Выбор помпы с правильной крыльчаткой — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является…

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Какие бывают помпы

Задачи автомобильной помпы (насоса) заключаются в следующем:

  • постоянно поддерживать стабильную температуру по всей системе охлаждения двигателя автомобиля;
  • выравнивать резкие скачки температуры по системе охлаждения (таким образом исключается эффект «термошока» при внезапном изменении, обычно увеличении, оборотов двигателя);
  • обеспечивать постоянное движение антифриза по системе охлаждения двигателя (это не только обеспечивает охлаждение мотора, но и позволяет нормально работать печке).

Вне зависимости от модели машины и мотора конструктивно это агрегаты похожи между собой, отличаются лишь размерами, методом крепления, а главное производительностью и типом крыльчатки. Однако их, как правило, делят только на две категории — с пластиковой и металлической крыльчаткой. У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Какая крыльчатка помпы лучше

Большинство современных помп обладают пластмассовой крыльчаткой. Ее преимущества заключаются в меньшей массе по сравнению с металлической, а значит, и меньшей инерцией. Соответственно, двигателю нужно тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Зачастую пластмассовой крыльчаткой обладают так называемые турбо-помпы. Причем она у них закрытой конструкции.

%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg

Однако у пластиковых крыльчаток есть и недостатки. Одним из них является то, что со временем под воздействием высоких температур антифриза форма лопастей меняется, что приводит к ухудшению КПД крыльчатки (то есть, всего насоса). Кроме этого, лопасти могут попросту со временем изнашиваться или вовсе сорваться со штока и прокручиваться. Особенно это актуально для недорогих водяных насосов.

Что касается железной крыльчатки, то единственный ее недостаток состоит в том, что она обладает большой инерционностью. То есть, двигатель тратит больше энергии для ее раскручивания, в частности, в момент запуска. Зато она обладает большим ресурсом, практически не изнашивается со временем, не меняет форму лопастей. В некоторых случаях отмечается, что, если помпа дешевая/некачественная, то на лопастях со временем может образоваться ржавчина или большие очаги коррозии. Особенно если используется некачественный антифриз либо же вместо него используется обычная вода (с большим содержанием солей).

Поэтому какую помпу выбрать — решать только автовладельцу. Справедливости ради стоит отметить, что на большинстве современных иномарок установлена помпа с пластиковой крыльчаткой. Однако выполнены они качественно, и со временем не стираются и не меняют свою форму.

При выборе помпы также необходимо обращать внимание на высоту крыльчатки. Из общих соображений можно сказать, что чем меньше зазор между блоком и непосредственно крыльчаткой — тем лучше. Чем ниже крыльчатка — тем меньше производительность, и наоборот. А если производительность будет маленькой, то это не только приведет к проблемам с охлаждением мотора (особенно на высоких оборотах его работы), но и к проблемам в работе печки салона.

Также при выборе помпы всегда нужно обращать внимание на сальник и подшипник. Первый должен обеспечивать надежную герметизацию, а второй — работать ровно на любых скоростях и как можно дольше. Чтобы продлить срок эксплуатации сальника необходимо использовать качественный антифриз, в состав которого входит смазка для сальника.

Чаще всего корпус помпы для легковых автомобилей изготавливают из алюминия. Это обусловлено тем, что из этого материала проще изготовить детали сложной формы со сложными технологическими требованиями. Водяные помпы для грузовых автомобилей зачастую делают из чугуна, поскольку они рассчитаны на невысокие обороты, но при этом важно соблюдение длительного срока эксплуатации устройства.

Петр Нечипоренко

Петр Нечипоренко

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.

Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)

Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение

Крыльчатка помпы (рабочее колесо) представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.

Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы.

Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению

открытая крыльчатка помпы

указатель  Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Данная модель имеет не высокий КПД (в среднем 40%), но отличается повышенной износостойкостью. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями (маслянистой, с твердыми включениями, например, песок).

указатель  Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей (ил, осадок).

закрытая крыльчатка помпы

указатель  Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.

Отметим, что крыльчатка водяного насоса, также как и крыльчатка отопителя – центробежного агрегата для отопления, должна иметь минимальный зазор между корпусом и лопастями (открытый, полузакрытый тип), это обеспечивает лучшую тягу жидкости/воздуха.

Варианты крепления на вал крыльчатки

Варианты крепления на вал крыльчатки

Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим (конус) или цилиндрическим. В вертикальных/горизонтальных многоступенчатых, и в насосах для скважин — место посадки крестообразное, в виде шестигранника, 6-гранной звезды. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые.

указатель  Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.

указатель  Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.

указатель  Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Она позволяет легко насадить/снять крыльчатку. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой.

указатель  В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.

Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы

Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.

указатель  Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный.

указатель  Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.

указатель  Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.

указатель  Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.

указатель  Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.

указатель  Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.

указатель  Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде.

Причины поломок

Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.

Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.

Причинами неисправности крыльчатки могут быть:
указатель  Из-за долгого хранения насоса “в сухую” крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя.
указатель  Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
указатель  Кавитация — происходит “холодное кипение” на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
указатель  Неправильная установка крыльчатки (не выдержаны размеры, допуски).
указатель  Смещение рабочего колеса насоса.

Износ, неправильная посадка, смещение детали приводит к тому, что насос не выдает заявленных напора/подачи, идет повышенное потребление электроэнергии. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.

Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.

Ремонт крыльчатки

С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования.

Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.

Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая.

Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.

После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти.

Вместе со статьей “Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта” читают:

LWP 0823 watermark

LWP 0823 watermarkПростой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.

Признаки неисправности помпы

В случае, если не работает помпа, какие признаки указывают на это? Перечислим их по порядку:

%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpg
  • частый перегрев двигателя, особенно в теплое время года;
  • нарушение герметичности насоса, из-под его корпуса будут видны потеки охлаждающей жидкости (особенно это хорошо видно, когда используется антифриз с флуоресцентным элементом);
  • запах смазки, вытекающий из-под подшипника водяного насоса;
  • резкий звук, который исходит от крыльчатки подшипника помпы;
  • перестала работать печка в салоне при условии, что двигатель прогрет.

Перечисленные признаки указывают на то, что помпу необходимо менять внепланово, и чем скорее — тем лучше, ведь если она заклинит, то придется менять еще и ремень ГРМ. а то и ремонт двигателя может понадобится. Параллельно с этим нужно выполнить дополнительную диагностику с тем, чтобы проверить состояние других элементов системы охлаждения двигателя.

3. Dolz

помпа для ВАЗ 2114 Dolz
Компания существует с 1934 года. Она выпускает водяные насосы, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. 95% помп на европейских машинах именно этой марки.
Плюсы:

  • Долговечность;
  • Надёжность;
  • Распространённость;
  • Защита от подделок.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

Стоимость около 1000 рублей.

Причины неисправности помпы

Причинами частичного или полного выхода помпы из строя может быть:

  • поломка крыльчатки;
  • большой люфт крепления помпы на ее посадочном месте;
  • заклинивание рабочих подшипников;
  • снижение плотности герметичных соединений вследствие воздействия вибрации;
  • изначальный брак изделия;
  • некачественный монтаж при установке.

Автомобильные водяные помпы является неремонтопригодными, поэтому в преобладающем большинстве случаев автовладелец вынужден сталкиваться с вопросом полной замены помпы на новую.

Какую помпу поставить

Выбор, какую помпу поставить будет зависит в том числе и от логистики, в частности. Однако существует ряд производителей, которые повсеместно распространены, и их продукцией пользуется большинство отечественных автолюбителей. Далее приведен такой список, составленный исключительно на отзывах и найденных в интернете тестах отдельных автомобильных помп. Рейтинг не рекламирует ни один из перечисленных в нем брендов.

Metelli

Metelli.jpg

Итальянская компания Metelli S.p.A выпускает самые разные автозапчасти, в том числе и автомобильные помпы. Продукция этой фирмы реализуется более чем в 90 стран по всему миру, что говорит о высоком качестве ее качестве. Помпы поставляются как на вторичный рынок (в качестве замены вышедшим из строя узлам), так и в качестве оригинальных (устанавливаемых на машины с конвейера). Вся продукция компании соответствует международному стандарту качества ISO 9002. В настоящее время основные производственные мощности компании расположены на территории Польши. Интересно, что многие автозапчасти, в том числе и помпы, выпускаемые под брендами таких известных автопроизводителей как Peugeot, GM, Ferrari, Fiat, Iveco, Maseratti и других производятся именно компанией Metelli. Поэтому качество у них на высоте. Кроме этого, отмечается, что продукцию указанной торговой марки достаточно редко подделывают. Но все же имеет смысл обращать внимание на качество упаковки и другие меры предосторожности.

Отзывы автовладельцев и мастеров, использовавших помпы Metelli, в основном, положительные. Отмечается фактическое отсутствие брака, очень хорошая обработка металла крыльчатки, долговечность работы устройства. В оригинальном комплекте кроме помпы идет еще и прокладка.

Существенным преимуществом автомобильных помп «Мэтэлли» является их относительно невысокая цена при очень хорошем качестве изготовления. Так, самая дешевая помпа по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1100 рублей.

DOLZ

DOLZ.jpg

Торговая марка Dolz принадлежит испанской компании Dolz S.A., работающей с 1934 года. Компания специализируется исключительно на производстве автомобильных помп для систем охлаждения, причем как для легковых, так и для грузовых машин, а также для специальной техники. Естественно, что при таком точечном подходе компания под своей торговой маркой выпускает чрезвычайно качественные запасные части. Фирма Долз одна из первых начала выпуск помп из алюминия, что не только снизило массу этого узла, но и сделало работу систему охлаждения более технологичной.

Продукция компании покрывает до 98% европейского рынка автопроизводителей, а также поставляется на экспорт за океан. В частности, продукция имеет сертификат качества Q1 Quality Award и применяется для машин, произведенных компанией Ford., Довольно часто продукция компании Dolz может быть упакована в коробки других компаний-упаковщиков. Так что если обладать такой информацией, то можно купить качественную автомобильную помпу еще дешевле.

Надежность водяных насосов Dolz особенно выделяется качеством крыльчатки. Это обеспечивается использованием специального алюминиевого литья и механизации сборки. Дополнительным преимуществом является то, что их практически не подделывают. Так, оригиналы продаются в фирменной упаковке с пометкой TecDoc, и при этом идеально соблюдается ее геометрия. Если же в продаже и встретится подделка, то она будет стоить небольших денег, тогда как оригинальные помпы Dolz стоят достаточно дорого. Это является их косвенным недостатком, хотя срок их эксплуатации нивелирует его.

Цена самой дешевой помпы упомянутой торговой марки по состоянию на указанный выше период составляет около 1000 рублей (на «Жигули»-классику).

SKF

SKF.jpg

Компания SKF родом из Швеции. Выпускает самую разную продукцию, в том числе и водяные помпы. Однако производственные мощности компании расположены во многих странах мира, в частности, Украине, Китае, Российской Федерации, Японии, Мексике, Южной Африке, Индии и некоторых странах Европы. Соответственно, и на упаковке страна-производитель может быть указана разная.

Автомобильные помпы SKF отличаются высочайшим качеством, и служат автолюбителям чрезвычайно долго. Судя по найденным в интернете отзывам, нередки случаи, когда помпу меняют через 120…130 тысяч километров пробега, и делают это лишь в профилактических целях, меняя ремень ГРМ. Соответственно, водяные насосы «СКФ» вполне рекомендованы для использования на любых автомобилях, для которых они предназначены.

Косвенным недостатком данного производителя является большое количество поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой необходимо проверять внешний вид помпы. Так, на ее упаковке обязательно должно быть заводское клеймо и маркировка. Это обязательной условие! При этом на упаковке качество полиграфии должно быть высокое, не допускается ошибок в описании.

HEPU

HEPU.jpg

Торговая марка HEPU, под которой производятся популярные автомобильные водяные помпы, принадлежит концерну IPD GmbH. Компания занимается выпуском различных элементов системы охлаждения автомобиля. Так, у нее есть несколько собственных лабораторий, где проводятся исследования по совершенствованию собственной продукции. Результатом этого стало преимущество в устойчивости к коррозии, а также других негативных внешних факторов. Благодаря этому помпы и другие элементы служат максимально долго с заявленными параметрами.

Реальные тесты и отзывы показывают, что помпы торговой марки «ХЭПУ» в большинстве своем достаточно качественные, и без проблем ходят до 60…80 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать условия эксплуатации машины, в частности, используемый антифриз, силу натяжения ремня. Изредка встречаются недочеты в виде небольшого люфта или плохо смазанного подшипника. Однако это единичные случаи, которые в целом не влияют на картину.

Таким образом, помпы HEPU вполне рекомендованы для использования на отечественных и зарубежных автомобилей среднего ценового диапазона. Они сочетают в себе хорошее соотношение цены и качества. По состоянию на начало 2019 года самый дешевый водяной насос HEPU имеет цену около 1100 рублей.

BOSCH

BOSCH.jpg

Компания Bosch не нуждается в представлении, так как является промышленным гигантом, выпускающим самые разные, в том числе, автомобильные запасные части. Помпы Bosch устанавливаются на многие европейские и некоторые азиатские автомобили. Обратите внимание, Bosch имеет свои производственные мощности практически по всему миру, соответственно, на упаковке той или иной помпы может быть информация о ее производстве в самых разных странах. При этом отмечается, что помпы (как и другие запасные части), произведенные на территории Российской Федерации или других постсоветских стран отличаются более низким качеством изготовления. По большей мере это связано, с тем, что на территории этих стран действуют не такие жесткие стандарты качества, как в Евросоюзе. Соответственно, если вы захотите купить водяную помпу «Бош», то желательно покупать изделие, произведенное за границей.

Отзывы о помпах BOSCH весьма противоречивые. Дело в том, что их зачастую подделывают, а распознать подделку бывает очень непросто. Поэтому выбирать оригинальное изделие нужно тщательно, а устанавливать и эксплуатировать его только в соответствии с рекомендациями изготовителя. В этом случае помпа прослужит на автомобиле достаточно долго.

Из недостатков этих насосов можно отметить высокую цену (минимальная цена на указанный выше период составляет от 3000 рублей и выше), а также отсутствие их в магазинах. То есть, их зачастую привозят под заказ.

VALEO

VALEO.jpg

Компания Valeo известна по всему миру как производитель самых разных автомобильных частей. Их клиентами являются такие известные автопроизводители как BMW, Ford, General Motors. Водяные помпы Valeo реализуются как на первичный (в качестве оригинала, например, на Volkswagen), так и на вторичный рынок (афтемаркет). Причем зачастую помпа продается в комплекте с ремнем ГРМ и роликами. При их установке отмечается, что ресурс такого комплекта может составлять до 180 тысяч километров пробега. Поэтому при условии покупки оригинального товара, такие помпы однозначно рекомендованы к использованию.

Производственные мощности компании «Валео» находятся в 20 странах по всему миру, в том числе на территории Российской Федерации. Соответственно, для отечественных машин имеет смысл выбирать продукцию, произведенную на соответствующем заводе в Нижегородской области.

Недостатки у продукции Valeo традиционные — высокая цена для рядового потребителя и большое количество поддельной продукции. Так, самые дешевые помпы «Валео» стоят от 2500 рублей и выше. Что касается подделки, то лучше совершать покупки в специализированных торговых точках компании Valeo.

GMB

122.jpg?_t=1608901251

Крупная японская компания GMB занимает не последнее место в рейтинге производителей разных автомобильных частей. Помимо помп производят муфты вентиляторов, элементы автомобильной подвески, подшипники, ролики ГРМ. Сотрудничество ведус с такими компаниями как Delphi, DAYCO, Koyo, INA. Согласно отзывов покупателей помпы GMB могут прослужить от 120 тысяч километров пробега до 180 тысяч при том что цена вполне доступная, в пределах 2500 рублей.

Как и у всех компаний, которые производят качественный продукт, зачастую бывают подделки понижающие общий рейтинг производителя и здорово портят репутацию. Один из существенных методов на определение является ли помпы от данного производителя подделкой, внимательно изучать коробку и надписи на ней. Часто пишется не GMB, а GWB. Также изучайте ее конструкцию и качество исполнения (лопасти у подделки и оригинала отличаются формой, а маркировка литая).

Помпа GMB пользуется популярностью не только у владельцев Тойот, Хонд и Ниссанов, на конвейерную сборку которых они поставляются, но и Хендаев, Ланосов. Конкурируют с другими качественными товарами за счет цены, ведь производство то в Китае, а на коробке при этом пишут JAPAN (что не нарушает закон ведь не Made in japan, а на это мало кто обращает внимание). Так что если на сборку делают лучше, то в аналогах может попадаться и халтурка китайских заводов.

LUZAR

LUZAR.jpg

Торговая марка Luzar принадлежит «Луганскому Авиационно-Ремонтному Заводу». Предприятие занимается выпуском запчастей для систем охлаждения автомобилей. Под торговой маркой «Лузар» выпускаются недорогие, однако достаточно качественные водяные помпы для систем охлаждения европейских и азиатских автомобилей. В частности, многие отечественные владельцы ВАЗ-«Лада» пользуются именно этими изделиями. Это обусловлено их широким ассортиментом и низкой ценой. Например, помпа для переднеприводных ВАЗов по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1000…1700 рублей, что является одним из низших показателей на рынке. Завод выпускает лицензированную продукцию, которая имеет международные сертификаты качества.

Реальные отзывы показывают, что автомобильные помпы Luzar работают не столь долго, как это указывается в рекламных буклетах компании-производителя. Однако для автовладельцев ВАЗов и других отечественных автомобилей помпы «Лузар» будут вполне неплохим решением, особенно при условии, что двигатель уже имеет значительный пробег и/или износ.

FENOX

FENOX.jpg

Производственные мощности Fenox расположены на территории Беларуси, России и Германии. Ассортимент выпускаемых запчастей достаточно широк, среди есть и элементы системы охлаждения автомобилей. Преимущества выпускаемых водяных помп Fenox заключаются в следующем:

  • Использование современно карбоно-керамического уплотнения CarMic+, которое гарантирует полную герметичность и позволяет избежать утечек даже при появлении люфта в подшипнике. ТАкая особенность способна увеличить общий ресурс помпы на 40%.
  • Многолопастная крыльчатка с системой дополнительных лопаток — Multi-Blade Impeller (сокращенно — MBI), а также компенсационными отверстиями снижает осевую нагрузку на вал подшипника и уплотнительный узел. Такой подход увеличивает ресурс и повышает производительность насоса. Особая форма лопастей крыльчатки исключает возможность появления кавитации (зон пониженного давления).
  • Использование высокотемпературного герметика. Он исключает утечку охлаждающей жидкости через прессовое соединение уплотнения с корпусом.
  • Литье под давлением. В частности, для изготовления корпуса применяется метод литья алюминиевого сплава под давлением. Такая технология исключает появление литейных дефектов.
  • Использование усиленных двухрядных подшипников закрытого типа. Они способны выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.

Количество подделок водяных помп Fenox покамись не очень велико. Это обусловлено, в том числе, и невысокой ценой изделия. Но все равно при покупке необходимо обязательно проверять качество самой помпы. В частности, обязательно нужно смотреть качество литья, а также наличие заводской маркировки как на упаковке, так и непосредственно на самом изделии. Однако и это иногда не спасает, так как бывает попадается попросту брак, с ее шестерни сползает ремень ГРМ. Из преимуществ имеет смысл отметить невысокие цены. Например, помпа для автомобиля ВАЗ будет стоить от 700 рублей и выше.

Для подытоживания была сформирована таблица, с рейтинговыми показателями по средней оценки отзывов взятых с PartReview и средней цены.

Производитель Характеристики
Отзывы Средняя оценка (5 бальная шкала) Цена, рублей
Metelli Долго ходят, сделанные с качественного материала 3.5 1100
DOLZ Не славятся большим пробегом, но имеют доступные цены 3.4 1000
SKF Ходят по 120 000 км и дольше, отвечают стандартам цена/качество 3.6 3200
HEPU Бесшумные помпы, а цена соответствует качеству 3.6 1100
BOSCH Служат порядка 5-8 лет без шума и течи. Стоимость оправдана качеством 4.0 3500
VALEO Служат порядка 3-4 лет (по 70 000 км) 4.0 2800
GMB Долгий строк службы если это оригинальная деталь (имеют много подделок). Поставляются на конвейерную сборку многих японских авто 3.6 2500
LUZAR Стабильно работают до 60 000 км пробег и при этом по доступной цене, но часто встречается брак 3.4 1300
FENOX Цена соответствует качеству и предполагаемому пробегу около 3-х лет 3.4 800

Заключение

Водяной насос системы охлаждения, или помпа, — достаточно надежный и долговечный узел. Однако желательно периодически менять его во избежание более серьезных проблем с двигателем в долгосрочной перспективе. Что касается выбора той или иной помпы, то в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины. Это касается его технических параметров, производительности, размеров. Что касается производителей, то не стоит покупать откровенно дешевые изделия. Лучше приобретать детали из среднего или высшего ценового сегмента при условии, что они являются оригинальными. А помпы какие марок устанавливаете вы на свой автомобиль? Поделитесь этой информацией в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...