Рулевая рейка — типичные неисправности и способы ремонта — журнал За рулем

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в…

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Когда нужно снимать рейку

О том, что эта деталь вышла из строя, говорит целый ряд факторов. Но автомобилисту проще всего заметить такие признаки как:

  1. Наличие посторонних звуков в процессе езды.
  2. Появление люфта.
  3. Масляные пятна, регулярно появляющиеся под автомобилем.

Если наблюдаются все три признака, нужно немедленно производить снятие рейки.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа !!!
ну нужна пощаговая инструкция ))) кто нить сам снимал? а то напарили рейку в сборе вот и решил сменить, в принципе взял иза рулевых наконцов, но что то решил ее в сборе и потавить, что бы лишних гаек не крутить и не висеть на подъемнике в серваке 3 дня может кто то уже снимал и выложит пошаговую инструкцию, если получится мож потом ее в фак пиколотят :)))

  • Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 01:50.

  • Сообщение от

    Юрий Прядко Посмотреть сообщение

    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать – сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

    оооо
    СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке

    в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что “сопливит” салник р/рейки и замена встанет в – 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
    но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

    а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
    чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

  • По времени минут 40, от силы час.
    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Схема рулевой р&#1.jpg  Просмотров: 1945  Размер: 77.0 Кб  ID: 3848155
    может быть и без отражателя
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Схема рулевой р&#1.jpg  Просмотров: 1081  Размер: 70.8 Кб  ID: 3848156

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 09:38.

  • Сообщение от

    Юрий Прядко Посмотреть сообщение

    По времени минут 40, от силы час.

    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Схема рулевой р&#1.jpg  Просмотров: 1945  Размер: 77.0 Кб  ID: 3848155

    может быть и без отражателя

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Схема рулевой р&#1.jpg  Просмотров: 1081  Размер: 70.8 Кб  ID: 3848156

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих

    49297-5Y085

    49297-52R25

    49297-85E25

    49297-WF525

    49297-WF526

    49297-WF025

    49297-AG026

    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал – так это к бабки не ходить.

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

    подъемник занят сейчас поеду в шинку возьму 2й домкрат и на яме бум пробовать ее снимать, все из твоего списка приготовлено, гайкокрут слесарни морду кривит типа и так все знаю, но инструмент если есть давайте и домкрат везите… в слесарне зарядили 5 рубасов за смену если без моего участия, ямы дают на 3 часа … помогайка есть да и сам переоденусь, возму фотек мож засниму процесс

    про сальники после демонтажа, думаю замениь их, ХЗ в каком состоянии контрактная рейка мож свою вернуть захочетса, если нет впарю ее тоже )))) правда что впарю весьма сомнительно ((( кому она нах надо то (((

    СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

  • Рейку есть смысл восстанавливать если вал не имеет выработки рабочей части.
    Не такой как этот
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Выпаботка рабо&#10.jpg  Просмотров: 873  Размер: 90.5 Кб  ID: 3848268
    Все остальное не является дефицитом.

    Жидкости у меня ушло чуть меньше литра

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 10:18.

  • СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    реяка у меня нормуль без нареканий, я и не видел что сопливит сальнег, мне слюсарела сказал, меняю потому что тяги разбиты в хлам ((( искал от куда бряки идут и вот нашел (((

  • Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.

  • СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.

    хз у меня мож и больше, пока ждал сайлент продольной тяги походу добил их совсем ((

  • ребят, подскажите пока разговор завели, верхний сальник рулевой рейки какой ставить?

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    что нибудь из этого ?

    Nissan Cedric HY34 VQ30DD

  • Нет эти сальники с вала, если ты имеешь ввиду редуктор, то на него отдельно сальник в оригинале не продается, нужно будет подбирать по размеру.

  • Очень пригодится замена сальников в рейке с фотоотсчетом))

    Crown 141 1JZ 2.5
    Cedric ENY-33 RB25 2.5 GT FOUR
    Cedric HY-33 VQ30DET 3.0 GT ULTIMA

  • как сниму отфотаю. пока времени нет, но я и не знаю какой там сальниг сопливит, ждем от Прядко фотоотчет что бы проще было найти его и подобрать если че )))

  • Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

  • Сообщение от

    Юрий Прядко Посмотреть сообщение

    Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

    ок

  • Головкой E11
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 13_Головка Е11.jpg  Просмотров: 517  Размер: 97.0 Кб  ID: 3857925
    откручиваем 2 болта с редуктора
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 14_Два болта на ре&#1076.jpg  Просмотров: 427  Размер: 95.6 Кб  ID: 3857932
    и снимаем редуктор
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 15_Редуктор сняты&.jpg  Просмотров: 498  Размер: 152.9 Кб  ID: 3857934
    Головкой на 36 мм
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 16_Головка на 36 мм.jpg  Просмотров: 407  Размер: 107.8 Кб  ID: 3857938
    откручиваем стопорную гайку с прижимной пружины вала
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 17_Стопорная гайк&.jpg  Просмотров: 451  Размер: 88.6 Кб  ID: 3857941
    И выкручиваем втулку
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 18_Прижимная пруж&.jpg  Просмотров: 488  Размер: 67.6 Кб  ID: 3857945
    Соответствующей головки или ключа профиля восьмиконечной звезды в Хабаровске в продаже я не нашел, поэтому выкрутил круглогубцами, благо ход свободный.
    Сверлом на 6 или 8 мм высверливаем контровку левой стопорной втулки
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 19_Контровка лево&.jpg  Просмотров: 540  Размер: 92.2 Кб  ID: 3857958
    головкой на 36 выкручиваем стопорную втулку, сразу предупреждаю, что понадобятся тиски, чтобы зафиксировать рейку
    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 20_Стопроная втул&.jpg  Просмотров: 1331  Размер: 115.6 Кб  ID: 3857970
    Далее, со стороны редуктора молотком выбиваем вал с левым сальником, правый сальник со стопорной шайбой останутся с корпусе рейки, это первый интересный момент.
    Для выбивания правого сальника, лично я использовал головку 13/16 дюйма из набора SATA и два больших удлинителя.
    Собственно, это и весь разбор. Редуктор я не разбирал.
    Сборка происходит в обратной последовательности.
    Сначала ставим на место правую стопорную шайбу. С ней проблем не должно возникнуть. Но посоветую выпилить лобзиком из фанеры круг немного меньшего диаметра и трубу, но можно использовать и сам вал.
    Далее устанавливаем правый сальник. Для этого:
    – зубцы вала обматываем скотчем или изолентой, иначе наверняка закоцаете рабочую поверхность сальника (как сделал это я);
    – снимаем пружину сальника и одеваем её на вал;
    – одеваем сальник на вал вплотную до перегородки и одеваем пружину
    – вместе с валом впресовываем сальник до упора.
    Левый сальник устанавливается без каких-то нюансов.
    Остальное собираем в таком же порядке как разбирали.
    Целесообразность замены сальников зависит от состояния вала. Если выработки на вале нет, то меняйте сальники, если есть выработка, то замена сальников поможет не надолго – меняйте рейку.
    Полтора года назад при – 20 градусах начал заводит и залил свечи, начал машину заталкивать в теплый гараж и пока крутил руль правый сальник прижался с перегородке вала, собственно тогда и освоил данный вид ремонта. Единственное, как описал выше, закоцал рабочую поверхность, но даже с этим рейка отходила полтора года, с сальника немного сопливело, но жидкость ни разу не доливал, месяц назад рейку заменил целиком, так как тягам пришел полный аут. Как разберу, так выложу материал.

    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 06.10.2013 в 13:15.

  • Могу выложить пошаговую разборку до последнего винтика/сборку машины: ))) (НУЖНО)))

    NISSAN GLORIA 250TX 00г. ENY34 RB25DET 4WD
    NISSAN Cedric 02г. MY34 VQ25DD
    МАГАДАН

  • короче снял свою и поставил впаренную контрактную, фотать там и правда нехрен ((( снимается не просто а ОЧЕНЬ просто, ставить тоже…. но мы не ищем пля лекких путей (( снимал установленную рейку 2 раза , поставил прикрутил затянул соеденил и тп и хыц… кардан рулевой не установил, в боксе уже ни кого помагайка на охоту укатил, все веть просто сам справлюсь, потом еще гемор, на контрактной шплинты на рулевых каканечниках срезаны и рейка уже стоит пришлось карячиться выбивать обломки ((( но это все торопливость пятница короткий день и тп (((

    потом…. завожу и … такой визг что пипец, глушим заводим визжит, акум усадил нах, заменил запустили, визг пропал но жижа в бачке пенится и если заглущить вывалит из бачка наружу (((короче не глуша покатил нарезать круги по городу после 46км глушу все оКи, не выдавливает жижу, вроде работает нормуль но мне кажется на моей рейки было рулевое полегче… хотя может кажется )))
    в итоге не 40 минут а 3 часа (((

  • короче у контрактной были сняты тяги, их прикрутил, но вот насколько сильно надо было затягивать ХЗ но поставил одно НО, как и следовало ожидать прислали с Владика не айс, короче с правой стороны тяга в ротанте брямчит (((
    походу придется и эту хренатень заказывать
    или сразу ставить с наконечниками от ХиТрилы ((( они дешевле (((

  • 8 признаков неисправной рулевой рейки

    1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
    2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
    3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
    4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
    5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
    6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
    7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
    8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

    Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

    Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

    Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

    Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

    Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

    Как определить износ деталей внутри рейки?

    На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

    Рулевой редуктор

    Рулевой редуктор

    Рулевой редуктор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. От этой детали зависит управляемость автомобиля, комфорт в салоне и безопасность на дороге, а любые ее повреждения делают машину менее послушной.

    Сбои и повреждения в рулевом редукторе возникают вследствие естественной амортизации или под воздействием ударных нагрузок при передвижении по ухабистым дорогам.

    Недостатки реечного рулевого управления:

    • плохая переносимость ударных нагрузок;
    • большая подверженность вибрации;
    • быстрый износ деталей за счет воздействия на них сильных нагрузок;
    • непростой и трудозатратный процесс установки.

    Обычно неполадки в рулевом редукторе обнаруживаются через 250 000 км пробега. И тут у автовладельца существуют два пути: отдать авто в ремонтную мастерскую и заплатить немалые деньги или починить «железного коня» самостоятельно с минимальными затратами.

    00

    00

    Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

    ПАЛКИ В КОЛЕСА

    Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

    Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

    О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

    Как устроен распределитель

    Конструкция распределителя

    Детали распределителя

    За процесс перераспределения масла в правую-левую полости силового цилиндра отвечает распределитель. Многие водители знают, что это, но очень отдаленно представляют себе, как он устроен и работает.

    Каталог рулевых реек

    Перейти

    А состоит он из трех частей:

    • Нижняя часть – шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки и отвечает за механическое движение рулевого механизма.
    • Золотник (она же распределительная катушка) открывает и закрывает перепускные каналы и направляет масло в соответствующие полости силового цилиндра, когда вал распределителя поворачивается вправо или влево.
    • Торсион – следящее устройство, которое обеспечивает строго дозированное вспомогательное усилие. Когда водитель поворачивает руль, торсион закручивается, и золотник открывает каналы.
    • Шлицевая часть, соединяется с рулевым валом, и через торсион крепится к нижней части, через штифт.
    • Подшипник распределителя – обеспечивает вращение валов.
    • Сальники и другие резиновые уплотнители обеспечивают герметичность механизма.

    Почему ломаются распределители

    Коррозия распределителя рулевой рейки

    Коррозия распределителя

    Итак, распределитель перенаправляет жидкость. Механизм этот износостойкий, несмотря на подвижные детали в конструкции. Но ничто не вечно под луной, и, несмотря на то, что золотниковый механизм спрятан внутри рейки, постоянно смазывается маслом и защищен корпусом от внешних воздействий, он все равно ломается.

    Причины бывают разными:

    • распределитель мог повредиться, если автомобиль попадал в ДТП;
    • кустарный некачественный ремонт – распределитель часто повреждают энтузиасты во время любительского ремонта в гаражике под пиво, либо непрофессиональные автомеханики на СТО;
    • механический износ распределителя – случается, когда водитель долгое время откладывает ТО автомобиля на потом;
    • мало масла в системе или масло грязное.

    Неисправности распределителей: как распознать и что делать

    Что случилось: течь распределителя.

    Появляется, если по распределителю расползлась ржавчина и зашла под верхний сальник-пыльник. Из-за постоянного взаимодействия с подвижными элементами распределителя и контакта с горячим маслом изнашиваются резиновые уплотнители – сальники, кольца.

    Проявления: руль проворачивается рывками, либо вообще не вращается, потому что нарушена герметичность системы.

    Как починить: как и с другими проявлениями коррозии – при легком повреждении шлифуем, при глубоком – меняем поврежденные элементы либо весь механизм. Изношенные уплотнительные элементы нужно заменить.

    Что случилось: на внутренней поверхности корпуса распределителя появилась выработка – бороздки.

    Такая неисправность называется “кольцевым износом”. Кольцевой износ появляется из-за того, что уплотнительные кольца распределительной катушки вращаются вместе с ней, плотно прижимаются к стенкам корпуса и потихоньку “выбивают” частицы металла. Со временем они перестают обеспечивать необходимую герметичность и удерживать поток масла.

    Проявления: в этом случае при повороте руля влево-вправо жидкость возвращается в бачок и не дает усилия, которое давит на поршень рейки. Соответственно, руль становится тугим.

    Как починить: если выработка некритична, корпус распределителя гильзуют.

    Что случилось: механический износ торсиона и катушки.

    Обычно изнашиваются крепления распределительной катушки, она разбалтывается и произвольно перекрывает каналы для масла. Торсион обычно изнашивается механически – металл, все-таки, имеет свойство устаревать.

    Проявления: самопроизвольное вращение руля, колеса с запозданием отзываются на повороты руля.

    Как починить: взять торсион с донора, или заменить весь распределительный узел.

    Что случилось: коррозия зубьев шестерни.

    В первую очередь, ржавчина съедает центральные зубья, потому что большую часть времени шестерня находится в нейтральном положении (когда автомобиль едет прямо). Эта проблема – следствие порванных пыльников рулевой рейки, когда внутрь механизма попадает вода, грязь и реагенты с дороги.

    Проявления: хруст и вибрации при повороте руля, тугой руль.

    Как починить: если коррозия поверхностная, то есть возможность отшлифовать деталь. Если коррозия глубокая, то придется менять запчасть.

    Что случилось: износились зубья шестерни.

    Если рулевую рейку неправильно отрегулировали – не дотянули, или зубчатая пара со временем разболталась, шестерня и зубья вала рейки взаимно разрушаются. Попросту – они бьются друг о друга во время движения.

    Проявления: рейка гремит, руль вибрирует, автомобиль плохо слушается руля.

    Как починить: изношенные валы придется заменить.

    Что случилось: рассыпался подшипник распределителя.

    Подшипники – чисто механические элементы. Поэтому они разрушаются, в первую очередь, от механического трения. Любители активно порулить-поскакать по бездорожью должны быть готовы к тому, что подшипник золотникового механизма придется менять раньше, чем хотелось бы. Ну и, конечно, ржавчина разрушает подшипники на ура. Многие водители даже не подозревают, что у распределителя есть свой пыльничек и за его состоянием тоже надо следить.

    Проявления: люфтит руль, стучит под капотом слева.

    Как починить: нужно полностью перебирать распределитель, изношенный подшипник менять.

    Ремонт распределителя рулевой рейки

    Вот наступил тот момент, когда рулевое управление вашего авто начало сбоить. Как понять, что “полетел” именно распределитель, ведь проявления поломок РУ так похожи между собой? Неисправности распределителя проявляются так:

    • Руль не слушается. Выход из строя распределителя. Он должен перегонять жидкость влево-вправо, но этого не происходит. Скорее всего, вышла из строя распределительная катушка.
    • Самопроизвольное вращение руля. Нет, это не полтергейст, если торсионная часть в распределительном механизме свернутая, то руль в автомобиле может вращаться самопроизвольно (при запущенном двигателе).
    • Разное усилие рулем влево-вправо, или в обе стороны: неисправна та же катушка.
    • Коррозия распределителя: если на распределительный механизм долгое время попадала влага и грязь.
    • Шум распределителя: при спокойном положении руля с заведенным двигателем этот звук будет слышен в салоне. Сели за руль, включили двигатель, насос начал создавать давление, и вы услышите звук – шипение, похожее на свист спущенной шины. Вы не трогаете руль – он есть, если вы сместили руль влево-вправо – шум пропадает. Значит, дело в распределителе.
    • Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно  при непрогретом двигателе.

    Большой выбор рулевых реек

    Перейти в магазин

    Как видно, проявлений много, и не всегда водитель сможет определить, что сломался именно распределитель.

    Если вы заметили странное поведения руля, не гадайте, а пройдите диагностику на СТО, ведь лучше вовремя отремонтировать распределитель, чем потом покупать целую рулевую рейку. Исправного вам распределителя!

    Диагностика рулевой рейки Калина

    Итак, уважаемые читатели, заменой втулки ремонтировать рулевую рейку Калины стоит лишь в том случае, если правый конец рейки находится в идеальном состоянии. Если же на нем есть ржавчина (как это было у меня), то она будет работать как абразив и довольно быстро «съест» капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, лишь тогда он не будет разбивать втулку.

    Проверяем рулевую рейку Калины

    Проверить состояние правого края рейки довольно просто. Для этого надо осторожно срезать пластиковый хомут, фиксирующий длинный правый пыльник, затем снять этот пыльник и, вывернув руль влево, визуально осмотреть, появившийся из корпуса, правый конец рейки.

    Срезаем нейлоновую стяжку

    Советую Вам провести такую диагностику, прежде, чем снимать рейку с автомобиля. И вообще, если Вы собираетесь самостоятельно решать проблему с рейкой, то я Вам искренне желаю выполнить ее снятие и установку только один раз, потому что процесс установки рейки довольно сложен и может вызывать неприятные ощущения, особенно при необходимости его повторения.

    Проверяем состояние рулевой рейки

    В статье про ремонт рулевой рейки я уже упоминал, как определить, что стук происходит именно из рулевой рейки Калины. Для этого надо, открыв капот, хорошенько подергать рукой за рулевую тягу. Исправная втулка рулевой рейки не позволит тягам шелохнуться и на миллиметр, а при «раздолбаной» втулке тяги будут ходить ходуном.

    В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце – новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.

    Как видите, на новой рейке люфта нет. Если на Вашей Калине рулевые тяги не болтаются, значит, стучит НЕ рейка.

    Как разобрать рулевую рейку

    С помощью рейки руля поворачиваются колеса машины, потому если есть симптомы ее «заболевания», то управлять ей станет не только сложно, но и опасно. Поэтому, сразу как только заметите первые симптомы неисправности рейки, советуем демонтировать рейку руля и избавляться от поломки. Хотя независимо от модели автомашины отличия в строении рейки небольшие, но перед разбором рейки руля полистайте книгу по эксплуатации и ремонту своей машины и в деталях разберитесь с составляющими элементами.

    Что указывает на неисправную рулевую рейку

    • ощущается стук рейки, который передается в руль;
    • люфт реечки при вращательных движениях;
    • заметны потеки масляного вещества;
    • увеличивается прилагаемое усилие для поворачивания.

    Если появляется хотя бы один из этих симптомов, то пришла пора разобрать рейку руля для смены ремонтного набора и ремонта старых элементов.

    Главными элементами системы являются: втулка для опоры, вал с зубиками, механизм золотника.

    Устройство рулевой рейки автомобиля

    Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.

    Перед устранением неисправности нужно разобрать рейку, что делается на всех автомашинах по-разному, а для разбора вам потребуется спец. инструмент. Имея небольшой опыт ремонта авто и нужный комплект предметов для ремонта, сделать рейку самому вполне осуществимая задача. Чтобы делать это было просто легко, начните разбирать рейку руля, а после соберите. Поэтому, если вы раньше не разбирали рейку руля,советуем делать фотографии каждого шага до того, пока рейка руля не будет полностью разобрана.

    Поэтапный разбор рейки руля

    Процедура разбора реечки управления руля включает в себя 9 главных этапов:

    1. Сначала нужно снять пыльники для защиты и освободить рейку от тяг руля.
    2. Отвинтить заглушку внизу вала с зубиками.
    3. После необходимо раскрутить стопорную гаечку.
    4. Для вынимания вала, необходимо достать кольцо стопора.
    5. Сальник внизу вытаскивается без проблем, а тот, что сверху, бывает заблокирован штифтом стопора.
    6. Постукивая вытащить штифт.
    7. Для извлечения кольца стопора нужно вначале развернуть заглушку стопора, а после стянуть за видную проволоку.
    8. Для полной разборки рейки руля необходимо достать саму реечку из каркаса справа. Затем снимаем с нее пыльник и втулочку.

    Как извлекли сальник и заглушку, можете достать пружинку и сам механизм прижимания.

    Откручиваем гайку вала рулевой рейки.

    Демонтаж золотникового (червячного) узла.

    Демонтаж штока рулевой рейки.

    На этом процесс разборки реечки окончен, после этого приступаем к ремонту. Вам понадобится хорошо намочить все убранные элементы в бензинном растворе, чтобы смыть масляные разводы и загрязнения, а если обнаружите дефекты, поменяйте их. Независимо от того, какая стоит реечка на автомашине: с ГУР, электрическим усилителем, либо без него, разбирать рейку руля можно по одной схеме, отличаться все будет только по втулкам и жидкости для смазки. Дабы вам меньше пришлось разбирать реечку для переборки и ремонта, не «лихачьте» на дороге и не подвергайте сильным ударам механизм руля.

    • Десять лет успеха. Репортаж с

    Смотреть все фото новости >>

    Ремонтировать или менять?

    Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

    Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами —  9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

    Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

    Чем смазать рулевую рейку

    Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

    Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.

    Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.

    Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

    Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:

    • Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
    • Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
    • Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
    • Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.

    Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.

    Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

    Синтетическая смазка

    На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.

    Подготовка к снятию рулевой рейки

    Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

    • выставить руль в нейтральное положение;
    • ослабить гайки на колесах;
    • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
    • снять колесо, установив опоры под машину.

    Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

    Анализ проблем с управлением автомобиля

    Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

    Варианты такие:

    • появился люфт на руле;
    • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
    • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
    • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
    • руль периодически закусывает в одном положении.

    Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

    Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

    Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

    Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка

    1-REYKA.jpg

    Механизм рулевой рейки

    Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

    Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

    И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

    Дефектовка рабочих поверхностей рулевой рейки

    Промойте внутреннюю часть рейки нефрасом под давлением

    Осмотрите рабочую поверхность распределительной головки на предмет выработки

    Ремонт рулевой рейки своими руками

    Осмотрите рабочую поверхность поршня вала на предмет выработки

    Ремонт рулевой рейки своими руками

    Осмотрите тефлоновые кольца поршня и распределительной головки

    Ремонт рулевой рейки своими руками

    Осмотрите валы в местах работы сальников на предмет коррозии, выработки и царапин

    Ремонт рулевой рейки своими руками

    Дефектовка рабочих поверхностей закончена. Переходим на следующую стадию

    Обратная сборка

    Чтобы совершить сборку своими руками, следует придерживаться обратной последовательности. Для установки потребуется помощь второго человека. Необходимо:

    1. Установить деталь, наживить все крепления.
    2. Завести рейку в шпицы.
    3. Разжать хомуты.
    4. Закрутить болты.

    Если рейка работает исправно, рулевое управление в норме, то все было проделано правильно.

    Подготовка к снятию рулевых реек

    Предварительным этапом перед снятием рулевой рейки является диагностика системы рулевого управления транспортного средства. В первичный технический осмотр обязательно входит консультация с опытным автомехаником, который определит тип и комплектацию рулевой рейки, установленную на вашем автомобиле. Самостоятельно подготовиться к ремонту рулевых механизмов можно с помощью заводской сервисной документации.

    Итак, перед тем, как снять рулевую рейку, необходимо:

    • точно определить, система рулевого управления какого типа установлена на вашем автомобиле. В ее основе может использоваться гидравлический или электрогидравлический усилитель, а также в более старых комплектациях авто, простой реечный механизм;
    • изучить комплектацию автомобиля, исходя из типа установленных рулевых реек, и четко следовать последовательности действий, изложенных в инструкции для конкретного вида системы рулевого управления.

    5a30767c8fa83d2b2de209b5a73f054d.jpg db07d50f06079823974cecac17c81f6e.jpg f99d7452768c4d2fb613b7d2d29f6083.jpg

    Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

    В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

    Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.

    В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.

    Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

    Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

    Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

    Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

    Источники: svoimirykamiinfo.ru, wilgood.ru.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...