перечислять их все не буду. Бензина 92-ого уходит порядка 13-15 литров по городу стабильно. Сейчас продал машину, буду обновляться.
  • Александр, Магнитогорск. Шеви, конечно, не машина мечты, но вполне достойный вариант. Радует ходовая и хорошая проходимость, в салоне просторно, комфортно, правда печка то греет, а вот кондиционер не справляется. На шевроле нива 2010 года с движком 1,8 л. у меня выходит расход топлива по трассе 10 литров, а по городу 13-16!!! Многовато для такого количества лошадей.
  • Артем, Южно-Сахалинск. Машина прослужила мне 2 года, проехал на ниве 60000 км по всей стране, от Сахалина и до Белоруссии. Железный конь служил верно, расстался по причине покупки нового внедорожника. Ест не много, при моторе 1,8 л расход топлива на холостых 1,9-2,2, л в час, по трассе в среднем 11 литров выходило, по городу больше 14.
  • Петр, Пермь. Хороший автомобиль как раз для наших российских дорог, но для мужиков, способных хоть что-то починить самостоятельно, а то разоритесь на сто. Радует, что расход топлива небольшой и соответствует заявленному заводом: норма расхода топлива шевроле нива по трассе 10,4 л, у меня на скорости 90-100 км/ч доходил до 8 литров, на 120-130 км/ч – 10,5 литров, в городе 12-13 выходит.

Видео поездки 2500 км. и отзыв о расходе:

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2018 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено. Если не включать обогрев и кондиционер в городских условиях, то по моим наблюдениям уходит около 8-9 л на 100 км. У предыдущей модели показатель был значительно выше – порядка 12-13 л».

Аспект топливного расхода

Топливный аспект расходов – самый важный, ведь это те расходы, которые машина требует ежедневно: частая смена масла, заправка бензином и прочее. Расход бензина на холостых Шеврола Нива немного меньше, чем на обычных моделях, но это не является большим преимуществом.

В основном, на форумах рекомендуют рассчитывать потребление на машину таким образом, чтобы узнать, сколько составляет ее обслуживание в год, а не в месяц, как это принято делать. Только так вы сможете точно просчитать, какую машину может позволить себе ваш бюджет при действующем финансовом положении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...