Уплотнительные кольца форсунок и другие расходные материалы: сменные фильтры и защитные колпачки

Описываются используемые в дизельных и бензиновых двигателях металлические шайбы и резиновые уплотнительные кольца для форсунок

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунокУплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Основным элементом топливной системы является бензонасос

Сама ТС состоит из следующих компонентов:

  • топливопроводы;
  • топливный бак;
  • топливные фильтры;
  • топливный насос (ТН);
  • топливная рампа (ТР);
  • форсунки (инжекторы) для каждого цилиндра мотора;
  • датчик давления топлива, расположенный на рампе;
  • блок управления, регулирующий величину давления и объём топлива для максимально эффективной работы.

Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто

Корректная работа топливного комплекса позволяет:

  • уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
  • снизить нагрузку на топливный насос;
  • значительно сократить выбросы.

Устройство ограничителя давления

Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.

Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.

Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.

Форсунки впрыска

В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:

  1. С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
  2. Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
  3. По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
  4. Топливо поступает в сопло форсунки.
  5. Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.

Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.

При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.

Популярные услуги

Шиномонтаж

Шиномонтаж

Профессиональный шиномонтаж на специальном оборудовании в автосервисе КМ/Ч. Весь комплекс работ: балансировка колес, замена шин, ремонт проколов – быстро и качественно!

Бесплатная диагностика по 39 пунктам

Бесплатная диагностика по 39 пунктам

Комплексная диагностика автомобиля на современном оборудовании СТО “КМЧ” выявит любые технические проблемы до того, как они приведут к поломке или аварии.

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Заменим масло на автомобилях любых марок и года выпуска со строгим соблюдением технического регламента работ. Работаем профессионально, быстро и по доступным ценам. Используем качественные масла подходящего класса вязкости.

Развал-схождение

Развал-схождение

Правильная установка углов колёсных дисков (развал-схождение) влияет на устойчивость и маневренность авто, правильную балансировку нагрузки, равномерность износа шин.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

В короткие сроки произведем диагностику и замену тормозных колодок в Москве по доступным ценам. Подберем качественные/оригинальные колодки и тормозные диски на любые модели и марки авто, независимо от года выпуска.

Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционеров

Предлагаем заправку и регулярное обслуживание климатических систем автомобиля по доступным ценам в Москве. Автокондиционер заправляется с соблюдением правил безопасности и рекомендаций производителя.

Регулировка ремня генератора

Регулировка ремня генератора

Выполняем регулировку ремня генератора авто любой марки в Москве качественно, в срок и с гарантией. Наш сервис оснащен современным оборудованием, которое, наряду с большим опытом автомехаников, позволяет быстро проводить работы любой сложности.

Химчистка + Полировка

Химчистка + Полировка

Услуга химчистка плюс полировка автомобиля в СТО “КМЧ”

Окрас детали у официального дилера

Окрас детали у официального дилера

Профессиональный окрас деталей авто в СТО “КМЧ”

Кузовной ремонт, окрас детали

Кузовной ремонт, окрас детали

Кузовной ремонт автомобилей любой сложности в СТО “КМЧ”

Уплотнительные кольца форсунок и другие расходные материалы: сменные фильтры и защитные колпачки

В этой статье мы поговорим о расходных материалах: уплотнительных кольцах форсунок, фильтрах форсунок, защитных колпачках для форсунок, а также необходимости их периодической замены. Инжекторы, используемые в моторах, работающих на бензине, не подлежат разбору и последующему ремонту. Тем не менее, срок их службы можно продлить за счёт применения следующих основных способов:

  • необходимо использовать качественное топливо;
  • необходимо периодически проводить проверку работу и очистку распылителей;
  • необходимо своевременно заменять уплотнительные кольца форсунок и микрофильтры, а также защитные пластиковые колпачки.

Наша мастерская с удовольствием поможет вам реализовать два последних способа продления срока жизни топливных форсунок вашего автомобиля.

Рассмотрим расположение заменяемых элементов на рисунке:

raskhodnye-materialy-dlya-forsunok

  1. Микрофильтр 
  2. Верхнее уплотнительное колечко 
  3. Фиксирующая скобка 
  4. Дистанционная шайба 
  5. Нижнее уплотнительное колечко 
  6. Защитный пластиковый колпачок


Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Форсунока топливная схемаФорсунока топливная схема

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина из-за его утечки. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

  1. Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Замена фильтра инжектора


filtry-dlya-forsunok

После чистки форсунок с помощью ультразвука может потребоваться замена фильтра инжектора. Он изготавливается из капрона и монтируется на входной штуцер распылителя, поэтому периодически засоряется грязью и металлической пылью, появляющейся в процессе изнашивания элементов бензомагистрали.
Замену сетчатого фильтра мы осуществляем путём демонтажа загрязнённого и монтажа нового при помощи специального приспособления для съёма.

filtry-dlya-forsunok-2



Восстановление работоспособности форсунок

Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Уплотнительное кольцо форсунки: чтение маркировки

Для того чтобы подобрать изделие с необходимыми вам параметрами, достаточно взглянуть на маркировку товара и сравнить данные с рекомендациями с производителями автомобиля. Для обозначения характеристик детали используется код, состоящий из пяти частей. Его следует читать в следующем порядке:

  1. Данное трехзначное число говорит о поверхностном диаметре кольца. Например, цифра 008 соответствует сечению в 8 мм.
  2. Второе значение соответствует диаметру посадочного места. Соответственно 010 равно 10мм.
  3. Диаметр сечения. Для получения привычного значения данную цифру необходимо разделить на 10. Полученный результат будет соответствовать миллиметрам.
  4. Класс точности.
  5. Шифр резины, указывающий на ее состав.

На упаковке с кольцами форсунки обязательно должна присутствовать информация о производителе, точной дате выпуска, комплектности коробки. Если вам нужна резина или смазки в Твери и вы затрудняетесь с подбором необходимых изделий, обратитесь в нашу компанию. Среди обширного ассортимента продукции мы поможем вам подобрать идеально соответствующие вашим требованиям образцы.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...