Стук клапанов при горячем двигателе

В статье говорится о том, почему стучат клапаны в двигателе, как устранить неисправность

Подстукивает движок на горячую

Приветствую

Появилась нехорошая проблема. Заметил, что вродь после заправки детонация началась в движке. На холодную нет, а когда машина прогревается, то после некоторых оборотов начинает подстукивать. Но потом потихоньку понял, что это не детонация, просто звук схож.

Проявляется следующим образом: на холодной (только заведенной в сегодняшнюю погоду) машине все хорошо, когда стрелка начинает выходить потихоньку к центру, на холостых ничего, но стоит нажать педальку на четверть, уже слышно. Сегодня стоял в пробке, т.е. прогревал движок по полной, у меня эта “псевдно-детонация” начала превращаться в уже довольно неприятный и явно слышимый звук. Ехал уже вообще чуть ли не на холостых. Так понял, что если подразогнаться, и от этого начнется охлаждение движка потоком воздуха, эффект ослабевает.

Что это может быть за ерунда?

Вводные следующие:

1) С полгода назад начала стрелка уходить из середины вверх, при этом не включались вентиляторы. Менял термостат, датчик вентиляторов, при этом проверял включение, заведя машину и дожидаясь, пока стрелка вылезет из середины. НО: оказалось, что я неправильно увидел содержимое радиатора из-за полочки внутри. Т.е. движок гонял чуть ли не на воздухе вместо антифриза – как за это время могло прогреть какой-то из цилиндров, не знаю. После проблем не замечал – залил потом антифриз, все ОК
2) Недавно начал подтекать патрубок от движка на кран печки (тему тут создавал). Мне его подрезали, поставили на место. Антифриз в систему добавили. Но я не в курсе, не мог ли остаться воздух в системе так, что его бы за это время (пара недель) не выгнало. Может ли он там оставаться, и что в этом случае делать – если я поставлю машину мордой вверх на градусов 15 при открытой пробке радиатора, это может помочь?

Подумал еще на клапана, что не отрегулированы, но с чего б тогда при росте температуры стук увеличивался, если зазоры должны были бы уменьшаться… В антифриз красный G12 доливал красный G12+, но могло ли повлиять.

Короче, у меня мысли нехорошие, как бы движок не пришлось менять или не ремонтировать долго и весело с разнообразными “о как тебе цилиндр-то разбило… а хрен знает, что тут уже делать”.

У меня ощущение, что не так или с какой-то суровой закоксовкой масла, например, в первом цилиндре, или в том, что по какой-то причине до него не доходит охлаждение (забилось что-то, не знаю), как бы это не звучало. Как вы понимаете, предметные вскрытия движка начнут уходить в бюджет, потихоньку сходный с самим движком.

Сейчас мысль: залить какую-нибудь промывку в радиатор при смене масла. В масло же залить мягкий лавровский очиститель на 200 км который. При замене масла попробовать залить раскоксовку. После промывки радиатора заменить антифриз. Это единственное, что я могу представить, что можно сделать без разбора уже самого движка.

Продал Honda Accord F20B 180 л.с. Переходил на нее с Domani (Isuzu Gemini) MB3 AT D15B 105 л.с.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

Стук клапанов в двигателе

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

стучат пальцы при разгоне приора

Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук “пальцев”.

Основные причины стука клапанов

Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков – первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.

Зона риска

Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов – частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?

В чем заключается проблема?

Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?

Подобные проблемы можно предотвратить, если вовремя определить, стучат ли это клапана или звук исходит от других элементов ДВС.

Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему самостоятельно

Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.

Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе

Почему стучат клапаны в двигателе

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Причина возникновения стука

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Почему клапаны стучат только на горячем двигателе

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат пальцы в двигателе

Итак, начнем.

Индекс
I. Синий дым выходит из выхлопной трубы
II. Мой двигатель не работает на холостом ходу
III. Мой двигатель делает выстрелы из выхлопной системы
Я могу услышать грохот
V. Я слышу грохочущий шум
VI. Я слышу стук
VII. Мой двигатель не имеет мощности
VIII. Предотвращение проблем

Проблемы с клапанами могут привести к дыму выхлопной трубы.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ahtoh85 Что есть нагрузка?
Под нагрузкой называю, например, заезд в гору. Едешь 60 км/ч в гору и нажимаешь на педаль газа- появляется звон. Это происходит не только на 4-ой передаче. Например на 3-ей в туже горку стоит чуть посильнее надавить газульку, как непремено появляется звон. Как заметил, чем меньше обороты, тем больше звон (начало разгона на 3-ей в гору-сильный звон, по мере разгона звон уменьшается (машине становится легче); если переключиться на 4-ую и не разгоняться, то звона почти нет. А если попытатья «притопить» то он появляется.

решение сей проблемы это раскоксовка двигателя ЛАВР

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Клапаны стучат в двигателе при разгоне

Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Как заменить изношенное уплотнение штока

Часто можно заменить изношенные уплотнения штока, не снимая головку цилиндров.

Некоторые СТО заполняют камеру сгорания сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте при замене уплотнений. Дома у вас может не быть сжатого воздуха, но вместо этого вы можете использовать гибкий кабель или аналогичный мягкий толстый шнур.

  1. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная), и установите экстренные тормоза (Ручной тормоз).
  2. Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вам нужно работать.
  3. Поверните поршень, над которым вы будете работать, на НМТ (нижняя мертвая точка). Вращайте коленчатый вал, используя гнездо и перемычку на переднем болте коленчатого вала. При необходимости удалите все свечи зажигания, чтобы было легче вращать коленчатый вал.
  4. Заполните цилиндр примерно 5 футами шнура. Используйте большую отвертку, чтобы протолкнуть шнур через отверстие свечи зажигания. Конец шнура должен висеть в отверстии свечи зажигания после заполнения цилиндра, чтобы потом можно было вытащить его.
  5. Поднимите поршень до ВМТ (верхней мертвой точки), повернув коленчатый вал вручную. Это позволяет шнуру прижиматься к клапану и удерживать его на месте.
  6. Теперь вы можете использовать пружинный компрессор для замены уплотнения клапана.
  7. Установите новое уплотнение.
  8. Установите на место остальные компоненты.
  9. Поверните поршень в сторону нижней мертвой точки и снимите трос.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Загрязненная свеча зажигания из-за утечек масла может стать причиной пропуска зажигания.

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1.  В бочке недостаточное количество масла.

2.  Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3.  Загрязненный масляный фильтр.

4.  Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

Причины стука клапанов

Все новые автомобили оборудуются распределительным валом, который расположен сверху. Стержни, именуемые толкателями, приводят клапана в действие. Причин стука клапанов существует несколько.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Как известно, между клапанами и толкателями есть небольшое пространство, предусмотренное изготовителем автомобиля. Если оно увеличится или уменьшится, возникнет специфический звук с металлическим постукиванием.

  2. Если стук наблюдается при разгоне либо во время движения на больших скоростях, вполне возможно, что не хватает давления масла для повышения оборотов силового агрегата.
  3. Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, может произойти детонация двигателя.
  4. Еще одной причиной является растяжение ремня газораспределительного механизма или его неправильная установка.
  5. Конечно же, не стоит забывать об изношенности, поскольку со временем любой элемент требует замены.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне

В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как найти шумный затвор клапана

На некоторых автомобилях снять крышку клапана, чтобы найти шумного подъемника, не так уж сложно. Чтобы определить проблему, вы можете использовать стетоскоп механика, но кусок резинового шланга тоже может работать нормально.

  1. Снимите крышку.
  2. Установите стояночный тормоз и трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Приложите один конец шланга к уху, а другой конец наденьте на область пружины каждого клапана.
  5. Подъемник, вызывающий шум, будет звучать громче, когда вы надеваете шланг на клапан с неисправным подъемником.

Вы можете использовать этот метод, чтобы найти шумы клапанов, поступающие также из определенного цилиндра.

Рокеры также могут страдать от недостатка масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...