Замена передних тормозных дисков ваз 2131 своими руками пошагово

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2131 своими руками.

Диск тормозной

передний мост

Диаметр [мм]: 272,0
Толщина тормозного диска (мм): 11,0
Минимальная толщина [мм]: 9,9
полный
с покрытием
Количество отверстий: 5
Код MAPP в наличии: Поиск

198301-
передний мост

Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
O фаски [мм]: 139,5
полный
Диаметр ступицы колеса [мм]: 108
Количество отверстий: 5
промасленный Поиск

198301-
передний мост

Диаметр [мм]: 271,8
Толщина тормозного диска (мм): 11,1
O фаски [мм]: 139,5
полный
Диаметр ступицы колеса [мм]: 108
Количество отверстий: 5
промасленный Поиск

передний мост

Момент затяжки [Нм]: 90
Диаметр центрирования [мм]: 108
Количество отверстий: 5
Минимальная толщина [мм]: 9.9
Толщина тормозного диска (мм): 11
полный
Диаметр [мм]: 272 Поиск

197901-
передний мост
Тормозная установка: Bendix

Диаметр [мм]: 272
Диаметр центрирования [мм]: 108
Глубина [мм]: 50,5
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,9
закреплено болтами / шурупами
Количество отверстий: 5
полный
соответствует норме контроля: R90 Approved Поиск Минимальная толщина [мм]: 9,9
Размер резьбы: 14,6
Диаметр центрирования [мм]: 108
O фаски [мм]: 139,7
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11,5
Количество отверстий: 5
полный
передний мост Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 272
полный
Толщина тормозного диска (мм): 11
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 108
без винтов Поиск

Hella-Pagid

8DD 355 100-381

передний мост

полный
Наружный диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11,0
Расположение/число отверстий: 05/05
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск передний мост
O фаски [мм]: 108
Диаметр [мм]: 271
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,8
Число отверстий: 5
полный Поиск передний мост
O фаски [мм]: 108
Диаметр [мм]: 271
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,8
Число отверстий: 5
полный Поиск передний мост
полный
Наружный диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Количество отверстий: 5
с покрытием Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 272
полный
Толщина тормозного диска (мм): 11
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 108
без винтов Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 272
полный
Толщина тормозного диска (мм): 11
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 108
без винтов Поиск

передний мост

Наружный диаметр [мм]: 272
Минимальная толщина [мм]: 9,8
для артикула №: L1011P
Толщина тормозного диска (мм): 11
Число отверстий в диске колеса: 5
полный
Диаметр центрирования [мм]: 108 Поиск передний мост
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,9
Диаметр центрирования [мм]: 108
Количество отверстий: 5
O фаски [мм]: 139,7
полный Поиск

передний мост

Минимальная толщина [мм]: 10,0
полный
Диаметр [мм]: 271,5
Толщина тормозного диска (мм): 11
Диаметр центрирования [мм]: 108
Число отверстий в диске колеса: 5,00 Поиск передний мост
полный
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Расположение/число отверстий: 5/5
с покрытием Поиск полный
передний мост
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11,00
Минимальная толщина [мм]: 10,0
Диаметр центрирования [мм]: 108,0
Количество отверстий: 5 Поиск

-198509

передний мост
Диаметр [мм]: 272
полный
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,9
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 108 Поиск передний мост
полный
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Диаметр центрирования [мм]: 108
Минимальная толщина [мм]: 9,8
O фаски [мм]: 139,7
Количество отверстий: 5 Поиск

передний мост

полный
Наружный диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11,0
Расположение/число отверстий: 05/05
без ступицы, без колесной крепящей оси Поиск Толщина тормозного диска (мм): 11
Диаметр [мм]: 272
Количество отверстий: 5
передний мост
полный
Диаметр центрирования [мм]: 108
Минимальная толщина [мм]: 9,9 Поиск

передний мост

полный
Диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Минимальная толщина [мм]: 9,9
Количество отверстий: 5
черный
лакированный Поиск

-198509

передний мост
полный
Наружный диаметр [мм]: 272
Толщина тормозного диска (мм): 11
Диаметр центрирования [мм]: 108
Число отверстий в диске колеса: 5 Поиск

-198509

передний мост
полный
Наружный диаметр [мм]: 271,7
Толщина тормозного диска (мм): 11
Диаметр центрирования [мм]: 108
Число отверстий в диске колеса: 5 Поиск

Lada 4×4 3D 2002, engine Gasoline 1.7 liter., 82 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Порядок выполнения работы по замене тормозных дисков на Ниве:

Сначала поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем все 5 гаек крепления колеса:

koleso-dom1.jpg

Затем необходимо будет извлечь тормозные колодки. Для этого понадобятся плоскогубцы, чтобы вынуть шплинт из штока фиксатора:

stopor-splinta.jpg

И опять же плоскогубцами вытягиваем шток наружу, чтобы извлечь фиксирующую пластину суппорта. После этого поднимаем суппорт вверх и извлекаем колодки:

support-verh.jpg

Затем берем ключ на 13 и откручиваем два болта, которые крепят скобу, предварительно побрызгав на них смазкой WD-40.

IMG_3747.jpg

И снимаем скобу с тормозного диска легким движением руки, так как больше ее ничего не держит.

skoba-snyata.jpg

Прежде, чем приступать к ступичной гайке, сначала поддеваем отверткой защитный хромированный колпак, можно даже это сделать легкими ударами молотка в торец:

kolpak-stupicy.jpg

Теперь берем вороток и головку и откручиваем гайку ступицы, как показано на фото ниже:

gayka-stupicy.jpg

И после этого беспрепятственно вынимаем тормозной диск вместе со ступицей из посадочного места со шруса:

disk-tormoz.jpg

Далее, можно выбить шпильки с наружной стороны во внутреннюю легким постукиванием через деревянную проставку и отсоединить тормозной диск от ступицы. Чтобы его заменить, берем новый и порядок установки должен быть обратным порядку снятия всех деталей.

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Disk.jpg

Как поменять передний тормозной диск нива видео

Итак, прежде чем приступить к выполнению работы по замене тормозных дисков переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, сначала давайте рассмотрим, какой инструмент потребуется для этого ремонта:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Длинный вороток с головкой на 32
  4. Накидной на 13
  5. Плоская отвертка
  6. Пассатижи

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 –/–
TRI-DF 254 –/– FERODO DDF092 –/–
TRW DF1725 –/– ROTINGER RT 2798 –/–
TEXTAR 92024487 –/– HELLA 8DD355100381 –/–
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 –/–
LPR RA626584 –/– BREMBO RA1782407 –/–
TRW RA2416674 –/– TRW RA2416835 –/–

Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле.

Диски

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Инструменты для ремонта

При проведении замены тормозных дисков на Niva Chevrolet необходимо использовать стандартный набор инструментов, никаких дефицитных приспособлений не понадобится.

Замена передних тормозных дисков Нива Шевроле

Список инструментов:

  • Ключи накидные, рожковые, торцевые на 10, 14, 17, 27. Если будете пользоваться торцовыми головками, то без трещотки неудобно.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры и опоры.

Определение неисправностей

Тормозной диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Kolodki.jpg

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  • Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
BOSCH 0986478746 от 2200 за комплект TRW DF1725 –/–
HELLA 8DD 355 100-381 –/– PAGID 51702 –/–
BOSCH 0 986 479 904 –/– TEXTAR 92096332 –/–
GIRLING 6017253 –/– BRAKE ENGINEERING DI839391 –/–
COMLINE ADC2103 –/– BORG & BECK BBD4692 –/–
NIBK RN3598 –/– TRI-DF 365 –/–
GIRLING 6017487 –/– GIRLING 6017615 –/–

Гремят колодки в суппорте нива шевроле

Одна из распространённых проблем, которая встречается у автовладельцев Нива Шевроле. Тормоза издают неприятные звуки, они гремят, шумят, дребезжат, лязгают, скрипят. Шум стоит такой, что даже ехать страшно. Рассмотрим конкретно один такой случай, почему такое происходит, как это исправить, владелец снял по этому поводу ролик, где описывает данную ситуацию, как он с ней справился.

Видео с решением проблемы шумных и дребезжащих тормозов на Нива Шевроле:

А вот, как можно вырезав резиновые прокладки из старой камеры, справиться с проблемой гремящего суппорта:

Короткий ролик по этому поводу:

В вашем случае, тормоза Chevrolet Niva могут греметь и по другим причинам, нам будет важно в этом разобраться, поэтому если у вас есть чем дополнить этот материал, напишите об этом в комментариях ниже.

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Что делать, если диск греется?

Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  • отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Baraban.jpg

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Menyaem-kolodki.jpg

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Замена ступичных подшипников и тормозных дисков

Сообщение muzolya » 20 мар 2010, 16:02

Всем снова привет)

Буду менять Тор. Диски.

1 – Подскажите какие трудности и проблемы могут возникнуть ?

2 – Нужно ли будет трогать ступичный подшипник ?

p>%0A<p%20style=file.php?avatar=173_1541806132.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 00:37

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение ALK » 21 мар 2010, 00:42

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение muzolya » 21 мар 2010, 02:06

file.php?avatar=173_1541806132.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 02:57

Там болтики конусные. Выбить внутрь диска можно. А вот пропихнуть оттуда нед =)
Хотя если ОЧЕНЬ постаратся, чтобы ни один не провалился..

Например стянуть его сьемником аля для тормозных барабанов, потом акуратно надеть на место новый и запресовать гайками.

Если попробывать не разбирая то да.

А так, тебе ставить машину на подпорки, откручивать шаровые и рулевые тяги, гайку ступицы, вынимать кулак, ступицу, шрус, выбивать диск.. собирать все обратно и решулировать подшипники..

file.php?avatar=87_1260649071.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Pilot » 21 мар 2010, 03:12

file.php?avatar=173_1541806132.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 03:17

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Captain » 21 мар 2010, 04:38

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение muzolya » 21 мар 2010, 04:47

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Captain » 21 мар 2010, 04:58

file.php?avatar=173_1541806132.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 05:28

file.php?avatar=66_1286735132.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Жора » 21 мар 2010, 13:23

file.php?avatar=87_1260649071.jpg

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Pilot » 21 мар 2010, 14:36

Suicide
1 гайка которая всегда откручивается или 3 вечно закисасающих болта, которые приходится через раз новые ставить. ew.gif
Captain
Не очень удобно крутить болты те. ah.gifНу мне во всяком случае. А так головкой высокой и норм. Опять же таки, они контрятся подгибанием пластины. А тут делов то 1 минута лишняя.

Suicide
Жора
Я же написал, кувалдочкой по рычагу. Удара со 2-3 полюбому выскакивает. Шаровую не трогаем вабще!

ЗЫ: 2 года работы в сервисе учит все делать быстро, а не ой! со всякими гаечками, шайбами и гроверами диаметром 8 мм. bj.gif

Re: Менянем тормозные диски.

Сообщение Portada » 21 мар 2010, 14:40

Источники:

Замена передних тормозных дисков Нивы

http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/015_vaz_21213_niva_vsedorojnik/090.htm

http://expertniva.ru/hodovaya/zamenya-diskov.html

http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=1197&start=20

http://autorn.ru/vaz/2107/412-zamena-sharovyh-opor-vaz-2107.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...