Выбор вентилятора печки шевроле нивы

Установить новый вентилятор можно, не снимая при этом всей панели, а ограничившись только демонтажем бардачка и воздуховодов. А также очень важно запастись терпением, поскольку выполнять такую процедуру не очень удобно.

Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Отопительная система «Шевроле Нивы»

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»

На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.

6046e42c-6ddf-4042-ac81-103df9eab1f7.jpg

Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»

Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:

  • через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
  • через салон, частично демонтировав торпедо.

Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.

d4212d9f-fed6-420e-8fc0-a7ca99c76320.jpg

На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

  • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;
    Повреждённая обмотка мотора вентилятора «Шевроле Нивы»

    Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел

  • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
  • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:

  • Отсутствует питание на устройство . Этому может способствовать отсутствие контактов или неполадки с АКБ.
  • Есть повреждения на проводах мотора , ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
  • Сгорел предохранитель . Это могло произойти в том случае, если в цепи прошёл ток наибольшей величины от стандартной. Он в стандарте 25А. Номер F18.
  • Предварительное сопротивление вышло из строя . Подобная неполадка проявляется в том, что печка не будет работать в одном из скоростных режимов.
  • Неполадки с зажиганием . Этот факт исключать также не стоит, потому как печка работает только при включённом зажигании.
  • Изношен мотор и его ведущий вал , ввиду длительной эксплуатации устройства.

В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.

Электродвигатель вентилятора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле снимается для его ремонта или полной замены. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • Выполните демонтаж вещевого ящика.
  • От электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку с питающими проводами.
  • Далее отсоединяем шланг подвода воздуха.

  • Отверткой выкручиваем три винта крепления электродвигателя вентилятора и снимаем его вместе с крыльчаткой.

  • Снимаем с вала стопорное кольцо и крыльчатку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего сборку и установку двигателя проведите в обратной последовательности.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

62fedc53-90de-40d1-bb67-71cb6fb66661.jpg

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
    Демонтаж креплений бардачка Нива Шевроле

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.
    Демонтаж бардачка Нива Шевроле вид из салона

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.
    Установленный резистор печки Нива Шевроле с контактной колодкой

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.
    Винт крепления резистора печки Нива Шевроле крупным планом

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.
  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: Шнива

Проблема

Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» — КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера. И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора. В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, производитель «Валее-95», схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...