Замена подвесного подшипника привода Форд Фокус 2

СодержаниеИз чего состоит подшипникКак понять, что подшипник вышел из строяФакторы, влияющие на износ подшипника Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных…

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Важно! Профессиональные мастера быстро определят точную причину неисправности и помогут продиагностировать весь карданный вал на предмет наличия в нем люфтов и иных дефектов.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Пора ли менять подвесной?

Ребят, как ведёт себя умирающий подвесной подшипник? Всю голову сломал.
Вот текущие симптомы: Завывающий гул спереди, точно не ступичные (менялись неделю назад), скорее всего не колёса (перекидывал с переда на зад – звук остаётся на прежнем месте). Есть небольшая вибрация. Вот ещё, не знаю нормально это или нет, когда на нейтралке крутишь колесо вперёд и назад есть небольшой люфт.

  • Тема уже существует, читай.
    подвесной промежуточный подшипник.
    По идее, если ты уже менял ступичные подшипники то подвесному давно пора на свалку, а люфт скорей всего в ШРУСах.

    Последний раз редактировалось ser@co; 16.07.2012 в 10:33.

  • на подъемнике возьмись за скалку от подвесного до наружней гранаты и тяни -толкай взад вперед..,то же от подвесного до коробки .продольных люфтов быть не должно.А вообще первый признак -течь сальника в коробке.

    premacy 2wd 99
    автоэлектрик, тонировка, автостекло, винил ,plasti dip
    http://южный-уфа.рф/

  • Сообщение от

    ser@co Посмотреть сообщение

    Там всё больше про то, на что менять. А меня интересует надо ли вообще менять 🙂

    Сообщение от

    ser@co Посмотреть сообщение

    По идее, если ты уже менял ступичные подшипники то подвесному давно пора на свалку.

    Пробег слегка за сотню. А гудит уже довольно длительное время. Сначала грешил на ступичные, но замена проблему не решила. …И вот вибрация ещё, очень похоже на эффект от “злой” резины на одном и колёс.

  • 2001 г. FP 1,8 5 мест
    Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

  • Сообщение от

    vik464 Посмотреть сообщение

    А проставки не стоят?

    Нет.

  • Профиль заполни. Машина какая, не вэдовая? Раздатка?

    Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
    На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.

  • Сообщение от

    F][SH Посмотреть сообщение

    Там всё больше про то, на что менять. А меня интересует надо ли вообще менять 🙂

    это называется ХОЗЯИН-БАРИН. это уже ты должен решить НАДО или НЕ НАДО менять. мы тебе в помощь КАК ЭТО СДЕЛАТЬ и на что. по идее можно вообще ничего не менять, ведь едет же. Вон погляди как жиги ездят – гремит, хрустит, свистит НО ЕДЕТ ЖЕ !!

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

  • Сообщение от

    BBOBAHH Посмотреть сообщение

    это называется ХОЗЯИН-БАРИН. это уже ты должен решить НАДО или НЕ НАДО менять. мы тебе в помощь КАК ЭТО СДЕЛАТЬ и на что. по идее можно вообще ничего не менять, ведь едет же. Вон погляди как жиги ездят – гремит, хрустит, свистит НО ЕДЕТ ЖЕ !!

    Это не мой подход 🙂

    Mazda Premacy 2002г. CP8W FP-DE 2WD 7seat G-Package

  • ну а че тогда такие вопросы задаешь..менять или не менять…я на расстоянии не могу увидеть люфт у подвесного.
    Возьмись за привод и подергай его. Люфт есть в подшипнике – увидишь сразу.
    А так вообще если его никто не менял, то процентов 90-97 что его менять надо. И молись чтобы шлицы в соединении привод-граната (на подвесном) не съела ржа, а то привод под замену

    ЗЫ.. не забудь два сальника по бокам подвесного

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

  • Геморой, ещё тот. Цена контрактного от 2500, ну а если сможешь аккуратно вытащить не повредив шлицы внутренней гранаты, то ещё твой походит.
    Но сначала щупай..

    Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
    На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.

  • [QUOTEна подъемнике возьмись за скалку от подвесного до наружней гранаты и тяни -толкай взад вперед..,то же от подвесного до коробки .продольных люфтов быть не должно.А вообще первый признак -течь сальника в коробке.][/QUOTE]
    Полностью согласен – возьмись за полуось и подергай её вверх , вниз , вправо , влево – если подшипнику хана , то это сразу будет видно по люфтам и стукам в районе подвесного (по нормальному там всё должно быть жестко) – вот и вся диагностика. Я у себя год назад так и обнаружил, что подвесной пора менять.

    2wd , 1.8 FP , левый руль – европейка 5 мест , 2003 г.

  • поменял подшипник месяц назад в сервисе,поменяли за 2 часа,почти без разборки,говорят не проблема его менять.

    FORD IXION 2WD 2000г.в.АТ.

  • Ok, найду яму помучаю привод. Только насколько я понимаю люфтов может и не быть. У меня оба ступичных сдохли без всяких люфтов. Просто загудели страшно престрашно. Гудит подвесной? Щёлкает? У кого как сдох?

    Mazda Premacy 2002г. CP8W FP-DE 2WD 7seat G-Package

  • Если подвисной накрылся, то люфты будут. И проверь люфт внутренней гранаты на валу.

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  • Виртуальный хостинг

    Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

    Mercedes-Benz A-class 1999, двигатель бензиновый 1.4 л., 82 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Снятие карданного вала

    Обратите внимание на то, что карданный вал имеет ось вращения. На нем находятся грузики, чтобы центровка была идеальной. И если хоть немного нарушить центровку, это может закончиться не очень приятно – появится вибрация, гул. Поэтому перед снятием кардана нужно поставить несколько меток:

    1. На хвостовике, с помощью которого производится стыковка кардана и заднего редуктора.

    2. Со стороны карданного вала.

    3. В месте шлицевого соединения кардана и резиновой муфты на коробке передач.

    Желательно метки сделать, хотя некоторые мастера и пренебрегают этим действием. А дальше – самое интересное. Заменить подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 несложно, но придется знать последовательность всех действий.

    Разборка подвесного подшипника: особенности

    По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

    Существует множество подобных элементов, отличающихся:

    • маркой;
    • размером;
    • диаметром и т.д.

    Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

    Разборка подвесного подшипника и ремонт

    Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

    СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.

    Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

    • на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
    • демонтируют комплект под опору;
    • выпрессовывают изношенную деталь;
    • в комплекте проверяют люфты;
    • с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
    • механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
    • устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
    • проводят тестовую проверку.

    Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

    Периодическое или постоянное наличие скрипа

    Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

    1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
    2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет – заменить.

    Эксплуатационные свойства опоры

    • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
    • Поглощение вибрации
    • Бесшумность при работе
    • Имеет небольшие размеры
    • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
    • Легко заменяется

    Подвесной подшипник и карданный вал

    Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.Карданный вал и подшипник

    Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

    Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

    Важно! Работы с карданным валом доступны только специалистам, поэтому ни в коем случае не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно. Последствия неквалифицированного вмешательства в данный узел могут быть очень серьезными.

    Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

    На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

    Подвесной подшипник фф2 признаки неисправности

    Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

    • минусовая отвертка или зубило;
    • ключ разводной;
    • два домкрата или подъемник (по возможности);
    • головки накидные: 19, 13, 21;
    • тиски, молоток, щётка по металлу;
    • шестигранник на 8;
    • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
    • съемник шаровых опор (по возможности);
    • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

    Диагностика подвесного подшипника

    Если есть подозрение, что дело заключается в подвесном подшипнике, то следует загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить необходимый обзор механику. Специалист определит характер поломки подшипника, после чего можно будет сделать вывод о дальнейшем ремонте.

    Для начала специалист визуально оценивает состояние промежуточной опоры кардана. Если дно автомобиля в районе крепления забрызгано смазочным материалом, то это точно говорит о проблеме. Брызги сообщают о перегревании смазки либо ее выдавливании из корпуса. Оба варианта не слишком хороши. Также автомеханик должен взяться за обе половины кардана, чтобы проверить целостность резиновой опоры. Кардан следует натягивать на себя и отталкивать. Необходимо прокрутить карданный вал по часовой стрелке и против. Если слышатся посторонние звуки, чувствуется заклинивание, то подвесной подшипник точно неисправен.

    В большинстве случае подвесной подшипник ремонтировать нет смысла. Необходимо заменить деталь в сборе, чтобы минимизировать риск дальнейших проблем. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо сразу всю опору в сборе.

    Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

    Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

    Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

    Наличие такого гула говорит об:

    • износе шариков внутри корпуса подшипника;
    • наличии выработки;
    • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

    Как выбрать подвесной подшипник

    Во многих каталогах подвесной подшипник именуется опорой карданного вала. Выбрать опору достаточно легко, руководствуясь данными автомобиля: марка, модель, кузов, мотор, год выпуска. Стоит учитывать, какой из подшипников вышел из строя – передний или задний. Метод поиска по данным автомобиля дает точный результат, если пользоваться им при подборе запчастей из электронных каталогов. Однако есть и другие методы:

    • Поиск по VIN-коду. При таком методе поиска можно рассчитывать на точный результат;
    • Поиск по коду детали (каталожному номеру, артикулу). При поиске по VIN-коду автолюбитель сможет составить свою личную базу полезных кодов. Однако если заранее он не знает код нужного подшипника и не может его найти даже на тематических форумах, поиск заходит в тупик.

    Avto.pro предлагает отличное решение: при поиске опоры карданного вала по данным автомобиля водитель не только находит подходящую деталь в интуитивно понятном каталоге, но и видит ее код, которым можно воспользоваться позже. Дело в том, что многие онлайн-магазины по неясной причине скрывают коды запчастей или же не дают полной информации о совместимости. Ни той, ни другой проблемы при поиске в каталоге Avto.pro нет.

    При уточнении совместимости имеет смысл проверить геометрию. Если автолюбитель знает параметры установленного на его автомобиль подшипника, руки у него развязаны и подобрать новую деталь проще. Можно вытащить подшипник из резинки и вставить в нее подшипник того производителя, которому он отдает предпочтение. А полная характеристика подшипников выглядит так:

    • Внутренний, наружный диаметр. Пример: 25 миллиметров и 52 миллиметра. Такие подшипники стоят на отечественной классике;
    • Ширина;
    • Количество шариков;
    • Диаметр шарика;
    • Номинальная частота вращения.

    Впрочем, как показывает практика, продавцы часто не могут предоставить покупателям полной информации о подшипниках. При поиске и покупке в сети эта проблема встает еще острее, так что подобрать подшипники по геометрии и техническим характеристикам не получается. Все остальные из указанных выше методов поиска актуальны и эффективны.

    Как выбрать подвесной подшипник карданного вала

    Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

    Неисправный подшипник

    А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

    Основные причины:

    • ослабление крепления подвесного подшипника;
    • сильный износ внутренней обоймы элемента;
    • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

    В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

    Важно! Более точно локализовать причину ударов поможет наш специалист при диагностике.

    Почему возникают поломки

    Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

    Основные причины

    Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

    ВНИМАНИЕ! Недостаточное количество смазки и ее загрязненность ухудшают работу механизма и приводят к поломкам, поэтому необходимо вовремя ее добавлять и следить за чистотой.

    К коррозии приводят два основных фактора:

    • попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
    • некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.

    Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.

    Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.

    Дополнительные факторы

    Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.

    Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.

    Как отличить подделку

    Покупая как карданный вал в сборе, так и его опору отдельно, нужно внимательно изучать изделия и их упаковку. Если этого не сделать, есть риск купить подделку или просто некачественный продукт. Некоторые вещи сразу бросаются в глаза. А именно:

    • Некачественная упаковка. Неизменной классикой является коробки из плотного гофрированного картона – именно в них подавляющее большинство производителей и упаковщиков упаковывают свои запчасти. Обращайте внимание на дизайн коробки, наличие кодов, информации об изготовителе;
    • Цена. Хороший подвесной подшипник нельзя купить по цене, которая меньше среднерыночной. Изучите ценовую политику фирмы и не покупайте слишком дешевое изделие, поскольку оно с высокой вероятностью может оказаться подделкой;
    • Заводская этикетка. Если автолюбитель берет кардан с неразъемным подшипником, то он должен обратить внимание на заводскую этикетку – она может быть как одна, так и иметь пару;
    • Качество резины подшипника. Никаких расслоений, затертостей и хорошо заметных царапин.

    В целом, отличить подделку от фирменной запчасти нетрудно. Главное правило: информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать. Также уделите особое внимание шрифту – он должен быть хорошо читаемым. Во многих случаях наклейки на упаковках поддельных запчастей пестрят нечитаемыми надписями.

    Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

    Замена подшипника

    Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

    • элемент несъемный;
    • очень сильно поврежден;
    • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

    Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

    • SKF;
    • FAG;
    • SNR и т.д.

    Важно! Все работы по замене, а тем более, ремонту подвесного подшипника выполняются только профессионалами с использованием специального оборудования. Самостоятельная замена элемента не дает вам гарантии его долгой и безупречной работы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...