Всё про адаптацию коробки “Форд Фиеста” ? AvtoShark.com

При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Адаптация роботизированных коробок Durashift

При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:

  • Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
  • Настройка сервомоторов для наладки переключений.
  • Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.

Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Что представляет собой адаптация коробки-робота?

Адаптация робота Форд, которую часто называют «обучением момента трогания», – это сложный, разделенный на несколько этапов процесс. Его суть заключается в том, что обнуляются настройки электроники автомобиля, отвечающей за работу системы переключения передач. Так, она по-новому изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, трогаться с места без рывков и выжимать сцепление.

Когда нужно делать адаптацию робота?

Адаптацию робота необходимо выполнять после любого ремонта коробки передач, в том числе блока управления РКПП, а также после замены сцепления, актуаторов и других связанных узлов. О том, что робот нуждается в адаптации, свидетельствуют следующие симптомы:

  • Отсутствие помощи при старте. Автомобиль не начинает движение при включении передачи без нажатия педали газа на ровной поверхности.
  • Рывки и толчки при переключении.
  • Вибрация.
  • Отсутствие реакции на нажатие педали газа.
  • Произвольное отключение трансмиссии.

Например, на автомобилях Toyota адаптацию рекомендуется проводить каждые 30 тысяч км. В целом, регулярное проведение адаптации коробки «робот» рекомендуется для любых моделей, поскольку эта процедура существенно продлевает ресурс узлов РКПП, особенно сцепления, а также повышает удобство эксплуатации: пропадают рывки и вибрации при старте с места, переключения становятся более плавными, появляется помощь при старте и т. д.

Адаптация коробки робот на «Форде Фиесте»: что это

Адаптация робота Ford Fiesta – это процесс, протекающий в несколько этапов. В результате электроника трансмиссии начинает работать корректно. Электроника отрабатывает алгоритм, совмещающий крутящий момент, переключение передач, работу сцепления, что обеспечивает плавность хода. После процедуры автомобиль двигается без рывков и толчков. Расход дисков сцепления становится минимальным.

Процесс адаптации или обучения робота на «Форде Фиесте» проходит через такие этапы:

  • Диагностика работы узла сцепления и переключения коробки передач.
  • Обучение сервоприводов при помощи сканеров, отвечающих за своевременное и последовательное переключение передач.
  • Совмещение режимов работы сцепления, сервоприводов и модуля трансмиссии.
форд фиеста коробка передач

Коробка передач на Форд Фиеста

В результате работа трансмиссии после процесса адаптации РКПП на «Форде Фиесте» нормализуется, автомобиль едет плавно, а рывки при езде исчезают.

Типичные проблемы Durashift EST

1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки

  • Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.

2) Поломка сцепления

  • Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.

3) Ошибки датчиков

  • Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.

4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах

  • Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.

Этапы проведения адаптации робота

В нашем техническом центре процедура адаптации коробки робота выполняется в три этапа, в качестве оборудования используется специальный сканер:

  1. На первом этапе осуществляется настройка модуля ТСМ, замена тормозной жидкости и гидравлическая прокачка сцепления, когда воздух удаляется из системы.
  2. На втором этапе с помощью сканера робот-переключатель передач заново учится переключаться с первой передачи на вторую, со второй – на третью и т.д.
  3. Заключительный этап, который проводится на заведенной машине, включает в себя налаживание (опять же при помощи сканера) совместной работы сцепления (модуля ТСМ) и исполнительных моторов (узлы, отвечающие за непосредственное переключение передач).

Если все работы по адаптации робота были проведены правильно, машина будет трогаться плавно, так же плавно будет подводиться сцепление, и включаться передачи.

Сотрудники нашего техцентра выполнят адаптацию робота Ford, а также ремонт роботизированных коробок передач, по всем правилам, воспользовавшись для этого новейшим специализированным оборудованием. Мы гарантируем, что вы останетесь удовлетворены полученным результатом!

Периодичность обучения РКПП

Адаптацию робота «Форда Фиесты» 2006 и более поздних годов выпуска можно проводить штатно и нештатно. В первом случае периодичность обслуживания зависит от состояния машины и стиля вождения.

Когда обслуживание нужно делать штатно

Для того чтобы трансмиссия Ford Fiesta обеспечивал оптимальный режим работы всех механизмов, необходима своевременная адаптация коробки робота «Форда Фиесты». Делать ее нужно ежегодно, или каждые 30 тыс. км пробега.

Обязательная адаптация является частью штатного ТО РКПП. Это позволит отрегулировать работу, вывести узлы и механизмы на оптимальные режимы, уменьшить износ сцепления и обеспечить комфортную езду.

Нештатное обслуживание роботизированной коробки

Случается, что «Фиеста» начинает подергиваться при движении, появляются вибрации, особенно при малых скоростях. Это признаки, указывающие на износ сцепления. Чтобы решить проблему, проведите диагностику, после — адаптацию нового сцепления робота на «Форде Фиесте», если необходимо, его замена.

Адаптация коробки Форд Фиеста

Адаптация коробки Форд Фиеста

Если производился ремонт РКПП, менялись сервоприводы или исполнитель, после выполнения работы обязательно проведите адаптацию коробки.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Смотрите про коптеры: Робот — это… Что такое Робот?

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя

сцеплениями

. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Смотрите про коптеры: Самые известные роботы — ТОП 7

Ремонт робота форд фокус 3

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST

Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют состав RVS-Master, который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.

Ремонт Durashift EST

После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.

Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:

  • Возможность полного контроля езды за счет торможения мотором и активного ручного переключения.
  • «Короткую» первую передачу, которая подходит для быстрого старта со светофоров.
  • Автоматическую адаптацию к текущим дорожным условиям – холмам, извилистым дорогам. Это реализовано благодаря режиму распознавания подъемов и спусков, который гарантирует переключение передач в оптимальной последовательности.
  • Пригодность для динамичной езды.

Стоимость адаптации роботизированных коробок передач – от 2000 рублей

Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу: Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2 (м. Волгогорадский проспект) или звоните нам по телефонам +7 495 724 94 92,+7 916 944 57 62.

Общая диагностика автомобилей Ford(Форд).

Процесс адаптации робота Ford Fiesta

Работа по обучению и адаптации РКПП на «Форде Фиесте» производится при помощи компьютера со специальным программным обеспечением. Сделать это можно самостоятельно, если обладать знаниями и навыками.

Что для этого нужно

Для работы понадобится ноутбук со шнуром под диагностический разъем для «Форда Фиесты» и установленное программное обеспечение, подходящее большинству моделей этой марки. Из списка выберите именно «Фиесту». При подключении зажигание должно быть включено.

Как скинуть ошибки

Ноутбук или планшет подключите к разъему (в большинстве модификаций находится слева от рулевой колонки под ящичком для мелочей). В открывшемся окне найдите модель Fiesta. Дальнейшие действия:

  1. В меню подключите блок управления коробкой передач.
  2. После загрузки программы на вкладке «Коды неисправностей» система выведет ошибки.
  3. Скиньте их программным способом, нажав на кнопку на экране ноутбука.

После перезагрузки страницы на экране должна появиться надпись «Коды неисправностей не обнаружены».

Как отслеживать результат

После сброса ошибок начните адаптацию и обучение коробки передач:

  1. Нужно найти вкладку «Утилиты», на которой выбрать «Обучение коробки передач». В открывшемся окне появится предупреждение о том, что зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.
  2. После нажатия кнопки ОК начнется процесс обучения робота. Это занимает некоторое время. На приборной панели светятся сигналы индикаторов, говорящие о том, что началась адаптация и тестирование. Иногда после замены сцепления на панели виден сигнал, что коробка неисправна, но после обучения он должен пропасть.
  3. На следующем этапе появится сообщение о том, что двери и капот должны быть закрыты, рычаг коробки передач стоять в положении N, педаль тормоза нажата, а стояночный тормоз затянут. Это связанно с тем, что при тестировании автомобиль может двинуться вперед.
  4. Далее требуется завести двигатель и оставить его на холостом ходу, после чего нажать в открывшемся окне кнопку ОК.
адаптация коробки форд фиеста

Адаптация коробки Форд Фиеста

При правильной адаптации все надписи о неисправности должны исчезнуть с приборной панели.

Для адаптации точки сцепления необходимо:

  • Выключить все электроприборы, включая мультимедиа и фары.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз, все двери и капот закрыть.
  • По команде на ноутбуке двигатель запустить, чтобы он работал на холостых оборотах.
  • Последовательно будут всплывать другие требования по переключению коробки, которые нужно выполнять. В конце появится сообщение «Процедура была успешно завершена».

После адаптации и обучения коробка должна заработать в штатном режиме, а автомобиль — двигаться без рывков.

Если обучение не удалось провести нормально

Основных причин того, что обучение не прошло корректно, может быть две:

  1. При некачественном программном обеспечении, которое неспособно синхронизироваться и работать с бортовым компьютером «Форда Фиесты». В этом случае нужно найти качественное ПО и повторить процедуру.
  2. Поломке трансмиссии. Если для ремонта применяются некачественные запчасти или допущены ошибки при работе, адаптация не пройдет в штатном режиме.

В последнем случае нужно проводить повторную диагностику и устранять неисправности, заново обучить роботизированную коробку.

Примеры наших работ по ремонту АКПП и Powershift Форд

Ремонт PowerShift Форд Фокус 3 (Нажмите, чтобы посмотреть пример работ)

Сегодня в стенах нашего сервиса Ford Focus 3 , 2011 года выпуска с трансмиссией Powershift DCT250 (сухое сцепление). Авто приехало к нам с проблемой «заклинивание вилки В», симптомы такой неисправности это:

-КПП встаёт в аварийный режим -Переключение с рывками -КПП тянет передачи

Спустя некоторое время на панели приборов загорается целая гирлянда и появляются ошибки в том числе — «Трансмиссия перегревается, остановите автомобиль и заглушите двигатель«

Как следствие этих ошибок — Вилка «В» заклинила, сцепление серьёзно перегрето.

Замена сцепления Powershift

В нашем техцентре владелец авто получил грамотную консультацию, прежде чем снять кпп для замены сцепления, забегая вперед расскажем что владелец за это время покатался по сервисам где услышал разные истории, не только про вилку «В» и сцепление а еще и про блок ТСМ, неисправность кинематики, и прочие поломки, сумма на ремонт которых превысила бы 100-150 тысяч!

Благодаря знаниям наших мастеров, и грамотной диагностике половину суммы удалось сэкономить, и избавить клиента от лишних трат!

Приезжайте и вы к нам на бесплатную диагностику! И убедитесь в состоянии вашей АКПП

Ремонт АКПП Форд Мустанг 5R55S (Нажмите, чтобы посмотреть пример работ)

Авто — Американский Маскл-Кар,Ford Mustang 2005 г.в., с объёмом двигателя 4.6 литра, с установленным на нём акпп 5R55S.

Ремонт коробки робот Форд Фокус 3 в Москве

Показываем вам видео о дефектовке АКПП этого автомобиля!

Причины того что авто приехало не своим ходом стало то, что провернуло обгонную муфту, плюс была обнаружена стружка в поддоне.

Ремонт коробки робот Форд Фокус 3 в Москве

В результате ремонта, мы:

-Поменяли комплект прокладок, расходников, фрикционных дисков; -Поменяли комплект соленоидов; -Поменяли обгонную муфту; -Поменяли тормозную ленту; -Произвели ремонт гидротрансформатора.

Вот такие необычные автомобили заезжают к нам

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...