Тест зимней резины от Авторевю — Toyota RAV4, 2.5 л., 2019 года на DRIVE2

Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол… Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд…

Сделаем обзор теста Авторевю

тест зимних шин авторевю 2020С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.

Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!

Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.

Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

сравнение шин авторевю 2020

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!

На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!

По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и… сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.

Некорректно? Своим шинам могли ­подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в ­Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.

А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за… выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.

Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.

Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.

Toyota RAV4 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Комментарии30

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Условия испытаний. Почему 80 км/ч?

Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям.

При этом мы добивались того, чтобы параметры испытания были одинаковыми для всех шести комплектов шин.

Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

Наиболее показательной, как мы полагаем, является длина тормозного пути с 8о км/ч. Эта скорость считается средней для движения по загородной трассе и потому репрезентативной.

Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.

Управляемость и предсказуемость за заснеженной трассе

Эксперты засекали время, необходимое для преодоления 1,2 км по заснеженной извилистой трассе. Отдельным зачетом оценивались впечатления от езды. Удивительно, но лидером по обоим показателям оказался относительно доступный Hankook Winter i*Pike X. Более дорогой Michelin X-Ice North 4 показал практически такие же результаты.

А вот аутсайдером стали те самые подержанные Nokian Nordman 7 SUV.

Проходимость в глубоком снегу

Испытатели с отключенным задним приводом разгоняются от 0 до 10 км/ч и замеряют время. И так 8 раз на каждом комплекте. В итоге лучшими шинами чтобы лазить по снегу оказались Hankook i*Pike RS2. А худшим вариантом оказались изношенные покрышки Nokian Nordman 7 SUV. Эксперты отмечают, что в данном случае производитель не важен, главное сам факт: даже небольшая изношенность существенно влияет на проходимость.

Какие шины выбрать — YOKOHAMA или Pirelli?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

Сравнение шин YOKOHAMA и Pirelli

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Шины Пирелли

Компания Пирелли занимается производством шин уже более ста лет. Изделия характеризуются высоким уровнем безопасности, длительным сроком эксплуатации, комфортом, а также  экологичностью.

Особенности зимних шин

Если вы все знаете о зимней резине, выбрали модель и хотите уже купить зимние шины — зайдите в магазин «Колеса даром» — проверенный! Не раз заказывали на нем, цены всегда выгоднее чем у других. Большой выбор шин, дисков и различных автотоваров. Заказ можно произвести онлайн с доставкой даже в регионы.

Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. Отзывы о зимних шинах вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.

Особенности зимних шин

«Бриджстоун»

Bridgestone Corporation является признанным лидером по производству высококачественных шин. Бренд выпускает резину, взяв на вооружение новейшие технологии этой области, и тестирует свою продукцию в самых разных погодных условиях – от знойной жары до суровой зимы.

1669233.jpg

На протяжении вот уже десятков лет Bridgestone Corporation год от года совершенствует свои шины и прилагает массу усилий для изготовления высокотехнологичной резины. Плюс ко всему бренд относится к ярым защитникам окружающей среды, а значит, продукция компании отличается соответствующими «зелёными» стандартами.

Типы шин Пирелли

Существует пять основных типов шин Пирелли:

HIGHWAY – это шоссейные шины, рассчитаны на движение в условиях как мокрой, так и сухой дороги с твердым полотном. Недопустимо использовать шоссейные шины на покрытой льдом или снегом дороге, потому что у них отсутствуют необходимые сцепные качества, присущие зимним или всесезонным шинам.

Шины ПиреллиSNOW – зимние шины, гарантируют сильное сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом или льдом. Протектор обладает специальным рисунком, который отводит снег, обладает улучшенными сцепными качествами, выдерживает низкую температуру. Такие шины характеризуются более низкой управляемостью и увеличением уровня шума при движении по сухой дороге, а также быстрым износом протектора.

ALL SEASON – всесезонные шины, совмещают отличные сцепление на мокрой или заснеженной дороге с хорошей управляемостью, комфортным движением и медленным износом протектора.

PERFORMANCE – скоростные шины, обеспечивают сильное сцепление и отличную управляемость автомобилем. Также, ввиду особенных условий применения, эти шины отлично выдерживают значительные температурные нагрузки, но провоцируют некоторый дискомфорт при передвижении и быстро изнашиваются.

ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, имеют улучшенные скоростные качества при использовании автомобиля в различных погодных условиях, как по сухому полотну, так и по льду или снегу.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

В роли самых дешевых выступали шины с романтичным названием Premiorri ViaMaggiore Z Plus. В нашем каталоге продаются по 120 рублей за штуку. На боковине покрышек упоминается, что спроектированы они в Великобритании, а выпущены в Украине.

На сайте производителя, украинской компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод), сказано, что эти шины разработаны для суровых зим, при этом «акцент был сделан на высокое сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях».

Однако нас в данном случае интересует, как они поведут себя на мокром покрытии. Изготовитель на этот счет сообщает следующее: «Конструкция ламелей делает шину устойчивой к аквапланированию на мокром асфальте». А также: «Благодаря различным углам расположения кромок зацепления, три продольных ребра, разделённые наклонными стреловидными канавками, позволяют шине эффективно работать в любых ситуациях: при разгоне, торможении и прохождении поворотов».

Чтобы получить кучные результаты, мы совершили семь заездов. Все как описано выше: разгон, педаль в пол, срабатывание ABS… За показаниями прибора следили с помощью планшета в режиме реального времени. Больших разбежек зафиксировано не было: 37,68 м; 38,32 м; 40,12 м…

Но уже в спокойной обстановке, анализируя данные, пришли к выводу, что два результата (44,33 и 42,33 м) все же следует исключить. Остальные пять заездов идут в зачет. Средний тормозной путь — 38,7 м!

Шины Йокогама

Шины ЙокогамаYOKOHAMA является известным японским брендом, основанным ещё в 1917 году, который поставляет на рынок продукцию высокого качества.

На десяти заводах, расположенных по всему миру, производят следующие типы шин:

  • для легковых автомобилей и внедорожников;
  • для грузовых автомобилей;
  • для гоночных машин;
  • для автомобилей премиум — класса;
  • для грузопассажирского транспорта.

Относительно типов резины, линейка продукции стандартная: зимние, летние и всесезонные шины.

Комфорт

В данной дисциплине оценки ставились на основе субъективных ощущений пилотов. Особенности условий проведения теста не позволяли стопроцентно доверять информации специального оборудования. Эксперт сам определял степень акустического комфорта на асфальтовом и гравийном дорожном полотне.

Худшие результаты предсказуемо оказались у шипованных покрышек. Исключением стали лишь модели от Goodyear, Continental и Michelin, у которых была зафиксирована шумность на среднем уровне.

Самый высокий уровень акустического комфорта оказался у фрикционной «европейской» резины от Nokian и Continental.

Другие сравнения шин

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения шин YOKOHAMA c такими фирмами как:Nokian Tyres,BRIDGESTONE,Cordiant,MICHELIN,КАМА,GISLAVED,Hankook,Goodyear,Continental,Kumho.

Также доступны сравнения шин Pirelli c такими фирмами как:Nokian Tyres,BRIDGESTONE,Cordiant,MICHELIN,КАМА,GISLAVED,Hankook,Goodyear,Continental,Kumho.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей шин: Nokian Tyres или BRIDGESTONE, Nokian Tyres или Cordiant, Nokian Tyres или MICHELIN, Nokian Tyres или КАМА, Nokian Tyres или YOKOHAMA.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...