Ваз 2109, почему АвтоВаз сняли ее с производства. | Авто-Story. Garage 44 | Яндекс Дзен

Приветствую Всех на своем канале Авто-Story. Garage 44.
ВАЗ-2109 — одна из самых легендарных моделей производства Волжского автозавода. Достаточно сказать, что долгие годы именно девятая модель АвтоВАЗа была самым угоняемым автомобилем в России. Хоть и специфическое, но однозначное доказательство ее бешеной популярности.
Этот автомобиль увековечен в «народных» хитах группы «Комбинация» («Твоя вишн

История[править | править код]

ВАЗ-2109 начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был внедрён новый дизайн «передка» машины, с так называемыми «длинными» передними крыльями и капотом. С 1994 года на «девятки» стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другие опции.

Производство модификаций ВАЗ-2109

  • 2109 и 21091: 1987 — 1997
  • 21093: 1988 — 2004
  • 2109 Carlota (Бельгия): 1991 — 1996
Ваз 2109, почему АвтоВаз сняли ее с производства.
  • 2109 Baltic (Финляндия): 1995 – 1998
Ваз 2109, почему АвтоВаз сняли ее с производства.

Для сравнения: выпуск еще одной легендарной вазовской машины – «Нивы» – стартовал на 10 лет раньше «девятки»,в 1977 году, и модель 2121 производится до сих пор (правда, теперь под брендом «Лада 4х4») практически без изменений!

Что же послужило причиной снятия с производства «девятки»?

Новое лицо «Самары»

Дело в том, что автомобили семейства «Спутник»/«Samara», хоть и произвели революцию в позднесоветском автопроме, но очень быстро морально устарели.

В начале XXI века «АвтоВАЗ» взял курс на полную смену модельного ряда.

А пока разрабатывались «десятки», «Калины» и «Приоры», тольяттинский завод начал выпускать рестайлинговые версии «Самары», и модели 2109 и 21099 уступили место на конвейере чуть более современным 2114 и 2115.

И в связи с этим произошла забавная история.

Как «девятка» стала иномаркой

После снятия с конвейера «АвтоВАЗа» «девятка» внезапно превратилась в иномарку!

Дело в том, что “Самара”-2109 после закрытия производства в России еще несколько лет (до 2011 года) выпускалась на Украине, в Запорожье. Правда, все комплектующие для сборки машины поставлялись на ЗАЗ все равно из Тольятти.

Просто добавь дверей: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109

 samara.jpg

Вспоминая про финскую «евросамару» Lada Baltic и четырёхдверный седан ВАЗ-21099 , мы немного обошли вниманием «базовый исходник» – пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109. А зря, ведь эта модель стала настоящим долгожителем среди всех переднеприводников восьмого семейства, обогнав по количеству конвейерных лет и выпущенных автомобилей даже базовый ВАЗ-2108, который мы неоднократно тестировали в различных комплектациях, включая «максимальную». Итак, сегодня мы будем вспоминать о истории появления и секрете немеркнущей популярности «ноль девятой».

Согласны ли вы, в том что создание ВАЗ 2109 это был прорыв в Русском автопроме?

  1. Согласен (Согласна) (60% — 49 голосов)
  2. Не согласен (Не согласна) (10% — 8 голосов)
  3. Полный бред! (17% — 14 голосов)
  4. Чудесный автомобиль (13% — 11 голосов)
_RusH_

11 Ноябрь 2011 в 11:07

6930

Последний раз отредактировал модератор, 11 Ноябрь 2011 в 17:03

Описание конструкции[править | править код]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • 4- или 5-ступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

В кино

  • Криминальный квартет
  • За последней чертой
  • Америкэн бой
  • Три дня вне закона
  • Депрессия
  • Барханов и его телохранитель
  • Гений
  • Антикиллер
  • Бригада
  • Про бизнесмена Фому
  • Из Парижа с любовью
  • Чтобы выжить
  • Дорожный патруль – автомобиль старшего лейтенанта Одинцова
  • Отцы – Автомобиль одного из бандитов Анатолия Потёхина

Модификации[править | править код]

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21096 — модификация с инжекторным двигателем 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 (?—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с апреля 1998)
  • ВАЗ-2109-91 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость таких машин при реэкспорте в СССР в 1991 году составляла 9100 долларов США[3]
  • ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — модификация выпускавшаяся в Финляндии предприятием Valmet, с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

В выпусках киножурнала «Ералаш»

  • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
  • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

БЕЗОПАСНОСТЬ

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

См. также[править | править код]

  • LADA Samara

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

ПЛЮСЫ МАШИНЫ

  • Недорогой автомобиль советского производства;
  • Передний привод, несомненно, можно считать преимуществом;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
  • Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;
  • Приемлемое потребление топлива;
  • Идеально подходит для тюнинга;
  • Доступность запчастей и хорошая ремонтопригодность.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...