Замена подшипника полуоси Нива Шевроле 2123, 2121, 2131

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее

Содержание

Проверка технического состояния и ремонт полуоси

После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:

— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;

— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;

— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.

Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.

После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.

Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.

Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

Снятие запорного кольца полуоси

Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.

Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

Снятие полуоси Нивы.

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: «Помогите» или «нужна помощь». Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь…

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Снятие полуоси Нивы.

Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 15:49

Народ, кто подскажет? Решил сделать все по талмуду (у меня хороший, с цветными картинками!))). Но чет и так не получается.

Левая задняя полуось. Все болты открутил. А выдернуть не могу — подшипник не выходит! Не то обзаржавел, не то сидит так плотно…

:(

Аватара пользователя

Александр57 Мастер
Мастер Сообщения: 658 Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 06 фев 2010 16:06

Сидеть и должен плотно.Существует ударный съемник:в виде прикручивающегося к фланцу полуоси стержня с одной стороны которого монтажный фланец, а с другой упор,на стержне свободно перемещается груз(с отверстием).Ударяя грузом об упор съемника выбивается полуось.
Если бы снималась руками, подшипник бы под нагрузкой проворачивался и съел бы внешней обоймой посадочное гнездо.

Ударим автопробегом …

Аватара пользователя

doza Знаток
Знаток Сообщения: 213 Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Сообщение doza » 06 фев 2010 18:36

В качестве съемника можно использовать тормозной барабан, который прикручивается к шпилькам в перевернутом виде.

Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину!!

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 20:40

Согласно мануала прикручивал на три гайки колесо и за него пытался выдернуть, как показано на картинке. Вот почему и возник вопрос! Завтра попробую барабаном сбить, равномерно, через деревянную прокладочку…

Вездеход — это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя

Dark_Angel Мастер
Мастер Сообщения: 600 Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 06 фев 2010 22:47

ударный молоток желательно, и то он не всегда помогает

BMW E30 316i — alive legend/

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:56

Dark_Angel писал(а):ударный молоток желательно, и то он не всегда помогает

Поподробней, пжлста! Этт чаво за молоток такой и чем он отличается от обычного? Оне, вроде, все ударные!

:oops:

Вездеход — это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:58

Согласно мануала прикручивал на три гайки колесо и за него пытался выдернуть, как показано на картинке. Вот почему и возник вопрос! Завтра попробую барабаном сбить, равномерно, через деревянную прокладочку…

Само собой по средствам ударного молотка!

:)

Вездеход — это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя

fast Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin) Сообщения: 2826 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i) Город: Томск Контактная информация:

Сообщение fast » 07 фев 2010 00:07

Правильнее скозать: обратно-ударный молоток!

Такая штука ввиде прутка на котором болтается что-то типа «гантели»… кстати на туче продаются такие, как раз для полуосей!

Прикручиваешь его к полуоси, резко разгоняешь «гантелю» в сторону от полуоси и … на конце она встречается с упором на прутке и создает ударную силу направленную на выдергивание полуоси с усилием праямопорцианальным скорости разгона и приложенной силе к гантеле!

Данный иинструмент также можно изготовить самому

:)

Аватара пользователя

Dark_Angel Мастер
Мастер Сообщения: 600 Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 07 фев 2010 01:14

Wolkodaff писал(а):

Dark_Angel писал(а):ударный молоток желательно, и то он не всегда помогает

Поподробней, пжлста! Этт чаво за молоток такой и чем он отличается от обычного? Оне, вроде, все ударные!

:oops:

это тот, про который писал Александр57

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 07 фев 2010 07:12

Всем спасибо! Теперь буду думать из чего сделать это чудо технической мысли!))))))

Вездеход — это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя

Александр57 Мастер
Мастер Сообщения: 658 Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 07 фев 2010 10:53

на разборе возьми старую полуось,из нее получится:
выточить цилиндр,проточить в нем отверстие немного больше диаметра полуоси, одеть на полуось.На конец полуоси выточить упор с отверстием,который приварить.На ссылке,кстати,есть варианты изготовления.Можно и попросить у кого-нибудь, если нужно на один раз.

Аватара пользователя

Wolkodaff Почетный автомобилист
Почетный автомобилист Сообщения: 487 Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 07 фев 2010 11:14

Пока на один раз надо. У кого есть? Кто одолжит?))))

Вездеход — это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Конструктор Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 97 Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24

Сообщение Конструктор » 07 фев 2010 22:43

По барабану не стучи! На крайний случай, если стучать, то по старому диску, он наверняка не расколится.

Dabden Новичок
Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 06 ноя 2009 00:30

Сообщение Dabden » 08 фев 2010 02:01

Я на предыдущей машине вообще снять не мог.Также не выходил пошипник.Обратным молотком вообще никак. Сделал съемник под большую кувалду и сломал его.Грел газом, бесполезно.Пришлось мост покупать б/у вышел по цене двух новых полуосей.А старый так и валяется в гараже,надо гл. пару снять.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива ШевролеПодшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Osobennosti-zameny-podshipnika-poluosi-Nivy-SHevrole-svoimi-rukami-1.jpg

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить

На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.

Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):

  1. по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
  2. по ISO (Международный) — 62208.2RS;
  3. заводской артикул — 2121-2403080.

На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.

Подшипник полуоси Нивы Шевроле от LADA Подшипник полуоси Нивы Шевроле от Trialli

Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы

№ п/п Брэнд / Страна Код по каталогу 
(каталожный номер)
Цена 
2021 год, руб
Состав ремкомплекта
Запорное кол. П-ш 
6-180508
Сальник Уплотнительная резинка
1 VBF (ВПК)  
Россия 
Оригинал
62208.2RS 580 +
2 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6-180508К2УС9 450 +
3 Trialli 
Аналог
CS 750 620 — Без АБС + + +
4 АвтоВаз (LADA) 
Россия 
Оригинал
21212403080 780-без АБС
900 – с АБС
+ + + +

Запорное кольцо БЕЗ ABS Запорное кольцо С ABS

Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 40
Наружный диаметр, D mm 580
Номинальная высота, B mm 23
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность, С kH 32,0
Грузоподъемность, С0 kH 17,8
Номинальные обороты об/мин 5600
Радиальный зазор mm 0,012-0,026
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 12,7
Вес г. 445

6-1806508 VBF 6-1806508 VBF

Полезные советы

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Размеры элемента таковы:

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Артикул Деталь
1 14324411 Пробка 22х1,5 коническая
2 2101-2401050-01 Сапун картера
3 2101-2401046 Пробка магнитная
4 2101-2403069 Полуось
4 2121-2403069 Полуось
5 2121-2403084 Кольцо
6 2121-2403080 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9)
7 2121-2403086 Пластина
8 2121-2403087 Прокладка
8 21213-2403087 Прокладка
9 11343833 Болт М10х1,25х50
10 2121-2403072 Маслоотражатель
11 10516471 Шайба 6 пружинная
12 10376301 Винт М6х8
13 2121-3104039 Болт
14 2120-2400012 Мост задний
14 2121-2400012-03 Мост задний
14 2121-2400012-13 Мост задний
14 21213-2400012 Мост задний
15 2121-2401065 Кольцо уплотнительное
16 2101-2401034 Манжета
17 2120-2401010 Балка заднего моста
17 2121-2401010 Балка заднего моста

Для ремонта вам потребуется:

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Закупаем материалы и готовим инструменты

Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

image-679.png

Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

image-680.png

Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;

image-681.png

  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Подшипник и сальник задней полуоси

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1803
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 30
Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999 г

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3713
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Sever18
Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Никаких колец и пр. докупать не нужно.

А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 909
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

podshipnikisalnikzadneypoluosi_31F9560C.jpg

Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.
Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.
«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:
1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.
2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.
3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.
Дальше без проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут. 🙂

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 203
Откуда: samara
Возраст: 34
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

«

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

  1. Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
  2. Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
  3. Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
  4. Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
  5. Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
  6. Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...