Регулировка и ремонт карбюратора на ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным

Содержание

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок

При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут

карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиваться?

Все о двигателе — поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

:)

Модератор: рустем

Правила форума

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.

http://www.semerka.info/forum/search.php

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп!!!!»

3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

:)

Аватара пользователя

ficher Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 21 Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 14:20:56 Модель авто: ВАЗ 21053 синий 1981г.в., карб 2107-1107020., КПП-4 Откуда: Кировская область, Кирово-Чепецк (столица мира) Благодарил (а): 4 раза

карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиваться?

Непрочитанное сообщение ficher » Вс сен 11, 2011 12:39:58

Всем доброго дня

:)

. У меня вот какой вопрос: имею возможность очень дёшево достать карбюратор от 2110 с автоподсосом. Хочу поставить вместо своего «Озона»,но я отдаю себе отчёт что придётся ох как помудрить,дабы совместить свою старушку и этот карб. Стоит ли заморачиваться? Уж очень хочется отказаться от ручного подсоса при прогреве + будет работать автозапуск (мелочь, а приятно). Хотелось бы услышать ваши рекомендации.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ ВАЗ 2105 The Best! ▬▬▬▬▬▬▬▬

ficher

Аватара пользователя

серго Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2279 Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50 Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24×24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ «Пилот» Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Тамбовская область,мичуринск Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 99 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение серго » Пт окт 14, 2011 16:30:12

ficher писал(а):

Всем доброго дня

:)

. У меня вот какой вопрос: имею возможность очень дёшево достать карбюратор от 2110 с автоподсосом. Хочу поставить вместо своего «Озона»,но я отдаю себе отчёт что придётся ох как помудрить,дабы совместить свою старушку и этот карб. Стоит ли заморачиваться? Уж очень хочется отказаться от ручного подсоса при прогреве + будет работать автозапуск (мелочь, а приятно). Хотелось бы услышать ваши рекомендации.

вообще есть один умник на одном форуме, который категорически против солекса на классике, говорит что кроме повышенного расхода и провалов ни чо не прибавится, ну да ладно, вообще автоподсос вещ хорошая на мой взгляд, но есть ли там регулировки этого подсоса а то если нормально прогреваться не будет? постоянно на подсосе ездить не в кайф и возможно придется жиклеры перекручивать, а с подогревом переделка и установка карба делов на час другой, ни чо там сложного…. но нужно ли это? сам решай

серго

Аватара пользователя

Mursay Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 937 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06 Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 57 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение Mursay » Пт окт 14, 2011 17:05:30

Антон80 писал(а):представь- заводишь в мороз, а она не заводится. Какие мысли сразу? А так уверен в своем железе

что с этим, что с тем карбом разницы нет, так же 2 камеры, заслонки, жиклеры, игла, поплавок… разница только в том, что у одного поплавок плавает поперек машины, у другого в доль….

Mursay

Аватара пользователя

Mursay Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 937 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06 Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 57 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение Mursay » Пт окт 14, 2011 17:29:25

Антон80 писал(а):Mursay
а подсос? Среботал- не сработал, не остался ли в сработанном состоянии

там стоит биметаличесая пластина, по оборотам видно будет сработал или остался в сработанном состоянии…

Mursay

Аватара пользователя

studoss Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 610 Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06 Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с элпр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Беларусь, Светлогорск Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 89 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение studoss » Сб окт 15, 2011 18:26:02

ficher писал(а):

Всем доброго дня

:)

. У меня вот какой вопрос: имею возможность очень дёшево достать карбюратор от 2110 с автоподсосом. Хочу поставить вместо своего «Озона»,но я отдаю себе отчёт что придётся ох как помудрить,дабы совместить свою старушку и этот карб. Стоит ли заморачиваться? Уж очень хочется отказаться от ручного подсоса при прогреве + будет работать автозапуск (мелочь, а приятно). Хотелось бы услышать ваши рекомендации.

У меня 1985 года и расстался с родным карбом без сожаления. Поставил солекс, тросовый привод, электроклапан и прочее. Пока всё нравится. А тут ещё и с автоприводом воздушной заслонки, да ещё и дёшево. Я бы не раздумывал. Тем более, что вернуться на старый карб особых проблем не будет. Но думаю ты оставишь карб с 2110.

studoss

Аватара пользователя

Gofen Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 456 Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26 Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ — комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6″Х9″ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Саратовская обл. Балаково Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб окт 15, 2011 18:41:55

а где вы откопал автоподсос на карбе от 2110 — там же полуавтомат — запуск с брелка миф, сбрасывать газ то некому будет.

Изображение

Я живу не там где моя душа, а где мои колеса оставляют след.

Gofen

Аватара пользователя

trident52 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 198 Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:07:11 Модель авто: 2105 1,7,солекс 24х26,безтрамблёрное зажигание на базе МИКАС,тюненая ГБЦ,выхлоп universal-тихий прямоток,ВУТ 2108.и много ещё чего-не помню.. Поблагодарили: 4 раза

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение trident52 » Вс окт 16, 2011 8:55:53

тросовый привод эффективен только с инжекторной педалью газа. от простой кочерги если прикручивать-только гемор. а автоподсос штука подлая.если сразу не завёл считай попал. на простом можно на трос с газом в пол и завести,на этом будет лить постоянно-автомат не откроет заслонку и будет лить пока не нагреешь.А солекс 2108(21х23) на классикомоторе 1,5 и выше-это зло.21053 самый секас. ещё можно к-172-это вообще улёт.

trident52

Аватара пользователя

studoss Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 610 Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06 Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с элпр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Беларусь, Светлогорск Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 89 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение studoss » Пн окт 17, 2011 18:03:32

JET писал(а):

studoss писал(а):тросовый привод

Чо куда крепил? А то я себе мутил, но увеличился ход педали, а меня это не устраивает

:no:

Здесь всё.

trident52 писал(а):А солекс 2108(21х23) на классикомоторе 1,5 и выше-это зло.

Обоснуй, ибо я у себя пока не вижу причин ко злу.

studoss

Аватара пользователя

trident52 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 198 Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:07:11 Модель авто: 2105 1,7,солекс 24х26,безтрамблёрное зажигание на базе МИКАС,тюненая ГБЦ,выхлоп universal-тихий прямоток,ВУТ 2108.и много ещё чего-не помню.. Поблагодарили: 4 раза

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение trident52 » Пн окт 17, 2011 20:09:00

studoss писал(а):Обоснуй, ибо я у себя пока не вижу причин ко злу.

а ты поставь 053 карб и всё само собой обоснуется.тупой он очень,а расходует как 053 карб который едет в разы лучше.всё познаётся в сравнении.если ты не ездил на порше то тебе и семёра кажется мерсом

trident52

Аватара пользователя

studoss Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 610 Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06 Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с элпр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Беларусь, Светлогорск Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 89 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение studoss » Вт окт 18, 2011 5:55:11

А если у меня 21081 стоит и пока всё норм и расход и динамика, то где зло? Согласен, что всё познаётся в сравнении, и в сравнении с Озоном, стоявшим ранее, этот просто замечательный.

studoss

Аватара пользователя

pozitron32 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2129 Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05 Модель авто: BMW 318TI Compact Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Воронеж Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 59 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт окт 18, 2011 6:02:19

Большинство владельцев 2110 мечтали избавиться от такого карба с автоподсосом, не корректно он работает, если автомобиль заглушен при тепрературе охлаждающей жидкости примерно 40 градусов, то авто тяжело заводится. Если хочется автоподсос, то нужно покупать с электрическим программируемым приводом заслонки.

pozitron32

Аватара пользователя

studoss Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 610 Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06 Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с элпр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Беларусь, Светлогорск Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 89 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение studoss » Вт окт 18, 2011 6:09:44

pozitron32 писал(а):Большинство владельцев 2110 мечтали избавиться от такого карба с автоподсосом, не корректно он работает, если автомобиль заглушен при тепрературе охлаждающей жидкости примерно 40 градусов, то авто тяжело заводится. Если хочется автоподсос, то нужно покупать с электрическим программируемым приводом заслонки.

Я примерно так и предполагал, что от температуры биметаллическая пластина некорректно работает. А про программируемый привод давно думал, только пока нет вариантов с чего начать, и как связать одно с другим. Может кто видел что-либо подобное?

studoss

Аватара пользователя

Mursay Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 937 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06 Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 57 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение Mursay » Вт окт 18, 2011 6:22:49

studoss писал(а):

pozitron32 писал(а):Большинство владельцев 2110 мечтали избавиться от такого карба с автоподсосом, не корректно он работает, если автомобиль заглушен при тепрературе охлаждающей жидкости примерно 40 градусов, то авто тяжело заводится. Если хочется автоподсос, то нужно покупать с электрическим программируемым приводом заслонки.

Я примерно так и предполагал, что от температуры биметаллическая пластина некорректно работает. А про программируемый привод давно думал, только пока нет вариантов с чего начать, и как связать одно с другим. Может кто видел что-либо подобное?

http://silich.ru/lite.html

Mursay

vit84 Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1382 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15 Модель авто: Лада Веста Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 42 раза

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение vit84 » Вт окт 18, 2011 6:31:23

имел дело с таким, как правильно писали выше там не автоподсос а полуавтомат(геморрой еще тот), не заморачивайся бери любой солекс (желательно21053) только с тросовым подсосом. а на счет карба 2110 почитай принцып работы полуавтомата и сам не захочешь его ставить.

Изображение

vit84

Аватара пользователя

pozitron32 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2129 Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05 Модель авто: BMW 318TI Compact Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Воронеж Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 59 раз

Re: карбюратор с автоподсосом от 2110 стоит ли заморачиватьс

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт окт 18, 2011 8:06:20

Mursay писал(а):
studoss писал(а):

pozitron32 писал(а):Большинство владельцев 2110 мечтали избавиться от такого карба с автоподсосом, не корректно он работает, если автомобиль заглушен при тепрературе охлаждающей жидкости примерно 40 градусов, то авто тяжело заводится. Если хочется автоподсос, то нужно покупать с электрическим программируемым приводом заслонки.

Я примерно так и предполагал, что от температуры биметаллическая пластина некорректно работает. А про программируемый привод давно думал, только пока нет вариантов с чего начать, и как связать одно с другим. Может кто видел что-либо подобное?

http://silich.ru/lite.html

заказал себе такой уже три недели назад, совсем скоро должен получить его, отпишусь потом об устройстве.

pozitron32

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Каталог запчастейВАЗ-2110, 2111, 2112

  • Кабина
    • Кузов 142
      • Кузов
      • Термошумоизоляция салона 5
      • Термошумоизоляция моторного отсека 10
      • Коврики салона 15
      • Коврики багажника 11
      • Обивка салона 19
      • Обивка салона 20
      • Обивка салона 16
      • Обивка багажника 7
      • Обивка багажника 19
      • Обивка багажника 20
    • Пол кузова 6
      • Пол кузова передний 2
      • Пол кузова задний 4
    • Окно ветровое и заднее 258
      • Окна 17
      • Окна 7
      • Окна передних дверей 8
      • Окна задних дверей 4
      • Окна задних дверей 3
      • Окна задних дверей 2
      • Стеклоподъемники передних дверей 20
      • Стеклоподъемники передних дверей 15
      • Стеклоподъемники задних дверей 21
      • Стеклоподъемники задних дверей 17
      • Омыватель ветрового стекла 27
      • Омыватели передние 27
      • Омыватели 45
      • Омыватели 45
    • Передок кузова 8
      • Каркас передка 8
    • Боковина кузова и задок 4
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка
      • Каркас боковины и задка 2
    • Дверь передняя 70
      • Двери передние 15
      • Двери передние 7
      • Навеска дверей 10
      • Замки передних дверей 38
    • Дверь задняя (боковая) 58
      • Двери задние 9
      • Двери задние 6
      • Двери задние 3
      • Замки задних дверей 40
    • Дверь задка 67
      • Дверь задка 24
      • Дверь задка 25
      • Замок двери задка 18
    • Сидения 57
      • Сиденья передние 12
      • Механизм установки передних сидений 9
      • Сиденье заднее 9
      • Сиденье заднее 6
      • Механизм установки заднего сиденья 10
      • Механизм установки заднего сиденья 11
    • Вентиляция и отопление 179
      • Система вентиляции и отопления 16
      • Система вентиляции и отопления 11
      • Управление вентиляцией и отоплением 9
      • Отопитель 24
      • Воздухопроводы отопителя 8
      • Воздухопроводы отопителя 9
      • Воздухопроводы отопителя 18
      • Привод компрессора (14) 27
      • Система кондиционирования воздуха (14)
      • Вентилятор и кожухи отопителя 14
      • Радиатор отопителя 20
      • Радиатор отопителя 23
    • Принадлежности 54
      • Принадлежности салона 13
      • Зеркала 14
      • Панель приборов 23
      • Ящик вещевой 4
    • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение) 208
      • Капот 34
      • Панели кузова 15
      • Панели кузова 10
      • Панели кузова 16
      • Крышка багажника 11
      • Замок крышки багажника 18
      • Решетка радиатора 12
      • спойлер и надписи декоративные 15
      • спойлер и надписи декоративные 11
      • спойлер и надписи декоративные 10
      • Ложементы багажника крыши 6
      • Накладки облицовочные 10
      • Щитки 11
      • Бампер передний 9
      • Бампер задний 13
      • Бампер задний 7
  • Двигатель
    • Двигатель 567
      • Двигатель
      • Двигатель
      • Подвеска двигателя 42
      • Подвеска двигателя 29
      • Подвеска двигателя 19
      • Подушка правой опоры 10
      • Блок цилиндров и головка блока 40
      • Блок цилиндров и головка блока 34
      • Картер масляный 29
      • Вал коленчатый и маховик 26
      • Вал коленчатый и маховик 28
      • Шатуны и поршни 38
      • Шатуны и поршни 29
      • Шатуны и поршни 26
      • Привод распределительного вала 52
      • Привод распределительных валов 54
      • Механизм газораспределительный 87
      • Механизм газораспределительный 24
    • Система питания 562
      • Бак топливный 33
      • Бак топливный 44
      • Бак топливный (130,137) 38
      • Трубопроводы топливные 43
      • Трубопроводы топливные 44
      • Трубопроводы топливные 39
      • Насос топливный 13
      • Система улавливания паров бензина (10,11,14) 9
      • Система улавливания паров бензина 12
      • Система улавливания паров бензина (Адсорбер) (130,137) 16
      • Система улавливания паров бензина (Сепаратор) (130,137) 8
      • Фильтр воздушный 43
      • Фильтр воздушный (E) 28
      • Фильтр воздушный 31
      • Карбюратор 15
      • Крышка карбюратора 16
      • Корпус карбюратора 14
      • Корпус карбюратора 10
      • Привод акселератора 26
      • Система подачи воздуха 18
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 26
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 27
      • Патрубок дроссельный 9
    • Система выпуска отработавших газов 235
      • Труба впускная и выпускной коллектор 15
      • Труба впускная 29
      • Труба впускная 9
      • Ресивер 9
      • Ресивер 12
      • Коллектор выпускной 12
      • Коллектор выпускной 11
      • Клапан рециркуляции (137) 3
      • Трубы выхлопные (10,11,14) 28
      • Трубы выхлопные 52
      • Трубы выхлопные (130,137) 26
      • Глушители 29
    • Система смазки и вентиляции 310
      • Система смазки и вентиляции 67
      • Система смазки и вентиляции 70
      • Система смазки и вентиляции 74
      • Система смазки и вентиляции 81
      • Насос масляный 18
    • Система охлаждения 191
      • Радиатор 29
      • Насос водяной и трубопроводы 82
      • Насос водяной и трубопроводы 79
      • Насос водяной 1
  • Трансмиссия
    • Сцепление 48
      • Привод сцепления 14
      • Сцепление 24
      • Сцепление 10
    • Коробка передач 298
      • Коробка передач 30
      • Коробка передач 31
      • Картер коробки передач 19
      • Валы коробки передач 27
      • Валы коробки передач 24
      • Шестерни коробки передач 37
      • Шестерни коробки передач 37
      • Привод переключения передач 44
      • Тяга реактивная 16
      • Механизм выбора и переключения передач 14
      • Механизм выбора передач 9
      • Привод спидометра 10
    • Привод колес 74
      • Привод передних колес 46
      • Дифференциал 28
  • Ходовая часть
    • Подвеска передняя 145
      • Элементы передней подвески 61
      • Элементы передней подвески 59
      • Стабилизатор поперечной устойчивости 24
      • Стойка телескопическая 1
      • Стойки телескопические в сборе
    • Подвеска задняя 95
      • Подвеска задняя 70
      • Амортизатор задней подвески 1
      • Кулаки поворотные и ступицы 24
    • Колеса 44
      • Колеса 4
      • Колеса 3
      • Колеса 4
      • Колеса 4
      • Колеса 1
      • Колеса 1
      • Колеса (11) 2
      • Ступица заднего колеса 25
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 171
      • Колонка рулевая 21
      • Колонка рулевая (114)(116) 16
      • Колонка рулевая 22
      • Механизм рулевой 14
      • Механизм рулевой 16
      • Привод рулевой 26
      • Привод рулевой 20
      • Вал рулевого управления 16
      • Элементы рулевого механизма 14
      • Элементы рулевого механизма 4
      • Картер рулевого механизма
      • Колесо рулевое 2
    • Тормоза 231
      • Педаль тормоза 14
      • Элементы привода тормозов 14
      • Привод гидротормозов 17
      • Привод регулятора давления 5
      • Цилиндр главный гидротормозов 4
      • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
      • Регулятор давления тормозов 17
      • Привод стояночного тормоза 34
      • Тормоза передние 36
      • Тормоза передние (11) 14
      • Элементы передних тормозов 38
      • Тормоза задние 32
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 1633
      • Система зажигания 42
      • Система зажигания 27
      • Система зажигания 44
      • Блоки электронные 12
      • Блоки электронные (GM) 14
      • Блоки электронные (Rus+B) 11
      • Выключатель и модуль зажигания 29
      • Распределитель зажигания 12
      • Батарея аккумуляторная 20
      • Генератор с арматурой 40
      • Генератор с арматурой(14) 16
      • Стартер 19
      • Стартер (11) 21
      • Датчики систем управления (130,137) 10
      • Электровентилятор 6
      • Фары 342
      • Гидрокорректор фар 11
      • Освещение салона 140
      • Фонари 154
      • Фонари 162
      • Сигналы 235
      • Блоки управления и прикуриватель 47
      • Блок монтажный и реле 21
      • Стеклоочистители передние 90
      • Стеклоочиститель задний 82
      • Стеклоочиститель задний 14
      • Жгуты проводв моторного отсека 3
      • Жгуты проводов салона 1
      • Жгуты проводов панели приборов 1
      • Арматура жгутов проводов 7
    • Приборы и датчики 143
      • Приборы 38
      • Выключатели и подсветка панели приборов 105
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности 8
      • Инструмент шоферский 8
  • Приложение
    • Установка заглушек 5
      • Схема установки заглушек 5

5640213500f0f86d143fbfd9c403d6b1

Общие сведения

Карбюратор ВАЗ 2110 представляет из себя устройство для приготовления топливо-воздушной смеси и его дозировки для последующей подачи в двигатель внутреннего сгорания.

1 – ускорительный насос; 2 – экономайзер мощностных режимов; 3 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 4 – крышка карбюратора; 5 – диафрагменный механизм пускового устройства; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси; 7 – провод датчика-винта; 8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора; 9 – блок подогрева; 10 – штуцер шланга вентиляции картера; 11 – сектор привода дроссельных заслонок; 12 – нагревательный элемент пускового устройства; 13 – воздушная заслонка; 14 – штуцер подачи топлива; 15 – патрубок обратного слива топлива; 16 – пробка топливного фильтра; 17 – корпус карбюратора; 18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры; А – метки на пусковом устройстве

Полную разборку и чистку карбюратора требуется выполнять периодически, каждые 20-30 тысяч км. Не рекомендуется отворачивать без необходимости винты крепления воздушной и дроссельной заслонок, так как это может привести к их заеданию и смещению, нарушив нормальную работу карбюратора.

Инструкция по разборке и ремонту

  1. Выверните электромагнитный клапан, показанный на рисунке.

  2. Извлеките топливный жиклер холостого хода и осмотрите его. На стенках и отверстиях жиклера не должны быть деформаций. В случае чрезмерных повреждений замените его аналогичным согласно маркировке.

  3. На корпусе клапана имеется держатель резинового уплотнительного кольца. Снимите его вместе с кольцом. Если кольцо порвано или потрескалось, то необходимо заменить его в сборе с держателем.

  4. Отверните четыре винта крепления крышки карбюратора. Они расположены глубоко в колодцах, поэтому будьте внимательны, чтобы не слизать головку болтов.

  5. Приподнимите немного крышку и отсоедините верхний конец тяги отрывания дроссельной заслонки.

  6. Снимите крышку и переверните ее поплавками вверх. Не забудьте про болты крышки карбюратора, не растеряйте их.

  7. Проверьте топливный клапан на герметичность. Как проверить: закройте отверстие патрубка обратного слива, прижмите наконечник сжатой резиновой груши к отверстию штуцера подвода. Как только отпустите, засеките время, в течение которого будет сохраняться деформация. Если время менее 30 секунд — замените клапан.

  8. Вытолкните ось поплавков при помощи плоской отвертки.

  9. Затем аккуратно выньте ось и снимите с нее поплавки.

  10. На крышке карбюратора расположена прокладка. Снимите ее. При сборке установите новую прокладку. Деформации старой прокладки могут говорить о состоянии плоскости крышки карбюратора.

  11. Далее выверните топливный клапан.

  12. Снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

  13. Оцените поперечный люфт иглы топливного клапана. Он не должен быть большим. Проверьте насколько легко утапливается демпфирующий шарик в гнездо иглы и как он возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Замените клапан в сборе в случае необходимости.

  14. Теперь снимите стопорную шайбу.

  15. Отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки.

  16. Ослабьте затяжку винта «1», отверните полностью винт «2» для того, чтобы получить доступ к одному из винтов крепления пускового устройства.

  17. И, для того чтобы окончательно подобраться к винту, поверните нагревательный элемент против часовой стрелки на максимально возможный угол.

  18. Теперь можно отвернуть этот винт и два оставшихся.

  19. Аккуратно снимите пусковое устройство, чтобы не повредить картонную уплотнительную прокладку или используйте при сборке новую.

  20. Окончательно отверните винт крепления нагревательного элемента.

  21. Для снятия винта без шлица(защита от неквалифицированного вмешательства) немного перекосите пластину крепления нагревательного элемента так, чтобы пассатижами с тонкими губками можно было его ухватить и вывернуть.

  22. Теперь можно снять нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной. Будьте осторожны с пружиной, ее деформация приведет к отказу пускового устройства.

  23. Далее отверните стяжной болт.

  24. Затем стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо снимите крышку. Если кольцо имеет повреждения — замените его. Крышка нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми.

  25. Далее необходимо снять пластину крепления нагревательного элемента. Во избежание повреждения не пытайтесь снять биметаллическую пружину с основания.

  26. Проверьте биметаллическую пружину. Если она деформирована — замените нагревательный элемент или пусковое устройство в сборе.

  27. Выньте из корпуса пускового устройства защитный экран. Обратите внимание на паз и выступ, которые необходимо будет совместить при сборке карбюратора.

  28. Отверните четыре винта (показанные стрелками) крышки диафрагменного механизма пускового устройства.

  29. После снимите крышку и расположенную под ней пружину. Осмотрите крышку и пружину. В случае поврежденных деталей, замените их.

  30. Отверните гайку при помощи ключа.

  31. Снимите под ней медную уплотнительную шайбу.

  32. А также наружную чашку диафрагмы.

  33. Диафрагму снимайте вместе с картонной прокладкой. Осмотрите проклудку и диафрагму. Замените их в случае повреждения(в сборе).

  34. Снимите внутреннюю шайбу (чашку диафрагмы).

  35. На переходной втулке канала системы Х.Х. имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимите его. Если оно повреждено — замените.

  36. Выверните пробку топливного фильтра(показано на фото) вместе с фильтром и уплотнительным кольцом.

  37. Сняв фильтр с пробки, осмотрите его. Если он порван или сильно загрязнен — замените на новый.

  38. Аккуратно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выдвиньте блок распылителей из гнезда корпуса.

  39. Затем выньте блок распылителей из корпуса карбюратора.

  40. Снимите и проверьте уплотнительное кольцо, замените в случае его повреждения.

  41. Для проверки блока распылителей ускорительного насоса потрясите его, при этом шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Блок имеет собственную маркировку.

  42. Чтобы снять крышку ускорительного насоса отверните четыре винта.

  43. Снимите крышку.

  44. Проведите дефектовку крышки ускорительного насоса и рычага.

  45. Снимите диафрагму вместе с пружиной. Замените их при повреждении.

  46. Проведите дефектовку диафрагмы ускорительного насоса.

  47. Проверьте жесткость демпфирующей пружины диафрагмы. Сожмите толкатель диафрагмы вместе с возвратной пружиной. Толкатель должен начать перемещаться в чашке только после полного сжатия возвратной пружины до соприкосновения витков. В ином случае замените ее в сборе.

  48. Приступим к дефектовке экономайзера мощностных режимов. Для этого отверните три винта крепления его крышки.

  49. Снимите ее вместе с пружиной и диафрагмой. Осмотрите крышку и замените в случае необходимости. Тоже самое проделайте с пружиной.

  50. Осмотрите диафрагму. Если имеются разрывы или расслоения — замените ее. Центральная чашка должна быть надежно закреплена завальцовкой.

  51. Измерьте общую длину толкателя и опорной головки — она должна быть не менее 6,0 мм. П противном случае замените диафрагму в сборе.

  52. Выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Если там установлена заглушка, то выверните ее штопором или самонарезающим винтом.

  53. Снимите с регулировочного винта уплотнительное кольцо. Оно может остаться в корпусе — воспользуйтесь шилом чтобы аккуратно вытащить его.

  54. Осмотрите винт. На нем не должно быть повреждений. В противном случае замените его. Также проверьте и кольцо.

  55. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.

  56. Выньте из карбюратора эмульсионные трубки. При обратной сборке учитывайте маркировку воздушных жиклеров.

  57. Выверните главные топливные жиклеры, установленные на дне колодцев эмульсионных трубок.

  58. Чтобы их вытащить — переверните корпус карбюратора и потрясите его. Они также имеют маркировку, которую нужно учитывать при обратной сборке.

  59. Если не удалось их вытряхнуть, воспользуйтесь палочкой.

  60. Отверните винт, которым прикреплен провод.

  61. Аккуратно снимите провод, отжав лапки его наконечника, зафиксированного на хвостовике датчика-винта регулировки количества смеси.

  62. Теперь выверните датчик-винт из корпуса карбюратора.

  63. Снимите с него поджимную пружину.

  64. Отверните винт крепления блока подогрева и снимите блок.

  65. Произведите мойку всех снятых деталей неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых отложений воспользуйтесь растворителями. После мойки продуйте детали сжатым воздухом. Не вытирайте детали ветошью — это приведет к попаданию ворсинок и отказу карбюратора.
  66. Проверьте поплавки. Они не должны иметь повреждений и люфтов в местах крепления на рычагах кронштейна. Сам кронштейн не должен быть деформирован, что определяют по следам касания о стенку камеры на поплавках. При сборке крышки карбюратора можно проверить установку поплавков по шаблону.

  67. Проверьте электромагнитный клапан. Для проверки электромагнитного клапана установите на него топливный жиклер холостого хода и подключите согласно приведенной схеме. В момент подключения игла клапана должна со щелчком втянуться в корпус, а при отключении – вернуться в исходное положение. Замените клапан, если этого не происходит.

  68. Измерьте зазор между привалочной поверхностью крышки, приложив линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор должен быть не более 0,02 мм. Можно отрихтовать поверхность легкими ударами молотка через медную оправку.

  69. Тоже самое проделайте с привалочной поверхностью корпуса карбюратора. Зазор также должен быть не более 0,02 мм.

  70. Проверьте герметичность клапана экономайзера, прижав к отверстию клапана наконечник сжатой резиновой груши. В течение 30 секунд груша должна сохранять деформацию. Если это не так, замение клапан. Старый при этом выпрессовывается и устанавливается новый.

  71. В крышке карбюратора продуйте каналы и отверстия жиклеров в крышке карбюратора сжатым воздухом.

  72. Также продуйте отверстие под блок распылителей ускорительного насоса.

  73. Продуйте колодцы эмульсионных трубок.

  74. Продуйте жиклер ускорительного насоса.

  75. Продуйте отверстие под регулировочный винт состава смеси.

  76. Продуйте топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

  77. Продуйте соединительную втулку его вакуумного канала.

  78. Продуйте входное отверстие топливного канала ускорительного насоса.

  79. Продуйте штуцера шланга вентиляции картера.

  80. Продуйте штуцера отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

  81. Если не удается прочистить воздухом отверстия жиклеров, воспользуйтесь леской или заостренной спичкой.

  82. Если необходимо, прочистите отверстия корпуса блока и распылителей тонкой медной проволокой.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

пусковые зазоры карбюратора
Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

Необходимые инструменты

— шлицевая отвертка (3мм)

— рожковый ключ (7мм)

— рожковый ключ (8мм)

— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра) Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

приоткрытие воздушной заслонки при пуске
Пусковой зазор «А»

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе. — Снимаем корпус воздушного фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

Подключаем тахометр

подключение тахометра
порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его. Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

воздушная заслонка Солекс закрыта
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

Запускаем двигатель

Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300)


Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

винт приоткрытия дроссельной заслонки Солекс
Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Отпускаем воздушную заслонку

Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

пусковое устройство Солекс
Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку Регулировка завершена.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Подробно «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 (на снятом с двигателе карбюраторе)». Далее общие моменты регулировки на снятом карбюраторе.

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Снимаем карбюратор с двигателя

«Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля».

Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор. (измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор Б Солекс
пусковой зазор «Б»

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм. Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

шток пускового устройства Солекс
Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм. Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки перевой камеры карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка пускового зазора карбюратора 21073-1107010 Солекс

Особенности сборки карбюратора

Следуйте следующим рекомендациям для правильной сборки и качественной работы собранного узла.

  • Будьте внимательны при установке жиклеров. Соблюдайте соответствие нанесенной на них маркировки.

  • Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана — 14,7 Нм (Или 1,5 кгсм).

  • Момент затяжки электромагнитного клапана: 3,68 Нм (Или 0,4 кгсм).

  • Еще раз проверьте поплавки — они должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси.

  • Произведите регулировку положения поплавков по шаблону.

  • Если у Вас нет шаблона, то изготовьте его по данному чертежу.

  • При сборке ускорительного насоса винты крепления крышки окончательно затягиваются после нажатия до упора на рычаг привода насоса.

  • Обратите внимание при сборке пускового устройства — необходимо правильно установить его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три выступа на корпусе устройства и на корпусе биметаллической пружины.

  • Затяните болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины.

Ставил его не сам, «восьмёрошный» карб с «десятошной» верхней частью стоял на приобретённой машинке.

Какое-то время я ездил без каких-либо проблем, но однажды просто пропали холостые((( Чтобы доехать домой накрутил винт количества (чёрный пластиковый). Как выяснилось хороших карбюраторщиков в нашем (небольшом) городке не осталось((( Один глянул, сказал: -ХЗ, надо купить ремкомплект и промывку, за 800 рублей (мне со скидкой, т.к. с сервисом сотрудничаю по аргонодуговой сварке) переберу, почищу. Решил сам сделать, посмотрел кучу видосов Наиля Порошина (ОЧЕНЬ ВСЕМ СОВЕТУЮ!), теории ДВС, почитал про устройство 83-го карба.

По отзывам вроде хороша промывка Mannol. Купил её (285 р.) и ремкомплект (300 р.). С ремкомплектами кстати надо быть аккуратнее, т.к. может там быть всякий брак. Мембраны предпочтительнее из красного материала.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Автоматическое управление заслонкой карбюраторного двигателя

Целью доработки автоподсоса для карбюратора будет заключаться в том, что заслонка должна передвигаться самостоятельно. Говоря другими словами, человек не должен принимать участие в данном процессе. В современном мире в продаже уже давно существуют САУВЗ. Расшифровывается данная аббревиатура, как система автоматического управления воздушной заслонки. Они бывают различных видов. Одна из самых популярных систем – «Садко».

Так же не стоит забывать о её не менее известной модификации «Садко-2». Сущность работы данных устройств достаточно проста. Специализированный электронный блок управляет шаговым приводом, который в свою очередь занимается перемещением заслонки. Алгоритм действия механизмов построен на зависимости оборотов силового агрегата и температуры. В основном у данных модификаций существует два режима работы: Прогрев автомобиля и передвижение на непрогретом двигателе.

Попробуем поподробнее разобраться с каждым из режимов работы:

  1. Процесс прогрева двигателя.

Электронный блок может программироваться на поддержание определенного количества оборотов. В данном режиме работы, можно будет запрограммировать температуру, до которой должен будет прогреться автомобиль, путем поддержания оборотов двигателя. Данный процесс будет реализован с помощью открывания и закрывания специальной воздушной заслонки. Происходит это благодаря шаговому приводу. Если воздушная заслонка закрыта, то двигатель находится в холодном состоянии. Чем больше будет температура, тем больше будет открыта заслонка. При температуре двигателя примерно +55 градусов воздушная заслонка откроется полностью.

  1. Передвижение с не прогретым двигателем.

Регулируем холостой ход

Для правильных поездок на автомобиле и исключения потенциальных неприятностей, связанных с холостыми оборотами, рекомендуется знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2110 с учётом предстоящего взаимодействия с этой системой. Регулировочные мероприятия в этом случае выполняются только на хорошо прогретом двигателе.

  1. Самая простая задача — повернуть втулку. Однако это действие не всегда позволяет успешно восстановить заводские характеристики, поэтому может потребоваться выворачивание винта с поломкой втулки. Затем можно повернуть винт и определить объём смеси для нужной частоты вращения коленвала.
  2. При нажатии на педаль газа мотор ВАЗ 2110 должен успешно увеличивать частоту вращения работающего коленчатого вала. В то же время, если педаль газа отпускается, мотор не должен глохнуть. Этот аспект нужно учитывать, занимаясь настройкой карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом, ведь устройство регулировку полноценную требует с обязательным учётом многочисленных аспектов. Если двигатель глохнет, требуется дальнейшая настройка или ремонт.
  3. В каждом случае поворот винта приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Одновременно с этим уровень CO в отработавших газах должен снижаться.

Зная, как настроить карбюратор на ВАЗ 2110, появляется возможность для успешного проведения профилактических работ и предотвращения потенциальных неисправностей.

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

  1. Электромагнитный клапан нужно вывернуть. С него рекомендуется снять жиклёр холостого хода, а затем — прочистить его и проверить на работоспособность.
  2. Следующий обязательный этап — чистка крышки с проверкой зазора холодного пуска и целостного состояния диафрагмы холодного пуска.
  3. Поплавок, устанавливаемый на карбюратор, должен обладать идеальной геометрией и быть целостным.
  4. Одна из самых распространённых неисправностей карбюратора ВАЗ 2110 — залипание игольчатого клапана. Для устранения неисправности нужно установить возвратную скобу, взятую из «классической» иглы или созданную из пружинки обычной шариковой ручки. Заворачивать электромагнитный клапан нужно с оптимальной аккуратностью, так как в противном случае резьба будет подпорчена в крышке.
  5. Следующий этап — корпус карбюратора. Гайки крепления должны быть тщательно затянуты к впускному коллектору.
  6. Насос-ускоритель нужно проверить на полноценную работу. С самых первых секунд открытия дроссельной заслонки должны виднеться бензиновые струйки из распылителей. Если струйки появляются не сразу, разгон автомобиля не будет быстрым. Для устранения дефекта нужно заняться рычагом, эксцентриком привода ускорителя и его диафрагмой. Нужно убедиться в чистом состоянии распылителя. Если же проблема заключается в диафрагме, устройство будет приводить к перерасходу топлива, нарушению работы мотора.

Процесс настройки САУВЗ

Благодаря паспорту автомобиля необходимо совершать программирование. Изначально система должна быть в положении, при котором заслонка будет закрыта. После этого запускаем двигатель и прогреваем до тех пор, пока он точно не заглохнет. Потом нажимаем один раз на кнопку программирования. Это повлечет за собой снижение количества оборотов. Сразу определитесь, какое значение будет применяться в прогретом режиме, и когда обороты упадут до нужного значения, требуется нажать второй раз на кнопку программирования. Последнее действие совершается после прогрева двигателя до нужной температуры, когда это произойдет, вновь нажмите на кнопку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...