Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как проверить шаровую, без мам, пап и автослесарей.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

6.jpg?_t=1569588486
  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Ее цена составляет от 320 до 400 рублей. Существуют также восстановленные запчасти, стоимостью от 80 рублей. Их ресурс определить внешне невозможно, поэтому следует избегать приобретения б/у опор.Шаровая опора ВАЗ 2109

Оригинальные шаровые среди автовладельцев имеют неплохую репутацию. Они оптимальны по соотношению цены к качеству.

При правильном монтаже и аккуратном стиле вождения опоры выхаживают 50-80 тыс. км.

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Производитель

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Подделки

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

Корпус

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Палец

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Комплектация

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Пыльник

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Болты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Гайка

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Смазка

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплектНовенький комплект

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

ТОП производителей шаровых опор для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шаровых опор из таких стран как: Россия, Швеция, Южная Корея, Германия .

В марте 2021 года в рейтинге шаровых опор для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 11 производителей.Он построен на базе 21 отзыв и 66 голосов.

Методы проверки шаровой опоры

%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg?_t=1569590801

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

2.jpg?_t=1569587700
  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Какие шаровые опоры выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БЗАК. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шаровые опоры АвтоВАЗ – 9%.

Замыкает тройку фирма ТРЕК с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор,в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. БЗАК еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. АвтоВАЗ пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. ТРЕК – 1 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 98 отзывов и 306 голосов.

Способ второй – самый простой !

В ваших руках шаровая опора и первым делом просмотрите, а цел ли её пыльник? В 90% , если пыльник шаровой порвался во время эксплуатации, то проживет она еще не долго. Почему так я уже писал в этой статье-к чему приводит порванный пыльник

Приступаем к проверке.

  1. Покрутите палец шаровой по своей оси, в новых шаровых сделать такое рукой практически невозможно, а в уже выработанной шаровой сделать такое легче.
  2. Тяжело ли ходит палец в левое и правое положение? Первые признаки разбитой шаровой , легкое движение самого пальца.
  3. Одной рукой держим корпус, а другой палец, рывками дергая их в разные стороны. У разбитой шаровой вы будете чувствовать люфт, у хорошей его быть не должно.

Надеюсь мои каракули помогут вам !

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Съемник Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа
Накидной ключ “на 17”, “на 19”
Торцевой ключ “на 17”, “на 19”
Головки “на 17”, “на 19”
Тяжелый молоток Потребуется, если отсутствует съемник
Консистентная смазка ШРБ-4, Литол-24 или графитная
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колеса
Монтажка Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом
Щетка по металлу и ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений

Съемник шаровых опор ВАЗ 2109

Почему так случилось

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Проверка пыльника шарового шарнира

4.jpg?_t=1569588200

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.

  • Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.
  • Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.

Обработанная проникающей смазкой опора

  • Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.

Расположение нижней гайки

  • Установить съемник.

Съемник

  • Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.

Процесс выпрессовки пальца шаровой из рычага

  • Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.

Расположение болтов, крепящих шаровую к кулаку

  • Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.

Демонтаж шаровой опоры

  • Установить новую шаровую опору на посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
  • Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...