Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Рено Каптур (Kaptur) – компактный городской кроссовер начального уровня, построенный на базе бюджетной модели Рено Дастер. Автомобиль поступил в продажу в

Когда менять масло

Масло в вариаторе автомобиля Рено Каптур меняют через 40-50 тыс. км, несмотря на тот факт, что эта трансмиссионная жидкость рассчитана якобы на весь срок службы автомобиля для первого владельца. С одной стороны, это верное утверждение, ведь в современных условиях первый автовладелец эксплуатирует автомобиль как раз в течение 40-50 тыс. км. Это означает, что в данном случае замена масла актуальна в том числе и при покупке поддержанного автомобиля с похожим пробегом. На необходимость замены обычно указывают сбои в работе и перегрев трансмиссии. К тому же, чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены масла.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6 (2)

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Периодичность замены

Строго говоря, масло для вариатора имеет такой же ресурс, что и сам агрегат. Поэтому в процессе нормальной эксплуатации автомобиля замена масла не требуется.

Однако нередки ситуации, когда менять масло всё-таки нужно: либо когда вариатор подвергается ремонту и разборке, либо в профилактических целях (особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и при высокой нагрузке). В последнем случае замена рекомендуется через 50-60 тыс. км пробега. Логично эту операцию совместить с ТО60.

Порядок выполнения работ

Работы, связанные с разборкой/обслуживанием автоматических агрегатов трансмиссии рекомендуется всегда доверять профессиональному сервису!

Алгоритм замены масла выглядит следующим образом:

  • работы проводятся на прогретом автомобиле (лучше всего после небольшого пробега с умеренной скоростью);
  • машина устанавливается над смотровой ямой (или вывешивается на подъёмнике) – снимается нижний щит двигателя;
  • снизу вариатора отворачивается сливная пробка (важно заранее подставить сливную ёмкость – не обжечься струёй горячего масла и не потерять пробку!);
  • когда большая часть масла уже слита, необходимо отвернуть заливную пробку вариатора (доступ к ней – в подкапотном пространстве, вблизи аккумулятора);
  • после завершения слива отворачивается крепёж и снимается поддон вариатора (аккуратно, на его внутренней поверхности могут «спрятаться» остатки масла!);
  • поверхность поддона и его магнитные ловушки очищаются от частиц налипшей стружки (по их количеству и по качеству отработавшего масла можно косвенно судить об износе деталей вариатора);
  • для замены картриджа фильтра тонкой очистки потребуется отвести в сторону теплообменник вариатора (а для этого предварительно снимается левое переднее колесо и предкрылок);
  • вместо снятого картриджа в гнездо устанавливается новый фильтр (важно не забыть вынуть старую резиновую прокладку – и заменить новой, идущей в комплекте с фильтром!);
  • теплообменник вариатора устанавливается на место – также возвращается на место предкрылок и снятое колесо;
  • меняется фильтр грубой очистки масла – он установлен сразу над сливной пробкой поддона (при снятом поддоне доступ к фильтру снизу вариатора очень лёгкий);
  • на поддон одевается новая прокладка – поддон прикручивается к корпусу вариатора;
  • закручивается сливная пробка поддона (на неё также следует одеть новую прокладку);
  • по окончании монтажных работ можно залить в вариатор свежее масло Nissan NS-2 (для удобства лучше использовать воронку и длинный шланг);
  • после заливки основного объёма масла необходимо точно выставить уровень, следуя заводским инструкциям.

Дополнительные рекомендации

Как следует из вышеописанного, работы по замене масла требуют аккуратности, чётких навыков и наличия специальных приспособлений. Поэтому для быстрого и правильного обслуживания вариатора вашего автомобиля лучше обращаться в авторизированный сервис!

В дилерских центрах RTDService замена масла в вариаторе рекомендуется (но не обязательна!) при пробеге автомобиля 60 тыс. км и выше. Удобно выполнить эти работы в рамках комплексного обслуживания при ТО60. В этом случае вы будете уверены, что и трансмиссия, и прочие узлы вашего автомобиля Рено в отличном техническом состоянии!

Регламент замены масла в вариаторе

Владельцы автомобиля Рено Каптур с вариатором рекомендуют менять масло каждые 40-45 тыс. км. При длительном использовании старого масла в вариаторе владельцу данного кроссовера придется столкнуться с серьезными последствиями, избежать которых можно с помощью первых признаков будущих неполадок. Рассмотрим некоторые из них:

  • Автомобиль перестал нормально разгоняться или вовсе не способен сдвинуться с места
  • Подергивания автомобиля при старте с места
  • Сильные вибрации на холостых оборотах
  • Коробка передач практически не работает или работает со сбоями, толчками, рывками и т. д.
  • Автомобиль продолжает движение, когда в вариаторе включен режим N.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Несмотря на идентичную платформу и моторную гамму от Рено Дастера, модель Каптур снаружи и внутри является другим автомобилем. При этом дизайн кроссовера для российского рынка очень похож на европейский Captur, созданный на новой модульной платформе от Renault Clio. Российская модель, в свою очередь, базируется на устаревшей архитектуре ВО, а также имеет более длинный кузов и увеличенную колесную базу, что дает возможность установить третий ряд сидений. Качество отделки салона у Каптура на порядок выше, чем интерьера Дастера. Практичность автомобиля тоже на высоком уровне, учитывая объем багажного отделения до 1200 литров при сложенном заднем диване.

Масло в вариатор – объем 4 литра (8-10 литров – при полной замене), спецификация Nissan NS-III артикул KLE5300004

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Какое масло заливать в вариатор

Оригинальное

В вариатор автомобиля Рено Каптур подходит оригинальное масло Nissan NS-III (art KLE5300004).

Неоригинальное

Для вариатора кроссовера Рено Каптур можно выбрать неоригинальное масло Totachi NS-III.

Сколько масла необходимо для вариатора Рено Каптур

Год выпуска – с 2016

  • Масло в вариатор с двигателем 1.6 – 4 л

Adblock
detector

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров. Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...