Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Подгорели сильно так называемые(на др. машинах) пятаки стартера. Которые находятся с торца втягивающего и удерживают бендикс при работе стартера.(Стартер 2 кВт). Вот фотка:[attachmentid=24336] Рабочая поверхность совсем истончала и не удерживает ничего. Короче надо менять. Вопрос: Подходят от чег…

залипли пятаки, что делать???

всем привет.
вышел с работы ,одет легко, а машина не завелась!!! Втягивающее клацает- дальше ничего вообще!!! Я уже и шлепал по стартеру и проводку поправлял. Пятаки залипли!!! Я ЗАМЕРЗ … что можно сделать ,люди! хоть как-нить завести, мхоть варварским способом- мне все равно ,лишь бы завести машину, чтообы хотя бы согреться!!!!
Домой не могу уехать- денег нет (так получилось), да и машина в абсолютно незнакомом районе

Nissan Avenir 2004, QR20DE, 2WD, CVT
Toyota Tundra 2009, CrewMAX, 5,7 TRD

  • Наоборот нет контакта в пятаках-я думаю только ремонт втягивающего.
    Если у тебя контакт нормальный с (толстым проводом) ,идущим к стартеру.

  • Надо вдвоём заводить,один стучит по стартеру,второй ключём поворачивает

  • Может батарейка кончилась?

    MMC-AIRTREK 2004 был
    TOYOTA RAV4 2016 4WD

  • Надеюсь что завелся и доехал! но на будующее 🙂
    Я лично отверткой замукал два болта на втягивающем 🙂

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    Надеюсь что завелся и доехал! но на будующее 🙂
    Я лично отверткой замукал два болта на втягивающем 🙂

    Да не, наверное так и прыгает вокруг авто полтора года 🙂

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    Надеюсь что завелся и доехал! но на будующее 🙂

    за полтора года – я просто уверен, что завёлся и уехал.. )

  • сорри за оффтоп, но!
    видать не так много тут пишут чагота раз после такой долгой тишины на мое первое сообщение град ответов 🙂
    но вопрос в другом!
    где эти пятоки?
    кого разберать? втягивающее?

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    сорри за оффтоп, но!
    видать не так много тут пишут чагота раз после такой долгой тишины на мое первое сообщение град ответов 🙂
    но вопрос в другом!
    где эти пятоки?
    кого разберать? втягивающее?

    ну ты и флудир. раз в полтора года стабильно отписываешься))))

  • Сообщение от

    Serg 42 Посмотреть сообщение

    ну ты и флудир. раз в полтора года стабильно отписываешься))))

    Эм.. какбэ крабэ!
    я только что зарегился 🙂
    ты мене другое скажи… (вопрос читать выше)

  • просто интересно, Vzgrevshik, проснулся и думает, мля, как-то на Дроме одному челу посоветовал отвёрткой замкнуть, как он поживает жив или нет?
    дай, тему найду, а то грех на душу брать не охото))))))

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    Эм.. какбэ крабэ!
    я только что зарегился 🙂
    ты мене другое скажи… (вопрос читать выше)

    извини, тупанул))))))
    нех, некрофилить))

  • Ыыыаахахахах XD
    ща вот реально уже флуд не по теме 😀

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    Ыыыаахахахах XD
    ща вот реально уже флуд не по теме 😀

    да ну. в Общих редко флудят. всё по теме. как правило))

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    ты мене другое скажи…

    Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    где эти пятоки?

    Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    Я лично отверткой замукал два болта на втягивающем 🙂

    Бгг)))

    Вот где лично ты отвёрткой замукал эти два болта там и пятак эти же болты замукает – только внутри втягивающего (разбирать крайне рекомендуется!)

    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде…

  • ну ето я для пущей уверености 🙂
    а то кто его знает, лишнее разберать не охота 🙂
    но уже разобрал…

  • Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    ну ето я для пущей уверености 🙂
    а то кто его знает, лишнее разберать не охота 🙂
    но уже разобрал...

    пипец… зачем тупые вопросы задаёшь… раз уже разобрал…

    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде…

  • Сообщение от

    Virius Посмотреть сообщение

    пипец… зачем тупые вопросы задаёшь… раз уже разобрал…

    вопрос был задан до того как была произведена разборка!

  • Сообщение от

    Virius Посмотреть сообщение

    пипец… зачем тупые вопросы задаёшь… раз уже разобрал…

    Сообщение от

    Vzgrevshik Посмотреть сообщение

    вопрос был задан до того как была произведена разборка!

    Полтора года ж прошло)))

    Стой на месте,не суетись и то,что ты ищешь само тебя найдет

  • Сообщение от

    bizonnn Посмотреть сообщение

    Полтора года ж прошло)))

    полтора года с создания темы но не с моего вопроса “пятаки-что ето и где ето?” 🙂

  • Принцип работы втягивающего реле

    Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

    В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

    Схема работы втягивающего реле

    После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

    Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
    Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.

    Признаки и причины выхода из строя реле

    К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

    • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
    • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

    Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

    • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
    • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
    • деформация или ослабление возвратной пружины;
    • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

    Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

    Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

    Как проверить стартер при его неисправности

    Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.

    Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.

    Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Промывка инжектора своими руками

    Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.

    При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.

    Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.

    Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.

    Проверяем работу тягового реле.

    На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).

    Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.

    Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.

    Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.

    Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.

    А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.

    Используем контрольку.

    Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.

    Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.

    Проверка тягового реле — способ 2.

    1. Проверьте на заряженность АКБ;
    2. Снимите стартер;
    3. Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
    4. Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.

    Проверяем работу якоря.

    Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.

    1. Убедитесь, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
    2. Снимите стартер;
    3. Подключите все по схеме, «+» (провод на тяговом реле который идет непосредственно к обмотке якоря, не перепутайте с болтом 30 и контактом 50, смотрите рисунок выше) к «+» АКБ, корпус устройства поставьте на «-» АКБ или сделайте как в способе 2 с помощью тисков.
    4. Если стартер заработал, а при вышеописанных проверках молчал, то проблема в реле, а если и сейчас молчит, то нужно смотреть в первую очередь щетки.

    Также смотрите метод исключения в подразделе выше.

    Контакты 50 и 30.

    Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.

    Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.

    Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.

    Бендикс.

    Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт кузова ВАЗ

    Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.

    Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.

    Как установить втягивающее реле?

    Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.

    Стартер на автомобиле служит для запуска двигателя, и ни одно современное транспортное средство не обходится без этого устройства. На машине ВАЗ 2114 он является электрическим двигателем постоянного тока и приводится в действие с помощью ключа в замке зажигания.

    %D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2114.jpgУстройство стартера

    Как проверить втягивающее реле

    Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

    • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
    • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

    Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

    Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

    Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

    Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

    Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

    И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Изношенные контактные пластины реле

    На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

    Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

    Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

    Разборка и ремонт втягивающего реле

    Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

    Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

    Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

    Проверка стартера

    Напрямую от аккумулятора, при помощи провода, замкните нижний контакт втягивающего реле. Электродвигатель при этом должен заработать. Если этого не произошло, то на нем требуется заменить щетки.

    Если электродвигатель работает, то замкните разъем на реле. При этом оно должно щелкать и выбрасывать шестерню привода. Если ничего не происходит или реле щелкает, но не выбрасывает шестерню – требуется замена реле.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...