Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля – база знаний Kuzovnoy.Ru

Отзыв владельца Volkswagen Jetta VI — своими руками. И снова здравствуйте.
В прошлой своей записи я упомянул о том, как Александр из малярно-кузовного цеха Astra Motors помог мне безвозмездно, то есть даром, исправить косяк по регулировке кузовных деталей.

А теперь по порядку.
Не так давно мною были установлены уже широко известные в узких кругах газ…

Volkswagen Jetta 2012, 122 л. с. — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Зазоры – капот-крыло

Из за чего могут быть большие зазоры между капотом и крыльями или неравномерные зазоры? Можно ли как то привести их в норму?

  • 1. Из-за повреждения, нужно проверить контрольные размеры (на каждом авто разные). 2. все зависит от того что повреждено, невозможного ничего нет, есть вопрос экономической целесообразности.

  • Avancier. 1999г. TA1.
    Ланкастер 2000г. 2.5
    Outback 3.0, 2004г.
    Outback 2011, 2.5, CVT.

  • Если машину толкали три мужика упершись в крылья и капот, то зазоры могут поплыть. А вообще непараллельность зазоров признак битой кузовщины.

  • Кстати, положение крышки капота можно настраивать. Как правило для этого надо заменить самоцентрирующиеся болты, на обычные – с плоскими головками. Проверьте какие у вас там стоят.

  • Достаточно слегка стукнуться передним бампером, и может образоваться зазор.
    Я както стукнулся несильно, бампер отодвинул фару чуть назад (т.к. у них крепление общее), а она в свою очередь крыло в сторону. И образовался зазор между крыло и капотом. Убрал его очень легко, положил на крыло плотное одеяло, и просто надавил на него, в сторону капота.

  • Сообщение от

    kostyanet Посмотреть сообщение

    Кстати, положение крышки капота можно настраивать. Как правило для этого надо заменить самоцентрирующиеся болты, на обычные – с плоскими головками. Проверьте какие у вас там стоят.

    На капоте самоцентрирующие болту :)))))))) Пиши есчо!!

    Avancier. 1999г. TA1.
    Ланкастер 2000г. 2.5
    Outback 3.0, 2004г.
    Outback 2011, 2.5, CVT.

  • Сообщение от

    kostyanet Посмотреть сообщение

    Четай еще мануал.

    чЕтать я не умею.

    Avancier. 1999г. TA1.
    Ланкастер 2000г. 2.5
    Outback 3.0, 2004г.
    Outback 2011, 2.5, CVT.

  • там и правда самоцентрирующиеся болты на петлях.

    AE100 Wagon, 4A-GE
    ChaserX JZX120 TourerV MT
    Honda Fit 4wd

  • Сообщение от

    kosya40k Посмотреть сообщение

    там и правда самоцентрирующиеся болты на петлях.

    Ни на одной своей машине из 8-ми не видел таких.

    Avancier. 1999г. TA1.
    Ланкастер 2000г. 2.5
    Outback 3.0, 2004г.
    Outback 2011, 2.5, CVT.

  • видел парня, ему меняли двигло и снимали капот, потом поставили не ровно, и он с ними по этому поводу ругался, что зазоры большие что аккамулятор видно!-)

  • Сообщение от

    Sotnik Посмотреть сообщение

    Ни на одной своей машине из 8-ми не видел таких.

    есть такое, в частности на Короне есть, не только на капоте, но и на дверях.

  • видел парня, ему меняли двигло и снимали капот, потом поставили не ровно, и он с ними по этому поводу ругался, что зазоры большие что аккамулятор видно!-)

    Мне тоже ремонтёры капот снимали, поставили через опу, я два раза переставлял – всё-равно опа, нахер было снимать…

    Surf 185, Prado 90/95 в разбор!

  • Сообщение от

    Sotnik Посмотреть сообщение

    Ни на одной своей машине из 8-ми не видел таких.

    Дружище! Такое подозрене, что все восемь автомоблей у тебя в масштабе 1:43 ;-)))))))))))))))))

    А не выкурить ли нам по рюмочке чаю?
    (Мастер спирта по фигурному глотанию.)

  • Сообщение от

    E-not Посмотреть сообщение

    Дружище! Такое подозрене, что все восемь автомоблей у тебя в масштабе 1:43 ;-)))))))))))))))))

    он наверно имеет ввиду пылесос, холодильник, телек, центр, диван, кухонный комбайн и микроволновку 🙂

    Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD

  • Хех, я тоже ездил мучался. На моей труньке капот был провален на 5 милиметров. Потом подошёл знакомый парнишка за что ему огромный респект и предложил иправить всё за 5 секунд… всё дело в том что над фарами есть два болтика с подушкой они регулируют высоту… Точнее капот в них упирается и не проваливается. Всё в стало на место меньше чем за пять сек. Может быть в данном случае они слишком сильно выкрученны.

    Подключаем интернеты разные: http://amurnet.ru/web/

  • даже если морда битая и тебя не интересуют внутинние, размеры зазор подгоняется на крепежах петель капота и крепежах крыльев.В принципе любой пиджачник это может сделать за 15-20 минут

  • А чего вы ждали от машины с оценкой R??? Изначально как на заводе вам никто никогда битый автомобиль не восстановит!!! Просто нарушена геометрия кузова, поэтому такие и зазоры!!! Теоретически можно, экономически не целесообразно!!! На скорость практически не влияют!!!

    Автоакция: При покупке новой японской машины – в подарок детектор качества топлива: GDI, D4, NEO-DI.

  • Сообщение от

    РоманКамч Посмотреть сообщение

    даже если морда битая и тебя не интересуют внутинние, размеры зазор подгоняется на крепежах петель капота и крепежах крыльев.В принципе любой пиджачник это может сделать за 15-20 минут

    В принципе, да. Но всё зависит от степени деформации вопервых. Во вторых открыв капот, любой мало-мальски грамотный в этом плане человек, обнаружит попытки “глаз на @опу натянуть”. В третьих кроме зазора крыло-капот, в физиономии автомобиля ещё масса показательных мест. И попытка поправить одно, как правило портит другое. По этому чтобы достойно “выставить морду” без правки внутренних элементов не обойтись. Се ля ви…

    А не выкурить ли нам по рюмочке чаю?
    (Мастер спирта по фигурному глотанию.)

  • Текущее время: 03:00. Часовой пояс GMT +3.

    Как измерить зазоры?

    как отрегулировать зазоры кузова

    На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная значений.

    Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

    liner

    Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть больше.

    Основные этапы регулировки зазоров

    1. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
    2. Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
    3. Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
    4. Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
    5. Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.

    При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).

    Замена капота 2114

    Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).

    Выполняется демонтаж следующим образом:

    1. Открыть капот.
    2. Поставить капот на упор.
    3. Отсоединить от тройника трубку омывателя.
    4. Отключить провода от подкапотной лампы.
    5. Выкрутить болты, крепящие петли.
    6. Снять капот.
    Замена капота

    Замена капота

    Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).

    Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.

    Рихтовка кузова

    Рихтовка — комплекс работ по выправлению кузова: от удаления вмятин до восстановления геометрии несущих элементов.

    Снятие и установка, регулировка капота Audi A4

    Снятие и установка капота Audi A4

    Снятие и установка капота:

    • 1 — капот;
    • 2 — петля;
    • 3 — два болта, 21Нм;
    • 4 — две гайки, 21Нм;
    • 5 — газонаполненный упор.

    1. Снятие капота. Откройте капот.

    2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

    3. Отсоедините шланг и рассоедините разъём жиклёра стеклоомывателя.

    4. Для возможности последующей установки пометьте положение капота.

    5. Попросите ассистента подержать капот (1). Небольшой отвёрткой немного приподнимите стопорную пружину (стрелку). Отсоедините газонаполненный упор (5) от верхней шаровой опоры.

    6. Отверните по две гайки (4) лева и справа и снимите капот вместе с ассистентом.

    7. Установка капота. Установите капот вместе с ассистентом на петлю (2). Отрегулируйте положение капота по ранее нанесённой метке.

    8. Установите и зафиксируйте газонаполненный упор на шаровой опоре.

    9. Закройте капот и выставьте его, соблюдая зазоры.

    10. Затяните гайки (4) моментом 21Нм.

    11. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

    12. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

    Предупреждение:

    Соблюдайте указания раздела Замена аккумуляторной батареи.

    Проверка и регулировка

    1. Проверьте зазоры по контуру капота. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к элементам кузова.

    Проверка зазоров по контуру капота Audi A4

    • А — 5.5 ± 0.5 мм
    • В — 5.5 ± 0.5 мм
    • С — 3.5 ± 0.5 мм
    • D — 4.0 ± 0.5 мм
    • Е — 1.5 ± 0.5 мм
    • F — 1.5 ± 0.5 мм
    • G — 2.5 ± 0.5 мм

    2. Немного ослабьте гайку (4), обратитесь к иллюстрации в начале раздела.

    3. Закройте капот и выставьте его по крыльям. Отрегулируйте положение капота.

    4. Осторожно откройте выставленный капот, чтобы не сдвинуть его.

    5. Затяните гайки крепления петель моментом 21Нм.

    6. Ослабьте 4 болта крепления так, чтобы можно было сместить замок (1).

    Проверка и регулировка капота Audi A4

    7. Отрегулируйте капот путем смещения замка по высоте. Затяните болты крепления замка моментом 14Нм.

    8. Отрегулируйте положение капота по высоте по отношению к крыльям. Для этого вверните передние упоры (1) и (2) у капота. Путем выворачивания упоров отрегулируйте высоту капота по отношению к крыльям. Положите немного пластилина между капотом и крыльями и проверьте, имеет ли упоры при закрытом капоте контакт с передней панелью. Упоры при закрытом капоте должны прилегать к передней панели.

    Проверка и регулировка капота Audi A4

    Утилизация газонаполненного упора

    Если газонаполненный упор заменяется, необходимо выпустить газ из старого упора. Для этого зажмите упор в тисках в районе, обозначенном на сопроводительной иллюстрации (х = 50 мм).

    Утилизация газонаполненного упора Audi A4

    Предупреждение:

    Упор зажимайте обязательно только а указанном районе, в противном случае возникает опасность несчастного случая! Затем надпилите цилиндр на расстоянии одной трети общей длины от базовой отметки со стороны штока. Для защиты от выброса масла накройте район реза тряпкой. Кроме того, вовремя пиления пользуйтесь защитными очками.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: https://carmanz.com/audi/a4-b6-2000-2004/6627-a4200011-4-9.html#ixzz3cxctCHnI

    Регулировка замка

    В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

    Регулировка длины защелки капота

    Регулировка длины защелки капота

    Делается она так:

    • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
    • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
    • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
    • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

    Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

    Для того, чтобы ее сделать, надо:

    • ослабить контргайку, как говорилось выше;
    • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
    • зафиксировать контргайку.

    Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

    Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.

    Регулировка положения защелки капота

    Регулировка положения защелки капота

    Модернизация капота и уход за ним

    Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.

    Для этого понадобится:

    • 2 упора;
    • ключи на 13;
    • дрель;
    • сверло 8 мм;
    • битум.

    Выполняется установка так:

    1. Открыть капот и поставить на упор.
    2. Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
    3. Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
    4. Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
    5. Установить по такой же схеме второй газовый упор.

    Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.

    Капот ваз 2114 с газовым упором

    Капот ваз 2114 с газовым упором

    Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.

    Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.

    Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем. Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.

    Регулировка передних крыльев

    Если после ремонта зазоры между крылом и передней дверью или крылом и капотом не сходится, причины могут быть таковы:

    • Загнуты передний лонжерон, рамка радиатора или усилитель бампера в передней части.
    • При сборке не отрегулированы крыло или капот.

    Со второй проблемой проще. С первой сложнее — самое главное кузовщики не сделали, силовая часть не выправлена.

    Целесообразно ли все это делать?

    Кузовной ремонт — это дорого. Поэтому стоит ответить себе на вопрос, стоит ли вообще с ним связываться. Возможно, вам будет выгоднее получить деньги по страховке, продать машину как есть и купить другую.

    Посчитайте целесообразность ремонта:

    • Изучите сайты с объявлениями о продаже автомобилей, оцените стоимость машин своего года выпуска и своей комплектации в целом состоянии.
    • Посмотрите по объявлениям стоимость битых машин. Можно сразу скинуть с цены в объявлении 10-15%. Битые машины в 99% случаев забирают под восстановление перекупщики, а торгуются они, как продавцы сувениров на турецком рынке, будьте уверены.
    • Откройте калькулятор ремонта CarFix, посчитайте стоимость ремонта своего автомобиля.

    Если сумма пунктов 2 и 3 меньше пункта 1, выгоднее отремонтировать автомобиль и продать целым. Если больше, значит, выгоднее продать его как есть.

    Например: Toyota Land Cruiser 200, 2014 года выпуска, после съезда в кювет. На машине “ушли” лонжерон с одной стороны и передняя рамка, требуются замена бампера, передних крыльев и фар с обеих сторон, рихтовка передней пассажирской двери с покраской, замена зеркала заднего вида со стороны пассажира. Под вопросом замена или выправление переднего капота. Также возможны дополнительные работы по скрытым повреждениям.

    Автомобиль под восстановление продают за 2 миллиона рублей.

    А вот сколько стоят целые автомобили того же года с теми же двигателем и трансмиссией.

    А вот сколько стоят целые автомобили того же года с теми же двигателем и трансмиссией.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...