Страна-производитель Шкода (Skoda): где собирают Рапид, Октавию и другие модели для России

Вопрос поиска работы в Чехии среди желающих переехать стоит очень остро. Ведь совсем не хочется заплатить огромную сумму агентуре за вакансию и быть

Немного о предприятии

Škoda является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии и частью концерна Volkswagen. Это крупнейший работодатель в стране. Частью команды мечтают стать не только иммигранты, но и сами чехи. Ведь это отличная возможность построить успешную карьеру. И не имеет значения, будете вы работать на производстве, в отделении IT или в продажах.

Заводы и отделения расположены в разных городах страны. Сегодня мы рассмотрим вакансии производства на основном предприятия – в городе Млада-Болеслав.

История

1859–1899: создание Škoda

Благородная семья Вальдштейнов основала компанию в 1859 году в Пльзене , и Эмиль Шкода купил ее в 1869 году. Вскоре она зарекомендовала себя как ведущий производитель оружия Австро-Венгрии, производящий тяжелые орудия для военно-морского флота , горные орудия и минометы наряду с автоматом Škoda M1909. пистолет как один из его отмеченных продуктов. Помимо производства оружия для австро-венгерской армии , Škoda с тех пор также производит локомотивы , самолеты , корабли , станки , паровые турбины и оборудование для электроэнергетики .

В 1859 году граф Валленштейн-Вартенберк основал в Пльзене филиал своей литейной и инженерной мастерской. Продукция завода, на которой работают более 100 человек, включала машины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт, паровые машины, котлы, железные мостовые конструкции и железнодорожные объекты. В 1869 году завод перешел во владение Эмиля Шкоды, трудолюбивого инженера и активного предпринимателя.

Вскоре Шкода расширил свою фирму и в 1880-х годах основал тогда еще очень современный сталелитейный завод, способный поставлять отливки весом в несколько десятков тонн. Стальные отливки, а затем поковки для более крупных пассажирских лайнеров и военных кораблей стали наряду с сахарными заводами главными экспортными отраслями завода Škoda.

1899–1945: до и во время Второй мировой войны

В 1899 году постоянно расширяющийся бизнес был преобразован в акционерное общество , а перед Первой мировой войной Škoda Works стала крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии. Это был военно-морской и армейский подрядчик, в основном поставлявший тяжелые орудия и боеприпасы.

Экспорт включал отливки, такие как часть трубопроводов для электростанции Ниагарского водопада или шлюзов Суэцкого канала, а также оборудование для сахарных заводов в Турции , пивоваренных заводов по всей Европе и ружья для Дальнего Востока и Южной Америки .

Первая мировая война снизила выпуск продукции мирного времени. Огромные суммы вложены в расширение производственных мощностей. К тому времени Škoda Works владела контрольными пакетами акций ряда компаний в Чехии и за рубежом, которые не занимались производством оружия. В 1917 году только в Пльзене на предприятии работало 35 000 человек.

После возникновения Чехословацкой республики в 1918 году сложные экономические условия послевоенной Европы вызвали преобразование компании из того, что было исключительно производителем оружия, в многопрофильный концерн. Помимо традиционных отраслей, производственная программа охватила ряд новых концепций, таких как паровозы (а позже и электровозы), грузовые и пассажирские автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, энергетическое оборудование и др.

В 1923 году всемирно известный зарегистрированный товарный знак компании – крылатая стрела в круге – был внесен в Реестр компаний. Ухудшение политической ситуации в Европе привело к возобновлению производства оружия в середине 1930-х годов.

Компания «Шкода» изготовила трехствольные орудийные башни для линкоров класса Тегеттофф австро-венгерского флота. Перед Второй мировой войной Škoda производила танки LT-35 , которые больше известны под немецким обозначением Panzer 35 (t) . Изначально они производились для чехословацкой армии и широко использовались Вермахтом в польской кампании , падении Франции и вторжении Германии в Советский Союз . В июле 1944 года Škoda начала производство Jagdpanzer 38 (t) .

В 1924 году Škoda Works приобрела производителя автомобилей Laurin-Klement, позже известного как Škoda Auto . Компании были разделены после 1945 года, когда вся чехословацкая экономика была национализирована .

Горные пушки производства Škoda

  • Škoda 75 мм Модель 15
  • Škoda 75 мм обр.1928 г.
  • Škoda 75 мм обр.1936 г.
  • Škoda 75 мм обр.1939 г.
  • Škoda 100 мм обр.1916 г.
  • Škoda 100 мм Модель 16/19
  • Škoda 105 мм обр.1939 г.
  • Škoda 150 мм обр.1918 г.

Другое оружие производства Škoda

  • Пулемет Škoda M1909
  • 3,7см KPÚV vz. 34 – противотанковая пушка
  • 3,7см KPÚV vz. 37 – противотанковая пушка
  • 3,7см ÚV vz. 38 (A7) – используется на LT vz. 38 лёгкий танк
  • Skoda 47 мм SFK L / 33 H
  • Skoda 47 мм SFK L / 44 S
  • Škoda 7 см K10
  • Škoda 7,5 см d / 29 Модель 1911 г.
  • Škoda 76,5 мм L / 50
  • Škoda 10 см K10
  • Škoda 10 cm vz. 38 гаубица
  • 85 мм vz. 52
  • Škoda 10 cm vz. 53
  • Škoda 14 см / 56
  • Škoda 15 см K10
  • Škoda 149 мм K-серия
    • Škoda 149-мм K1 / Модель 1933 г.
    • Škoda 149-мм K4 / Модель 1937 г.
  • Škoda 19 cm vz. 1904 г.
  • 21 см Каноне 39
  • 210-мм пушка образца 1939 г. (Бр-17)
  • 24 см Haubitze 39
  • Škoda 24 см L / 40 K97
  • Škoda 305 мм обр.1911 г.
  • Škoda 30,5 см / 45 K10
  • 305-мм гаубица образца 1939 года (Бр-18)
  • 42 см Haubitze M. 14/16

1945–1989: после Второй мировой войны

В 1945 году, когда в Чехословакии начались попытки национализации , Škoda была национализирована, и многие подразделения компании были отделены от компании. Автомобильный завод в Млада-Болеславе превратился в Automobilové závody, národní podnik , AZNP, сегодняшнюю Škoda Auto , авиационный завод в Праге, завод грузовиков стал частью конгломерата из девяти производителей грузовиков со штаб-квартирой в Либереце под названием LIAZ ( Li berecké a utomobilové z ávody ) , хотя грузовики по-прежнему продавались как Škodas. Некоторые заводы в Словакии также были разделены, а другие предприятия производили оборудование для пищевой промышленности.

В 1953 году компания была переименована в Závody Vladíra Iljiče Lenina ( Заводы Владимира Ильича Ленина ), но, поскольку новое название привело к снижению продаж за рубежом, в 1965 году название было изменено обратно на Škoda.

Завод сконцентрировался на рынках Советского Союза и Восточного блока . Компания производила широкий спектр тяжелой техники, такой как ядерные реакторы и локомотивы . Отсутствие обновлений в дизайне продуктов и инфраструктуре значительно ослабило конкурентные позиции компании и ее бренд.

После 1962 года Škoda стала хорошо известной в Советском Союзе и других странах как производитель троллейбусов после того, как она начала экспортировать Škoda 9 Tr, одну из своих самых успешных моделей. Преемник, Škoda 14 Tr, выпускавшийся в период с 1982 по 1997 год, до сих пор широко используется, например, в постсоветских странах.

В 1978 году компания была преобразована в государственную группу компаний («концерн») Škoda. Она была основана в Пльзене и состояла из компаний: První brněnská STROJIRNA (Первый машзавод Брно), ЧКД Бланско, ЧКД Дукла Прага-Карлин в Праге , Slovenské Energetické strojárne С.М. Кирова (словацкий С.М.Кирова Energy Machine Works) в Tlmače и Výzkumný ústav energetických zařízení (Научно-исследовательский институт энергетического оборудования) в Брно .

1989–2011: после падения коммунизма

После того как Коммунистическая партия потеряла власть в конце 1989 года , компания была приватизирована в руках менеджмента. Неэффективное управление и изъятие активов привели к краху. Компания была реструктурирована, некоторые заводы закрылись. За исключением некоторых более мелких компаний, названных Škoda и Škoda Auto , после хаотичного периода 1990-х годов чешские компании Škoda снова были преобразованы в холдинговую компанию Škoda Holding as в 2000 году. В 2010 году холдинговая компания изменила свое название на Škoda Investment, as .

После изменения политического климата в 1989 году Škoda пошла по пути приватизации и использовала время для разработки оптимальной производственной программы, установления новых деловых контактов и поиска рынков, отличных от тех, которые до сих пор были ее приоритетными рынками. коммунистические страны.

В 1991 году чешское правительство искало иностранного партнера для завода по производству легковых автомобилей Škoda Auto as . Был выбран Volkswagen , и немецкая фирма первоначально получила 30% акций, а к 1999 году она выросла до 100%. Сейчас Škoda Auto является полностью независимым от других компаний, носящих имя Škoda.

В 1992 году предприятие было приватизировано так называемым чешским методом. Он начал расширять свою производственную деятельность, приобретя автозаводы Татра и ЛИАЗ, а также построив завод по производству алюминиевых банок для безалкогольных напитков. Расширение поставило под угрозу финансовую стабильность компании. В 1999 году было заключено соглашение с банками-кредиторами, и была проведена реструктуризация всей структуры капитала группы Škoda. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время идет отраслевая реструктуризация производственных компаний группы. В апреле 2000 года компания Škoda Holding as приняла на себя управление, контролируя девятнадцать основных дочерних компаний и большинство производственных линий.

В 2003 году чешское правительство продало свою 49% долю Appian Group за 350 миллионов чешских крон ; (в 2020 году, что эквивалентно 14,78 миллионам долларов США ), позже в том же году Appian Group приобрела оставшуюся часть своей доли в результате ликвидации предыдущего владелец. Appian Group – холдинговая компания, зарегистрированная в Нидерландах и контролируемая через ширму подставных компаний . Настоящий владелец или владельцы неизвестны, несмотря на расследование чешской полицией . В сентябре 2010 года группа из четырех нынешних или бывших менеджеров Škoda или Appian объявила, что приобретет Škoda у Appian по нераскрытой цене. Чешские СМИ предположили, что это приобретение было лишь формальностью, поскольку менеджеры, вероятно, владели материнской компанией Appian.

Тогда Škoda была сосредоточена исключительно на транспортном секторе. Другие подразделения были проданы, большая часть из них российской компании ОМЗ (цена не разглашалась, она оценивается примерно в 1 миллиард чешских крон). Были приобретены некоторые более мелкие транспортные компании, такие как часть венгерской компании Ganz , VÚKV (владелец испытательной железной дороги Велим ) и некоторые связанные с транспортом активы бывшего ČKD , теперь называемого Škoda Vagonka. В 2009 году холдинг Škoda объявил, что южнокорейский конгломерат Doosan приобретет его энергоблок за 11,5 миллиардов чешских крон (656 миллионов долларов США). Наконец, в марте 2011 года Škoda продала свою дочернюю компанию Škoda Transportation кипрской компании Škoda Industry (Europe) Ltd, позже переименованной в CEIL (Central Europe Industries) Ltd.

По состоянию на 2012 год Škoda Investment по-прежнему владеет брендом Škoda и некоторой недвижимостью, но не ведет никакой промышленной деятельности. В период с 2007 по 2012 год компания выплатила Appian дивиденды в размере 32 млрд чешских крон (1,18 млрд евро или 1,6 млрд долларов США).

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Чехия 

В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).

Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы. 

1551169939_02.jpg

Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем  производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.

Первый автомобиль

Но как и полагается успешным предпринимателям, они не собирались останавливаться на достигнутом. Благодаря постоянному расширению своего предприятия, уже в 1905 году был выпущен первый автомобиль L & K Voiturette, в качестве силового агрегата на который был установлен двигатель объемом 1,0 литр и мощностью 7 лошадиных сил. Успех первой модели позволил в течении следующих двух лет разработать и начать производство еще пяти модификаций этого автомобиля, но с другими характеристиками двигателей

Автомобиль L & K Voiturette

Автомобиль L & K Voiturette

Дела шли настолько хорошо, что только модель «А» разошлась тиражом более 370 штук. Через некоторое время компаньёны смогли выпустить первый в мире автомобиль с восьмицилиндровым двигателем — L & K Type FF и перед началом Первой мировой войны открыли несколько филиалов своего предприятия в других городах

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Автомобиль Skoda Rapid

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Автомобиль Skoda Octavia

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Изменение названия на Шкода

После окончания Первой мировой войны, во время которой предприятие выпускало продукцию востребованную на фронтах, завод объединяется с акционерным обществом Шкода, что приводит и к сменен названия на Skoda, а в виде логотипа начинает использоваться изображение стилизованной головы индейца, который в данный момент известен в самых отдаленных уголках мира

Имея опыт производства военной техники, предприятие успешно занимается её выпуском и во время Второй мировой войны, но после её окончания произошли изменения в политике фирмы, что привело к тому, что продукция производимая на заводах Шкода стала преимущественно поставляться на внутренний рынок. В послевоенные годы был налажен выпуск целого ряда новых автомобилей, снискавших популярность в самых различных слоях общества. Но политические события происходившие в Восточной Европе привели к тому. что в 1989 году возникла необходимость, а главное появилась возможность, приступить к поиску надежного зарубежного партнера

Какие выгоды для иностранных работников предоставляет предприятие

1) Полный пакет документов, оплата сборов в посольстве + компенсация проезда до Чехии (если вы устраиваетесь через отдел кадров производства в вашей стране).
2) Льготы на проживание. Завод ищет вам жильё и компенсирует большую часть стоимости.
3) Оплачиваемый отпуск – 5 недель.
4) Бесплатный курс чешского языка.
5) Выгодную скидку на покупку автомобиля.

6) Восьмичасовая рабочая смена с перерывом на обед.
7) Зарплату на одном уровне с чехами, с обязательными премиями и поощрениями.
8) Медицинскую страховку и компенсацию питания на заводе.
9) Возможность карьерного роста. Это не пустые слова, так как иностранцы могут претендовать на повышение на равных с чешскими работниками. Одно условие – знание языка.

Рекомендации

  1. ^ Schauen, Till (декабрь 2015). “Bau-genossen” [Радости кооперативного строительства]. Last & Kraft (на немецком языке). Vol. 24 нет. 1 (декабрь / январь 2016 г.). Майнц, Германия: Vereinigte Fachverlage. С. 62–63. ISSN   1613-1606 .
  2. ^ “Výpis z rejstříku ochranných známek” [Выписка из Реестра товарных знаков, дело 8440, запись № 111109] (на чешском языке). Прага, Чешская Республика: Úřad průmyslového vlastnictví [Управление промышленной собственности] . Проверено 15 августа 2017 .
  3. ^ “Влада Schválila prodej Škody Holding americké Appian Machinery” .
  4. ^ “Рожнутый OF / S264 / 02-215 / 03” . Compet.cz . Проверено 7 апреля 2013 .
  5. ^ все: Economia, as “Janoušek – stopa, které se mnozí bojí” . Hn.ihned.cz . Проверено 7 апреля 2013 .
  6. ^ «Полиция собирает изобличающие улики по поводу продажи Škoda Plzeň, судебное преследование маловероятно: отчет» . Радио Прага Международное . 2016-03-04 . Проверено 18 июня 2020 .
  7. ^ lidovky.cz (20.09.2010). “lidovky.cz: Velké tajemství českého byznysu odhaleno: plzeňská Škoda odkryla majitele” . Byznys.lidovky.cz . Проверено 7 апреля 2013 .
  8. ^ a b “ihned.cz: Plzeňskou Škodu koupili čtyři manažeři. Appian v pozadí ale dál zůstává v mlze” . Ekonomika.ihned.cz. 2010-09-21 . Проверено 7 апреля 2013 .
  9. ^ “Krsek, Korecký, Čmejla a Diviš koupili firmu, která byla už dávno jejich” . motejlek.com . Проверено 7 апреля 2013 .
  10. ^ a b “Jihokorejský Doosan smí převzít Škodu Power” . Magazin.ceskenoviny.cz. 2012-10-22 . Проверено 7 апреля 2013 .
  11. Пак, Кёнхи (14 сентября 2009 г.). «Doosan покупает Škoda Power, свою самую крупную покупку за рубежом (Update1)» . Блумберг . Проверено 7 апреля 2013 .
  12. ^ “E15: Skoda Industry může převzít Škodu Transportation” . Архивировано из оригинала на 2013-10-16 . Проверено 8 марта 2014 .
  13. ^ “Ze Škody odteklo 32 miliard. Neznámo kam”. Lidové noviny . 2 февраля 2012 г.

дальнейшее чтение

  • Грант, Джонатан А. (2018). Между депрессией и разоружением: международный оружейный бизнес, 1919–1939 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-108-42835-4 . OCLC   1010995486 . Онлайн-обзор . Сосредоточьтесь на производстве боеприпасов в межвоенный период.

внешняя ссылка

  • Официальный веб-сайт
  • История Škoda в фотографиях: часть 1 , часть 2 , часть 3 (фотоописание на чешском языке)
  • История Škoda с корпоративного сайта
  • Документы и вырезки из газет о Škoda работ в 20 веке Пресс Архивы в ZBW
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...