Схема ВАЗ-2112 | 2 Схемы

Назначение и принцип работы адсорбера, что будет если его отключить, как удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели, возможные последствия, нужно ли перепрошивать ЭБУ

Каталог запчастейВАЗ-2110, 2111, 2112

  • Кабина
    • Кузов 142
      • Кузов
      • Термошумоизоляция салона 5
      • Термошумоизоляция моторного отсека 10
      • Коврики салона 15
      • Коврики багажника 11
      • Обивка салона 19
      • Обивка салона 20
      • Обивка салона 16
      • Обивка багажника 7
      • Обивка багажника 19
      • Обивка багажника 20
    • Пол кузова 6
      • Пол кузова передний 2
      • Пол кузова задний 4
    • Окно ветровое и заднее 258
      • Окна 17
      • Окна 7
      • Окна передних дверей 8
      • Окна задних дверей 4
      • Окна задних дверей 3
      • Окна задних дверей 2
      • Стеклоподъемники передних дверей 20
      • Стеклоподъемники передних дверей 15
      • Стеклоподъемники задних дверей 21
      • Стеклоподъемники задних дверей 17
      • Омыватель ветрового стекла 27
      • Омыватели передние 27
      • Омыватели 45
      • Омыватели 45
    • Передок кузова 8
      • Каркас передка 8
    • Боковина кузова и задок 4
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка
      • Каркас боковины и задка 2
    • Дверь передняя 70
      • Двери передние 15
      • Двери передние 7
      • Навеска дверей 10
      • Замки передних дверей 38
    • Дверь задняя (боковая) 58
      • Двери задние 9
      • Двери задние 6
      • Двери задние 3
      • Замки задних дверей 40
    • Дверь задка 67
      • Дверь задка 24
      • Дверь задка 25
      • Замок двери задка 18
    • Сидения 57
      • Сиденья передние 12
      • Механизм установки передних сидений 9
      • Сиденье заднее 9
      • Сиденье заднее 6
      • Механизм установки заднего сиденья 10
      • Механизм установки заднего сиденья 11
    • Вентиляция и отопление 179
      • Система вентиляции и отопления 16
      • Система вентиляции и отопления 11
      • Управление вентиляцией и отоплением 9
      • Отопитель 24
      • Воздухопроводы отопителя 8
      • Воздухопроводы отопителя 9
      • Воздухопроводы отопителя 18
      • Привод компрессора (14) 27
      • Система кондиционирования воздуха (14)
      • Вентилятор и кожухи отопителя 14
      • Радиатор отопителя 20
      • Радиатор отопителя 23
    • Принадлежности 54
      • Принадлежности салона 13
      • Зеркала 14
      • Панель приборов 23
      • Ящик вещевой 4
    • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение) 208
      • Капот 34
      • Панели кузова 15
      • Панели кузова 10
      • Панели кузова 16
      • Крышка багажника 11
      • Замок крышки багажника 18
      • Решетка радиатора 12
      • спойлер и надписи декоративные 15
      • спойлер и надписи декоративные 11
      • спойлер и надписи декоративные 10
      • Ложементы багажника крыши 6
      • Накладки облицовочные 10
      • Щитки 11
      • Бампер передний 9
      • Бампер задний 13
      • Бампер задний 7
  • Двигатель
    • Двигатель 567
      • Двигатель
      • Двигатель
      • Подвеска двигателя 42
      • Подвеска двигателя 29
      • Подвеска двигателя 19
      • Подушка правой опоры 10
      • Блок цилиндров и головка блока 40
      • Блок цилиндров и головка блока 34
      • Картер масляный 29
      • Вал коленчатый и маховик 26
      • Вал коленчатый и маховик 28
      • Шатуны и поршни 38
      • Шатуны и поршни 29
      • Шатуны и поршни 26
      • Привод распределительного вала 52
      • Привод распределительных валов 54
      • Механизм газораспределительный 87
      • Механизм газораспределительный 24
    • Система питания 562
      • Бак топливный 33
      • Бак топливный 44
      • Бак топливный (130,137) 38
      • Трубопроводы топливные 43
      • Трубопроводы топливные 44
      • Трубопроводы топливные 39
      • Насос топливный 13
      • Система улавливания паров бензина (10,11,14) 9
      • Система улавливания паров бензина 12
      • Система улавливания паров бензина (Адсорбер) (130,137) 16
      • Система улавливания паров бензина (Сепаратор) (130,137) 8
      • Фильтр воздушный 43
      • Фильтр воздушный (E) 28
      • Фильтр воздушный 31
      • Карбюратор 15
      • Крышка карбюратора 16
      • Корпус карбюратора 14
      • Корпус карбюратора 10
      • Привод акселератора 26
      • Система подачи воздуха 18
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 26
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 27
      • Патрубок дроссельный 9
    • Система выпуска отработавших газов 235
      • Труба впускная и выпускной коллектор 15
      • Труба впускная 29
      • Труба впускная 9
      • Ресивер 9
      • Ресивер 12
      • Коллектор выпускной 12
      • Коллектор выпускной 11
      • Клапан рециркуляции (137) 3
      • Трубы выхлопные (10,11,14) 28
      • Трубы выхлопные 52
      • Трубы выхлопные (130,137) 26
      • Глушители 29
    • Система смазки и вентиляции 310
      • Система смазки и вентиляции 67
      • Система смазки и вентиляции 70
      • Система смазки и вентиляции 74
      • Система смазки и вентиляции 81
      • Насос масляный 18
    • Система охлаждения 191
      • Радиатор 29
      • Насос водяной и трубопроводы 82
      • Насос водяной и трубопроводы 79
      • Насос водяной 1
  • Трансмиссия
    • Сцепление 48
      • Привод сцепления 14
      • Сцепление 24
      • Сцепление 10
    • Коробка передач 298
      • Коробка передач 30
      • Коробка передач 31
      • Картер коробки передач 19
      • Валы коробки передач 27
      • Валы коробки передач 24
      • Шестерни коробки передач 37
      • Шестерни коробки передач 37
      • Привод переключения передач 44
      • Тяга реактивная 16
      • Механизм выбора и переключения передач 14
      • Механизм выбора передач 9
      • Привод спидометра 10
    • Привод колес 74
      • Привод передних колес 46
      • Дифференциал 28
  • Ходовая часть
    • Подвеска передняя 145
      • Элементы передней подвески 61
      • Элементы передней подвески 59
      • Стабилизатор поперечной устойчивости 24
      • Стойка телескопическая 1
      • Стойки телескопические в сборе
    • Подвеска задняя 95
      • Подвеска задняя 70
      • Амортизатор задней подвески 1
      • Кулаки поворотные и ступицы 24
    • Колеса 44
      • Колеса 4
      • Колеса 3
      • Колеса 4
      • Колеса 4
      • Колеса 1
      • Колеса 1
      • Колеса (11) 2
      • Ступица заднего колеса 25
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 171
      • Колонка рулевая 21
      • Колонка рулевая (114)(116) 16
      • Колонка рулевая 22
      • Механизм рулевой 14
      • Механизм рулевой 16
      • Привод рулевой 26
      • Привод рулевой 20
      • Вал рулевого управления 16
      • Элементы рулевого механизма 14
      • Элементы рулевого механизма 4
      • Картер рулевого механизма
      • Колесо рулевое 2
    • Тормоза 231
      • Педаль тормоза 14
      • Элементы привода тормозов 14
      • Привод гидротормозов 17
      • Привод регулятора давления 5
      • Цилиндр главный гидротормозов 4
      • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
      • Регулятор давления тормозов 17
      • Привод стояночного тормоза 34
      • Тормоза передние 36
      • Тормоза передние (11) 14
      • Элементы передних тормозов 38
      • Тормоза задние 32
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 1633
      • Система зажигания 42
      • Система зажигания 27
      • Система зажигания 44
      • Блоки электронные 12
      • Блоки электронные (GM) 14
      • Блоки электронные (Rus+B) 11
      • Выключатель и модуль зажигания 29
      • Распределитель зажигания 12
      • Батарея аккумуляторная 20
      • Генератор с арматурой 40
      • Генератор с арматурой(14) 16
      • Стартер 19
      • Стартер (11) 21
      • Датчики систем управления (130,137) 10
      • Электровентилятор 6
      • Фары 342
      • Гидрокорректор фар 11
      • Освещение салона 140
      • Фонари 154
      • Фонари 162
      • Сигналы 235
      • Блоки управления и прикуриватель 47
      • Блок монтажный и реле 21
      • Стеклоочистители передние 90
      • Стеклоочиститель задний 82
      • Стеклоочиститель задний 14
      • Жгуты проводв моторного отсека 3
      • Жгуты проводов салона 1
      • Жгуты проводов панели приборов 1
      • Арматура жгутов проводов 7
    • Приборы и датчики 143
      • Приборы 38
      • Выключатели и подсветка панели приборов 105
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности 8
      • Инструмент шоферский 8
  • Приложение
    • Установка заглушек 5
      • Схема установки заглушек 5

b8522896e83c8c9ebd5af87b26706874

Подробная схема топливной системы

Схема топливной системы ВАЗ-2112

Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак

Снятый бензобак ВАЗ-2112

Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2112 1139009

Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Бензонасос – это устройство электрического функционала, погружное, установленное непосредственно в сам бензобак. Этот насос запускается по сигналу от контроллера ЭБУ, которое отвечает за работу впрыска топлива, через реле, когда включается зажигание. Если бензонасос не качает, двигатель не заведётся! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосфер – прим.). Для того, чтобы добраться к нему, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.

Фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр ВАЗ-2112

Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

О замене топливного фильтра в этом материале.

Топливная рампа

Через стальные трубки топливопровода после фильтрации, бензин проходит прямо к топливной рампе. Она предназначена для передачи бензина к распылению и смонтирована на «выпуске». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой, штуцер контролирования давления бензина. Давление в рампе в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, указывая постоянные показатели разногласия в них. Это нужно для того, чтобы дозировать оптимальное количества бензина в форсунки.

Регулятор давления топлива

Демонтируем трубку из регулятора ВАЗ-2112

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки

Рампа с форсунками снятая с двигателя ВАЗ 2112

Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

Адсорбер на ВАЗ-2112

Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц, сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.

Система забора воздуха

Монтаж нового фильтра на ВАЗ-2112

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Корпус воздушного фильтра и адсорбер под капотом ВАЗ-2112

Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

sdek.jpg

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.  
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным)

. При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни — от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер»

, заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же
adsorber.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно будет снять задний бампер.

  2. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.

  3. Снимаем трубку с патрубка.
  4. Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
  6. Снимаем шланг с заливной трубы.
  7. Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
  8. Достаем заливную трубку из щитка.
  9. При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
  10. Достаем кронштейн из-под щитка.
  11. Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
  12. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
  13. Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
  14. ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
  15. Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.

Видео по теме:

Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.

Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль — достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться — падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.

содержание .. 70 71 72 73 ..

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Причина неисправности

Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна Замените шатун

Диагностика

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Клапана

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

Поршень

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун

. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат. Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

Другие причины

. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

Заключение

. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

содержание .. 70 71 72 73 ..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...