Онлайн руководства по ремонту автомобилей ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099, задняя подвеска, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Детали задней подвески
1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;
10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.
Задняя подвеска ВАЗ 2109.
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимая, по конструкции представляет собой балку, которая соединена с рамой автомобиля болтами через резинометаллический шарнир. Данная конструкция очень простая, так как автомобиль является переднеприводным.
Задняя подвеска
Внимание:
Ослаблять и затягивать болты и гайки всех компонентов подвески (в том числе болты крепления колеса) необходимо только на стоящем на поверхности земли автомобиле.
Снятие и установка балки задней подвески
Примечание:
Лучше всего для снятия заднего моста подходит подъемник. Если возможности использовать подъемник нет, заднюю часть автомобиля необходимо осторожно приподнять домкратом, установив его под балку, а затем установить под гнезда для установки домкрата опорные стойки.
1. Включить первую передачу и установить под передние колеса противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).
2. Ослабить болты крепления колес, а затем, вывесив заднюю часть автомобиля, отвернуть болты полностью и снять колеса.
2. Отсоединить от балансира наконечники тросов привода стояночного тормоза и снять тросы с держателей на днище.
3. Отвернуть гайку крепления и снять направляющую приводного троса стояночного тормоза на балке задней подвески.
4. Отсоединить тормозные шланги от тормозных трубопроводов с обеих сторон автомобиля и заткнуть отверстия для предотвращения попадания влаги в тормозную систему.
5. Отсоединить серьгу рычага регулятора давления тормозов от кронштейна на балке.
6. Отвернуть гайки и извлечь болты крепления нижней части стоек с обеих сторон автомобиля. Отсоединить стойки от кронштейнов балки.
Примечание:
Балку должны придерживать два помощника.
7. Отвернуть болты крепления балки подвески к кронштейнам кузова с обеих сторон автомобиля, после чего опустить балку и извлечь из-под автомобиля.
8. Установка балки производится в порядке, обратном снятию.
9. После опускания автомобиля на землю, несколько раз с силой нажать на заднюю часть кузова, а затем затянуть все резьбовые соединения соответствующими моментами затяжки.
Резьбовое соединение | Размер | Момент затяжки, Н·м |
Гайка крепления амортизаторной стойки к балке | М14х1.5 | 68-85 |
Гайка крепления балки подвески к кронштейну кузова | М14х1.5 | 68-85 |
Болт крепления колеса | М12х1.25 | 65-95 |
Примечание:
После 100 км пробега необходимо повторно затянуть резьбовые соединения установленными моментами затяжки.
10. Прокачать тормозную систему и отрегулировать стояночный тормоз.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Схема задней подвески на ВАЗ 2109
Проблемы с задней подвеской для ВАЗ 2109 — не редкость. Потому каждый автовладелец обязан знать устройство этого узла, разбираться в схеме и понимать, где какой элемент располагается, как детали задней подвески взаимодействуют друг с другом.
Зная устройство и схему, вам намного проще будет определить поврежденный элемент и выполнить ремонт своими руками.
Вид снизу
Устройство и замена задней подвески ВАЗ–2109
Достаточно большое количество владельцев ВАЗ-2109 предпочитают самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, поскольку конструкция «девятки» отличается своей простотой. Но прежде чем приступать к работе, нужно сперва найти причину проблемы, и, конечно же, знать последовательность действий.
Задняя подвеска 2108/2109
Решил заняться задней подвеской, т.к. никогда не делал, а хочется научиться, то возникли вопросы…
1. Есть ли смысл ставить полиуретановые сайлетблоки в балку, в аморт, “бублики”? Т.к. задняя подвеска перебирается раз в сто лет, может стоит ставить полиуретан)
2. Слышал, что родные “бублики” не фонтан, гораздо эффективнее СС-20 или Асоми?
3. Отбойник что-то дает реально, если не заниженная? Кто какие ставил/поставил бы?)
4. Шумоизоляторы стоит ставить? Сомневаюсь в их эффективности)
Аморты в порядке! Сток. Ну и что бы все бюджетно получилось)
Ну и расскажите, разные секреты, кто-как делал, что ставил?..
Артикул: 2108-2915004 , артикулы доп.: 2108-2915402-01
Код для заказа: 000011
- С этим товаром покупают
- показать еще
Амортизатор ВАЗ-2108 задний (2108-2915004-01)
- Присоединительные габариты, мм:
- Максимальный: 593,5
- Минимальный: 364,5
Ход поршня, мм: 229Масса, кг: 2,25Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):ход сжатия: 247 (25,2)ход отбоя: 565 (57,6)Подвеска: ЗадняяИсполнение: ГидравлическийТребования ТУ: 37.370.026-2004
Использована информация: ОАО “СААЗ”
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.
Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.
Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики.
- Маслянистые подтеки под автомобилем в области деталей задней подвески — следствие износа манжет и зеркала штока амортизатора.
- Стук при движении обычно говорит об износе или ослаблении крепления узлов.
- Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, во время движения по неровной дороге свидетельствуют об утрате пружинами жесткости, как следствие усталости металла.
- Ведение автомобиля при движении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.
Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии. Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем
форуме
.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Краш тест ваз 2114 – обзор слабых мест, видео краш теста
Оговорюсь сразу, тест проводился в 2004 году редакцией газеты “Авторевю” по методике EuroNCAP.И результаты его не…
Далее 17.03.2021
Какой момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов – схема затяжки
Содержание Схемы затяжки болтов и усилие которое нужно прикладыватьСхема и порядок затяжки головки блока…
Далее 17.03.2021
Как сделать eva коврики ваз 2114 своими руками
Всем привет давно хотел себе купить но было жалко 2500 за комплект, и вот попал я как то в леруа пошарахаться от…
Далее 17.03.2021
О неисправностях 2109.
Визуальные факторы, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ходовой части ВАЗ — пятна на амортизаторах.В данном случае, необходимо заменить амортизаторы на новые. Неисправность составляющих элементов (дисков, клапанов, втулок и пружин), подтвердит малая отдача при сжатии.
Уплотнители.
Необходимо заменить резиновые элементы системы, при возникновении неприятного скрипа или периодических постукивай в ходовой части. Лучше, менять элементы парами. Ведь, при выходе одного элемента из строя, большее давление возлагается на другой, что способствует его скорейшему износу. Шаровая опора 2109 — одно из самых слабых мест подвески. Для того, чтобы выявить причины неисправности данной части, необходимо снять колесо, а так же пробки. Измерение глубины, должны предоставить показатели в одиннадцать целых и восемь десятых миллиметров. В противном случае, необходимо произвести замену опорной части. Это поможет предотвратить полного вылета шара, при сильном ударе в верхнюю часть корпуса. Тут, особо важно обратить внимание на окончание рычага и середину опорной части, они являются особо слабыми.
Все датчики на ваз 2114 и за что они отвечают
Содержание Регулятор холостого хода (РХХ)ТестированиеДМРВДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)ДПКВ…
Далее