Влияет ли печка на расход бензина

вышел спор что печка влияет на расход топлива или нет подскажите люди добрые

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расходует ли автомобильная печка бензин?

Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.

Для начала, зададим себе вопрос — зачем нужен отопитель салона или «печка». Очевидно, что он необходим в том случае, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно для нагрева салона автомобиля используется тепло, получаемое напрямую от двигателя.

Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, в роли которой может выступать вода или, что характернее для северных стран, антифриз — специальный хладгент с крайне низкими температурами застывания. Жидкость в двигателе нужна для того, чтобы отводить тепло от разогретых частей. Это происходит за счет давления, создаваемого приводимой от двигателя помпой. Жидкость циркулирует в закрытой системе и проходит через специальные каналы внутри самого мотора. Обычно, рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам умеет регулировать температуру в требуемых значениях — превышение температуры может привести к закипанию хладгента (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя в следствие перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат — специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения. Пока мотор холодный, жидкость курсирует по так называемому «малому кругу», в который помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля — или говоря иначе, «печка». При превышении определенного значения температуры, термостат открывается и жидкость начинает курсировать по большому кругу, в который входит также большой радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Он необходим для охлаждения жидкости, что происходит как набегающим потоком воздуха, так и дополнительными электрическими вентиляторами, запускающимися самим автомобилем в нужный момент.

Соответственно, для того, чтобы отапливать салон автомобиля теплым воздухом, достаточно лишь включить вентилятор, установленный на салонном теплообменнике. При его включении происходит захват воздуха из окружающей среды, который поступает через салонный фильтр напрямую на горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем, направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и с помощью системы заслонок, может направлять воздух в нужные части салона. Отсюда делаем главный вывод — для отопления салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, создаваемое самим двигателем при работе. Таким образом, включение «печки», реализуемое через включение нагнетающего поток вентилятора не приводит к дополнительному расходу топлива — расходуется лишь электроэнергия на работу самого вентилятора, которой, в общем-то в избытке у современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Куда уходит топливо в машине?

Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем  

Без энергии в машине ничего не происходит. В бензиновых и дизельных автомобилях химическая энергия хранится в топливе. В электрических автомобилях энергия содержится в аккумуляторных батареях. Но куда и на что уходит энергия во время движения машины? Что влияет на перерасход топлива при эксплуатации автомобиля? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашем подробном обзоре. 

Смотрите также: Слишком высокий расход топлива: Причины

Наверное, нет таких автолюбителей, которые не хотели бы сэкономить на затратах на топливо, снизив его расход. Но как этого добиться, к сожалению, знают не многие. На самом деле сделать это в определенных случаях достаточно легко. Нужно только знать, по каким причинам ваш автомобиль потребляет столько бензина или дизельного топлива.

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

ЗАЗ 968 1982, 40 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Жрет ли печка бензин

ЗАЗ Запорожец, 1989

Жрет ли печка бензин

ЗАЗ Запорожец, 1988

Жрет ли печка бензин

ЗАЗ Шанс, 2011

Жрет ли печка бензин

ЗАЗ Шанс, 2010

Перерасход топлива — сигнал о поломке автомобиля

Увеличенный расход топлива может говорить о неисправности в автомобиле. К повышенному расходу топлива ведут следующие неисправности:

  • Нарушение работы датчиков непосредственно электронного блока управления двигателем. При возникновении проблем с датчиками, блок управления неправильно высчитывает нагрузку на двигатель, что влечет к потере его мощности и увеличению расхода горючего;
  • Загрязненные инжекторы также очень часто служат причиной увеличения расхода топлива. Из-за загрязнения форсунок происходит некачественное распыление топливной смеси в камеру сгорания, а в крайне тяжелых случаях, оно вообще не происходит, топливо просто подается струей;
  • Во время не замененный воздушный фильтр также становится частой причиной перерасхода топлива;
  • Загрязненный воздушный фильтр приводит к «воздушному голоданию» и некорректной работе датчиков расходомеров;
  • Старое или некачественное моторное масло может приводить к увеличению расхода топлива на 15-20 процентов;
  • Поломка каталитического реактора снижает мощность двигателя, и увеличивает расход горючего.

За тепло надо платить 

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%. 

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать. 

Сопротивление движению автомобиля

В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.

При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.

Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.

5 способов уменьшить расход топлива зимой

Езда по снегу 

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего. 

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами. 

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Какие приборы и насколько увеличивают расход?

Знаете ли Вы, что Вы можете улучшить экономию топлива аж в 2 раза, если будете знать, что именно из приборов и насколько расходует бензин. Практически всё в нашем автомобилей питается на нашем топливе: либо дизельном, либо на бензине. Ведь те же электроприборы, в конце концов, заряжаются именно от генератора, который также работает на бензине. И, возможно, зная, что те или иные приборы потребляют значительно больше, чем они же представляют ценность для нас в своём рабочем состоянии, мы откажемся от их использования в тех или иных случаях.

Итак, давайте опишем, а затем визуально представим, что и насколько увеличивает расход топлива в нашей машине!

Конечно, цифры при этом будут довольно относительные — ведь очень многое зависит от соотношения мощности тех или иных приборов и агрегатов, массы автомобиля в целом, напичканности такими приборами и так далее.

Что и сколько потребляет топлива?

  1. Шутка ли, но главный транжира среди «приборов» повышения расхода топлива — это та самая «прокладка» сами знаете между чем. Да-да, именно от манеры езды водителя больше всего зависит потребление топлива нашим авто. В целом же именно на приведение автомобиля в движение приходится приблизительно 55-70% всего потребляемого топлива. Удивительно, сколько при этом остаётся расхода на второстепенные нужды!
  2. Вторым по пожиранию топлива является кондционер — включенный на полный цикл охлаждения, он потребляет значительную часть мощности двигателя, а, значит, повышает его расход — в среднем на 7-13%. Давайте здесь и далее для лучшей наглядности попробуем представить такую долю с километрах пробега: насколько больше наш автомобиль смог бы проехать на полном баке бензина, если бы мы не использовали тот или иной агрегат или прибор. А в расчёт мы возьмём средний расход топлива в 8 литров на 100 км (почему именно 8?) и объём топливного бака в 50 литров. Так, в случае с кондиционером, усредняя расход им топлива до цифры в 11%, получаем, что на полном баке мы проезжаем 625 километров (50/8), а не доезжаем мы с использованием кондиционера почти 69 километров. Только представьте это расстояние!
  3. Если Ваш автомобиль снабжён автоматической трансмиссией с гидроусилителем, то это тоже не всегда повод для радости — такой комфорт обходится Вам (и нам) примерно в 7-9% потери мощности и, соответственно, аналогичного увеличения расхода — а это около 56 потерянных ради комфорта километров.
  4. Следующим любителем пообедать высокооктановой трапезой выступает обогреватель салона автомобиля (попросту говоря, печка) — он, включенный на полную мощность вместе с функцией обдува салона, потребляет около 3-4% всего топлива, а это порядка 31 километра принесённого в жертву теплу пробега на каждый израсходованный полный бак бензина.
  5. Далее по прожорливости топлива идут фары нашего автомобиля, которые увеличивают расход топлива примерно на 3%, что в перерасчёте на тот же пробег составляет 19 километров.
  6. Почти такой же аппетит у гидроусилителя руля — около 2,5-3%, что составляет около 17 км «недопробега».
  7. Далее снова идут приборы, призванные либо обеспечить температурный комфорт, либо ту или иную функцию, зависящую от той же температуры — обогреватель заднего стекла и подогрев сидений, как правило, «съедают» около 2% топлива в случае, если они включены постоянно. Итого получаем недобор 12,5 километров в случае каждого.
  8. Немного меньший аппетит у стеклоочистителей и электрообогрева зеркал заднего вида — порядка 1-1,5% у каждого, а это потеря около 7 километров пробега.
  9. А вот музыкальное сопровождение Вашей поездки обойдётся немного дешевле — впрочем, это только при условии, если Вы не любитель громкой музыки и мощных сабвуферов. Музыка адекватной громкости будет потреблять около 0,5-1% топлива, а это всего 4,5-5 километров недопробега на каждый полный бак машины.
  10. На остальные электрические приборы и механизмы в целом приходится оставшаяся доля расхода — а это около 1-4% бензина. Это, в основном, такие приборы, которые работают не постоянно: стеклоподъёмники, зарядные устройства для аксессуаров, прикуриватель и так далее.

Увеличивает ли расход топлива работающая печка

Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.

radiator-pechki-avto.jpg

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Влияет ли включенная печка на расход топлива

Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным. Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период. Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?

В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.

Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.

Использование средств обеспечения комфорта

В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.

Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.

Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т.н. спортивный стиль езды.

Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.

Началось с того, что в один прекрасный день ко мне зашел мой знакомый и начал ругать свой новый японский автомобиль. На улице уже довольно долго было холодно и дождливо, обычная осень. Знакомый: Вот продал свои Жигули, а этот автомобиль жрать стал как не в себя, я и езжу не спеша, плавно разгоняюсь и останавливаюсь плавно. Врубил на печке +25, а кондиционер принудительно выключил и приоткрыл окна, чтобы не запотевали. Тепло сухо комфортно. Но бензина автомобиль жрет наверное раза в полтора больше, чем было летом. Караул, отъездил три месяца и все, авто гауно, жрет как слон.

Я: Тебе тепло и комфортно?

Знакомый: Ну да, еще бы мне за такие бабки, было не тепло и не комфортно. Уж и не знаю, что бы я тогда с продавцом сделал. Я и Жигули то продал из-за того, что зимой мерзнуть устал.

Я: А окна закрыть и кондиционер включить не пробовал?

Знакомый: Да автомобиль еще больше жрать будет, ведь там какой то кондиционер работать будет, а он говорят ого как расход увеличивает. А шоб окна не потели, я окошки постоянно держу открытыми, все одно тепло от печки халявное.

Я: А ты закрой окна и не мешай климат контролю работать, поезди с недельку, потом расскажешь.

Через неделю прибегает радостный знакомый: Ураааа, урааа. Жрать стал как раньше, я даже подумать не мог. А как ты узнал, что так делать надо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...