SCANIA – каталог, модельный ряд. Компания SCANIA AB: официальный сайт, страна производителя, история марки

Scania P-Series является семейством крупнотоннажных грузовиков, предназначенных для выполнения широкого спектра задач. Грузовики могут быть задействованы

Собственники и руководство[править | править код]

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94 %), MAN (17,37 %)[1]. С 2015 года Фольксваген полностью контролирует Scania.

КОРОТКО О SCANIA

Scania — ведущий в мире поставщик транспортных решений, включая грузовые автомобили и автобусы с большой грузоподъемностью, а также широкого набора услуг. Scania предлагает услуги по финансированию, страховке и аренде автомобилей — это позволяет нашим клиентам сконцентрироваться на основных аспектах своего бизнеса. Scania также является ведущим поставщиком промышленных и судовых двигателей.

Наша сеть продаж и обслуживания охватывает около 100 стран, насчитывает примерно 46 000 сотрудников и отличается выгодным стратегическим расположением для оказания поддержки нашим клиентам, независимо от места их работы. Проектно-конструкторские работы ведутся преимущественно в Швеции, а также в бразильских и индийских филиалах. Производство осуществляется в Европе, Южной Америке и Азии, и отличается разработанной инфраструктурой для обмена компонентами и готовыми автомобилями. Кроме того, несколько региональных производственных предприятий расположены на территории Африки, Азии и Евразии.

Scania входит в подразделение Volkswagen Truck & Bus.

1904 год, Scania Type A, 14 hp

1904 год, Scania Type A, 14 hp

За рулём принц Густав, который через три года будет коронован как король Швеции Густав V.

Ой, а вы знаете, тут какая-то ошибочка получилась. У нее еще номер такой большой очень. А-а, пятьсот!

Дядя Администратор скоро все починит

Варианты надстроек

Если седельные тягачи оснащаются тягово-сцепным устройством, то для обычных одиночных грузовиков предлагается масса разнообразных вариантов надстроек. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомобили, оснащенные:

  1. Бортовой грузовой платформой;
  2. Промтоварным фургоном;
  3. Изотермическим фургоном;
  4. Рефрижераторной будкой;
  5. Крано-манипуляторной установкой;
  6. Автомобильной цистерной;
  7. Мусоровозом;
  8. Коммунальным оборудованием.

Деятельность[править | править код]

Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и промышленные дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.

В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила 7,97 млрд $, чистая прибыль — 587 млн $.

История эмблемы Scania

Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний – одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.

страна производитель автомобиля скания

В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на значок Mercedes. «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.

Кабина

Стандартная кабина грузовиков семейства P-Series выпускается в трех исполнениях, имеющих индексы СР14, СР16 и СР19. Последняя кабина пользуется наибольшим спросом у дальнобойщиков, поскольку обладает более просторным салоном. Стоит отметить, что цифры в индексе указывают на расстояние между приборной панелью и задней стенкой кабины. Таким образом, это расстояние в кабине СР19 составляет 1900 миллиметров.

Любая из предложенных кабин имеет комфортный и эргономичный салон с весьма приятным внешним видом.

Для седельных тягачей применяется удобное водительское сидение класса премиум. Такое сидение имеет комфортную анатомическую форму, пневматическую подвеску, отлично гасящую дорожные неровности, ну и электрический подогрев, делающий работу в суровых климатических условиях более комфортной. Не менее удобным вышло и пассажирское сидение, однако оно не имеет какой-либо подвески и зафиксировано жестко к полу. Обивка салона представлена качественной износостойкой тканью.

В случае необходимости пассажирское сидение может быть использовано как компактный обеденный столик. Такую возможность обеспечивает специальный механизм, откидывающий спинку.

Панель приборов выполнена в привычном для грузовиков Scania стиле. Она длинная и имеет небольшой разворот к водителю, что только повышает удобство. Рулевое колесо имеет качественную черную кожаную отделку, но в некоторых комплектациях цвет может быть и другим. Как и на многих других грузовиках, если рассматривать версии со спальником, рычаг коробки передач может в случае необходимости складываться.

Самая большая кабина, устанавливаемая на грузовики P-серии, имеет две спальные полки. Ширина нижней составляет 700 миллиметров, а верхней 600. Под нижней полкой располагается вместительный вещевой ящик.

Scania – это грузовики

Компания Scania выпускает тяжелые грузовики, полная масса которых достигает 16 тонн и более. Грузовики предназначены для транспортировки грузов на различные расстояния, как в пределах населенных пунктов, так и для международных перевозок.

Для тягачей и самосвалов Scania характерна неприхотливость, надежность и минимальные эксплуатационные издержки. Компания постоянно развивает и совершенствует технологию производства своей продукции, что позволяет производить самосвалы и тягачи, отвечающие мировым стандартам экологической чистоты и дорожной безопасности.

Автобусы[править | править код]

Серия Century 3000[править | править код]

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni[править | править код]

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Новости Грузового Ру о SCANIA:

Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике – пишите редактору сайта: [email protected]

Модельный ряд

За более чем 100-летнюю историю развития «Скания» выработала свою стратегию модельного ряда. Все грузовые автомобили компании разделены всего на 3 категории или, как принято называть, серии.

P-серия от Scania – это популярные грузовики для перевозки грузов на небольшие расстояния. Основной упор в конструкции сделан на возможность перевезти максимальное количество груза за небольшое время. «Скания», страна-производитель которой родная Швеция, продумала в этой серии водительское место для комфортного передвижения. Среди плюсов следует отметить сравнительно небольшой расход топлива.

G-серия грузовиков «Скания» – уже более солидный вариант. Здесь сразу выделяется большая кабина с оборудованным спальником. В таких автомобилях можно с комфортом перевозить грузы в пределах целой страны. Грузовики этой серии особенно выделяют в России.

страна производитель скания грузовиков

Самые мощные и комфортные Scania выпускаются в R-серии. Автомобиль этой серии получил звание самого мощного грузового автомобиля в мире! На таких авто предполагается передвигаться на любые по длительности расстояния без остановок в дороге. То есть здесь продуманы все мелочи и нюансы.

Отдельно стоит отметить автобусы «Скания», страна-производитель которых – Россия. Речь идёт о модели OmniLink CL94UB, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.

скания страна производитель

1914 год, Scania-Vabis Typ I, 22hp.

1914 год, Scania-Vabis Typ I, 22hp.

Первая легковая модель после слияния Scania и Vabis, производилась с 1914 по 1925 год, правда, выпущено всего 305 экземпляров в разных кузовах.

Тормозная система

Грузовики используют двухконтурную пневматическую тормозную систему, имеющую электронную технологию управления и систему ABS. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Scania AB  (англ.) (швед.)
  • Scania в России  (рус.)

Ходовая часть

В зависимости от модификации автомобиль может иметь один из двух вариантов подвески.

Самым простым вариантом является использование продольно расположенных параболических рессор и стабилизаторов поперечной устойчивости, как на передних колесах, так и на задних. Такая компоновка стала стандартной для самосвальных грузовиков, но на тягачах встречается не так часто.

Седельные тягачи в основном оборудованы зависимой передней подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор, гидравлических амортизаторов двунаправленного действия, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески вместо рессор снабжена пневматическими подушками, изготовленными из резины.

Габаритные размеры

Магистральный тягач Scania P340

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2476 мм;
  3. Полная высота – 3270 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Магистральный тягач Scania P360

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2476 мм;
  3. Полная высота – 3270 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Седельный тягач Scania Griffin P400

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2430 мм;
  3. Полная высота – 3030 мм;
  4. Длина колесной базы – 3100 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Самосвал Scania P400

  1. Полная длина – 7875 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3033 мм;
  4. Длина колесной базы – 3300 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1445 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  8. Дорожный просвет – 290 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 4900 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота бортов – 1400 мм.

Самосвал Scania P380

  1. Полная длина – 8756 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 2798 мм;
  4. Длина колесной базы передних мостов – 1940 мм;
  5. Длина колесной базы средних мостов – 4700 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1445 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  9. Дорожный просвет – 290 мм;
  10. Длина грузовой платформы – 6300 мм;
  11. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  12. Высота бортов – 1400 мм.

Цена

Стоимость нового самосвала Scania P400 в стандартной комплектации начинается с 5.7 миллионов рублей. Ценник на самосвальную модель Scania P380 стартует с 6.5 миллионов рублей.

Седельные тягачи семейства P-Series предлагаются потребителям по цене от 5 миллионов рублей за Scania P340 Griffin, от 5.4 миллионов рублей за Scania P360, ну и от 6 миллионов рублей за модель Scania P400 Griffin.

В зависимости от комплектации и оснащения цена данных модификаций может увеличиваться. Также стоит отметить, что на стоимости сказывается и год выпуска автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...