Сравнение Skoda Rapid, Kia Rio, Peugeot 408, Ford Focus и Volkswagen Polo

Сравнение Пежо 308 и Киа Рио (Рио лучше, чем 308 ❓) по Цене и Ликвидности, по динамике продаж и прочее – тут узнаете, чем отличаются. Есть очень полезные графики.

Экстерьер, комфорт, технические новинки последних лет

Компактный седан Пежо 408 изначально предназначался для южноамериканского рынка, где его производство было начато в Буэнос-Айресе. Kia Rio известен в России уже в третьем поколении, успел набрать авторитет, получить репутацию надежного автомобиля.

Сравнивать внешность автомобилей не имеет смысла. Обе машины красивы, созданы лучшими европейскими дизайнерами, легко отличимы на дороге. Экстерьер Peugeot 408 разработан в фирменном стиле – с заостренным V-образный капотом, огромным воздухозаборником, эффектными боковыми штамповками.

Модель Kia отличается отчетливыми спортивными нотами. В третьем поколении Rio сохранил выразительность передней части, фирменный фальшрадиатор Tiger Nose, клиновидный профиль. Выбор между двумя элегантными машинами целиком зависит от личных пристрастий.

В топовых версиях использованы последние новинки автопрома, пригодные для бюджетных автомобилей, хотя поднимающихся дверей, двустворчатых панорамных люков, четырехзонного климат-контроля, кругового видеообзора — в этих машинах не предусмотрено.

Оборудование, комплектации, цены

Цена автомобиля для потенциальных покупателей относится к доминантным критериям выбора. На первый взгляд, цены Пежо 408, KIA Rio представляются идентичными.

Базовой комплектацией Peugeot 408 стала версия Access (с двигателем 1.6L, 110 л. с.) механической трансмиссией за 549000 рублей. Концерн KIA начинает продажи Rio с модификации Comfort (бензиновый мотор 1.4L, 107 л. с.) за 514900 рублей.

Начальные версии обоих автомобилей практически «голые». Более высокие цены Пежо 408 обусловлены наличием электрогидроусилителя руля современной конструкции (c изменяемым усилием), бортового компьютера с индикатором забортной температуры, подсветки багажника.

KIA Rio в средней комплектации Luxe (двигатель 1.6L, 123 л.с механическая трансмиссия) приобретает все подогревы (передних сидений, руля, лобового стекла, зеркал), передние противотуманные фары, автовыключение освещения, мультируль, аудиосистему, ручной кондиционер, электропривод задних стеклоподъёмников. Цена автомобиля увеличивается до 680900 рублей.

Подобная комплектация Пежо 408 называется Allure (двигатель 1.6L, 120 л.с, механическая трансмиссия), стоит 689000 рублей. Но в ней такие опции, как:

  • регулируемый подогрев передних кресел;
  • ручной кондиционер;
  • «противотуманки»;
  • автомагнитола с управлением на руле;
  • омыватели фар – предлагаются за дополнительную плату.

Самой дорогой комплектацией Киа Рио стала версия Premium с тем же двигателем (123 л. с.), автоматической трансмиссией. За 754900 рублей покупатели приобретают шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, дворники системы Aero blade, приборную панель Supervision, отделку чёрным глянцем, боковые подушки, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, автоматическое управление климатом, бесключевой доступ, задний парктроник.

Самый дорогой Peugeot 408 получает мощный двигатель THP (1.6L, 150 л. с.), автоматическую трансмиссию. В комплектации Allure эта модификация стоит 789000 рублей. По-прежнему основные «опции комфорта» предлагаются как дополнительные. Полное укомплектование ими увеличит цену автомобиля еще на 120000 рублей.

Отдельные преимущества, слабые места моделей

Многие автолюбители считают преимуществом Пежо 408 более богатую линейку двигателей (четыре мотора против двух двигателей KIA Rio). Особо важным назван турбодизель HDi (1,6L, 112 л. с.) с хорошими экономическими показателями. KIA Rio не комплектуется и мощными двигателями, тогда как бензиновый ТНР (150 л. с.), разработанный для Peugeot 408 совместно с BMW – получал и награду «Двигатель года».

Эксплуатация показала и недостатки этого мотора. У него отмечены проблемы с турбонаддувом, растрескивание выпускного коллектора, растяжение цепи ГРМ. Но отзывы владельцев, в подавляющем большинстве, отвергают расхожее мнение о ненадежности французских моторов.

Оба двигателя Киа Рио не вызывают претензий владельцев, считаясь надежными и долговечными. Отличные оценки получает и фирменная акустика. Но в эксплуатации возникают другие проблемы, связанные с конструктивными недоработками, недостатками российской сборки.

Главным недостатком Киа Рио названа подвеска автомобиля. Узлы передней подвески недолговечны, задняя подвеска мешает управлению на высоких скоростях характерными «переставками» кормы. Автоматическую трансмиссию модели считают «задумчивой», при разгоне нередки характерные рывки.

Официальные сервисы не видят проблемы в стуке рулевой рейки (отдающейся в руль), отмеченной многими владельцами, но преждевременный износ ее отрицать трудно. Мягкий материал лобового стекла легко царапается даже при очистке от наледи. Нередки случаи трещин лобового стекла, частой проблемой становится запотевание задних фонарей.

Общие выводы

Опыт эксплуатации, отзывы владельцев дают материал для обобщенного сравнения моделей. При сравнимых ценах начальных комплектаций бюджетные автомобили практически равны. Решающее значение приобретают размеры автомобиля, делающие Пежо 408 пригодным для семейного использования. В то же время недорогой KIA Rio необычайно популярен как молодежный автомобиль.

Средние комплектации выигрышны для Киа Рио. В них, при равных ценах, покупатель получает гораздо больший набор опций, надежный двигатель, достаточный для городского использования.

Топовые комплектации дают преимущество Peugeot 408 с большим набором «опций комфорта», мощными двигателями, динамическими характеристиками недоступными владельцам Киа Рио. При этом автомобиль становится гораздо дороже по начальным ценам, стоимости обслуживания.

Сравнение технических характеристик

Первое, что необходимо сделать в данном случае — это сопоставить кроссоверы с технической стороны, рассмотрев основные характеристики примерно равных моделей. Эти автомобили могут похвастаться следующими показателями:

  • основное топливо для корейца — это бензин марки АИ-92, для соперника — АИ-95;
  • до первой сотни француз разгоняется за 10,2 с, его конкурент — за 12,2 с;
  • в среднем, на 100 км пути новинка от Пежо тратит 6,5 л топлива, Киа — 6,9 л;
  • французский кроссовер соответствует стандарту Евро-6, его конкурент — Евро-5;
  • максимальная скорость у Kia Seltos 170 км/ч, у Peugeot 2008 — 196 км/ч;
  • автомобили представлены на российском рынке только в бензиновых версиях;
  • французская модель будет доступна в России только с передним приводом, тогда как ее конкурент Киа в переднеприводных и полноприводных вариациях.

При сравнении автомобилей в примерно похожих по силовой части модификациях выделить наиболее предпочтительный вариант кроссовера не так просто, из-за чего предстоит углубиться в иные подробности.

Дизайн

Материалы по теме

Пусть вас не вводит в заблуждение высокий рост Иксида по сравнению с обычным Сидом: вся прибавка пришлась на клиренс, а в салоне просторнее не стало. Во втором ряду не сказать чтобы тесно, но и большого запаса нет. Особенно напрягает низкая крыша. Эх, сделали бы корейцы приподнятым не хэтчбек, а универсал — в нем потолок на 25 мм выше. Да и багажник универсала на 108 литров больше (428 л вместо посредственных 320), и это только «под шторкой».

Но здесь другая тема — дизайнерская. XCeed выглядит великолепно! Из общих панелей кузова с обычным Сидом — лишь передние двери. Может, поэтому такие цены?

Peugeot 3008 немногим крупнее Kia, поэтому некоторое преимущество в просторе во втором ряду и объеме багажника (376 л) сюрпризом не стало.

По-настоящему способен удивить Karoq. При минимальной в тройке длине колесной базы он предлагает наибольший запас пространства задним пассажирам — здесь «воздуха» как в машине классом выше. И по вместительности багажника Skoda тоже лидирует — 400 л. А уж если сложить заднее сиденье…

Kia XCeed

Глядя на салон Иксида и не скажешь, что он — самый доступный в тестовой тройке. По качеству отделки и оснащенности он на уровне конкурентов. Корейский робот избавился от былой строптивости — переключается плавно и своевременно.

Глядя на салон Иксида и не скажешь, что он — самый доступный в тестовой тройке. По качеству отделки и оснащенности он на уровне конкурентов. Корейский робот избавился от былой строптивости — переключается плавно и своевременно.

Поговорка «Чем проще, тем лучше» идеально иллюстрирует образцовую читаемость ­приборов Kia.

Поговорка «Чем проще, тем лучше» идеально иллюстрирует образцовую читаемость ­приборов Kia.

Картинка с задней камеры тусклая. Спасибо, что есть динамические линии-подсказки.

Картинка с задней камеры тусклая. Спасибо, что есть динамические линии-подсказки.

На водительском месте Kia всё привычно: интерьер известен по Сиду. Приятный дизайн, добротная отделка, удобное расположение органов управления. Не всем понравятся сиденье без регулировки поясничного упора и миниатюрные боковые зеркала. Вдобавок комплектация у нашей машины средненькая: я уже забыл, когда видел Kia без индукционного зарядника для смартфонов, системы удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля.

Всё это (а также электропривод ручника, виртуальная приборка, мультимедиа с крупным десятидюймовым экраном и навигатором) предлагают за доплату в 260 000 рублей. Выложить 1 929 900 целковых за переднеприводный хэтчбек с увеличенным клиренсом — так себе идея. За эти деньги можно присмотреть более крупный и просторный ­полноприводный кроссовер.

Peugeot 3008

Peugeot изумляет футуристичным интерьером. Самая примечательная деталь — махонький руль, напомина­ющий компьютерный джойстик-игрушку.

Peugeot изумляет футуристичным интерьером. Самая примечательная деталь — махонький руль, напомина­ющий компьютерный джойстик-игрушку.

Виртуальная приборка предлагает три варианта конфигурации. И в каждом из них — красивейшая анимация.

Виртуальная приборка предлагает три варианта конфигурации. И в каждом из них — красивейшая анимация.

В распоряжении 3008 — передняя и задняя камеры. В городе — подарок.

В распоряжении 3008 — передняя и задняя камеры. В городе — подарок.

Но вы еще прайса Peugeot не видели. За тестовый «три тысячи восьмой» просят 2 626 000 рублей! Эту цену можно, конечно, аргументировать уровнем отделки и оснащения: наппа, ворсовое покрытие кармашков, система кругового обзора и считывания дорожных знаков, сиденья с электроприводами, памятью и даже массажером (редкость для этого сегмента). Но в машине за 2,6 миллиона нет обогревов — ни для руля, ни для ветрового стекла!

Peugeot 3008 пытается вывести тебя из ступора французским шармом — расположенным ниже приборов маленьким рулем, кнопками невообразимой формы, джойстиком автомата. И это правда круто выглядит. Но как в машине за такие деньги появилась мультимедийка с бликующим экраном и качеством изображения, как у советских цветных телевизоров? Кто придумал это запутанное меню?

Skoda Karoq

Салон просторен, эргономичен и неплохо отделан, но выглядит слишком уж строго. Немного «изюма» ему бы не повредило. Автомат настроен на экономичный стиль вождения, но при активном педалировании задержек нет и в помине.

Салон просторен, эргономичен и неплохо отделан, но выглядит слишком уж строго. Немного «изюма» ему бы не повредило. Автомат настроен на экономичный стиль вождения, но при активном педалировании задержек нет и в помине.

Серебристые окантовки шкал и радиальная оцифровка не пошли на пользу — считывать показания затруднительно.

Серебристые окантовки шкал и радиальная оцифровка не пошли на пользу — считывать показания затруднительно.

Материалы по теме

Интерьер Карока незатейлив. Даже скучен. Но всё соразмерно, продуманно и удобно. Посадка за рулем близка к идеалу. Очень понравился центральный подлокотник, который можно не только двигать вперед-назад, но и регулировать по углу наклона.

Уровень комплектации близок к состоянию «полный фарш», но некоторые моменты изумляют, особенно с учетом цены. Нет камеры заднего вида — только датчики парковки. Маленький экран (6,5 дюймов) мультимедиа. Нет регулировки поясничного упора. За доплату будут и большой дисплей, и камеры, и много чего еще — были бы деньги. А вот выбрать привычные USB-разъемы вместо модных Type-C — нельзя.

Чем отличается Пежо 308 от Киа Рио, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Пежо 308 от Киа Рио, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Пежо 308 и Киа Рио

Выходит, что лучше Киа Рио, разница в 1390 баллов.

5 причин купить Kia Rio

  1. Больше мощность двигателя
    На 8% или на 10 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    130 л.с. мощность двигателя 120 л.с. мощность двигателя
  2. Больше объем двигателя
    На 2% или на 31 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1591 см3 объем двигателя 1560 см3 объем двигателя
  3. Меньше вес
    На 8% или на 94 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    1201 кг вес 1295-1459 кг вес
  4. Меньше радиус разворота
    На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    10.2 м радиус разворота 10.4 м радиус разворота
  5. Короче колесная база
    На 6% или на 149 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2581 мм колесная база 2730 мм колесная база

Компания Honda поменяла ценники на все свои модели, представленные в России. Опубликованы новые прайс-листы

К содержанию ↑

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Пежо 308 и Киа Рио за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Пежо 308 турбо 2008 года, хэтч, АКПП, пробег – 121 тыс. Был куплен в 2012 году с пробегом 44000 км. Достоинства: “мягкий”, шустрый, “отрывной”. недостатки: не “городской” автомобиль – любит только скорость, в городе – умирает очень быстро. На 69 тыс. – замена АКПП (за свой счет), на 70 тыс. – чистка ГБЦ с заменой цепи и соответствующих прибабахов (…

Показать целиком

 

2010 года, 1,6/95, в эксплуатации 6 лет. Никаких нареканий за время эксплуатации нет. Только плановые ТО. При покупке читала отзывы- писали про дешевый пластик, что все время царапается, таких проблем не замечено. Обзорность нормальная. Довольно шустрая. Скорее всего поменяем на такую же!

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...