Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

Как своими руками заменить ШРУС ВАЗ 2108 Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях Если в передней части автомобиля (в районе колес) при

замена ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если во время движения при поворотах автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или пыльник шруса порваны, шрус требует замены. Разбирать шрус практически не имеет смысла. Это трудоемкая работа, ремонт, а при порванном пыльнике попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное решение — произвести замену шарнира надо в сборе и его пыльник. Появление следов смазки на шрусе указывает на то, что пыльник порван. Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, сальник внутреннего шарнира требует замены. 1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Для замены внутреннего шруса зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шруса.

3. Сдвиньте пыльник по валу привода и выверните пыльник наизнанку.

4. С помощью выколотки сбейте внутренний шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.

5. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлена пластмассовая заглушка.

6. Проверьте наличие смазки в новом шрусе. В шрусе должна быть заложена смазка ШРУС-4 объемом 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте — лишняя смазка не помешает.

7. Устанавливая шрус, вбейте шрус несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шруса на валу. При установке шруса следите, чтобы в шрус не попала грязь.

8. Установите пыльник на корпус шруса и отожмите отверткой кромку пыльника, чтобы воздух распрямил пыльник (выровняйте давление внутри пыльника и снаружи пыльника).

9. При установке пыльника внутреннего шруса выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки пыльника, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

10. Для замены наружного шруса, снимите его наружный и внутренний хомуты.

11. Сдвиньте пыльник по валу и выверните пыльник наизнанку.

12. С помощью выколотки сбейте наружный шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.

13. Установите наружный шрус аналогично внутреннему шрусу. Отличия заключаются в том, что в шрусе должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке пыльника.

привод передних колес автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Особенности устройства привода передних колес автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Привод каждого колеса состоит

pilniki_%D0%90%D0%A2%D0%A0.jpgАТР

Страна производства — Россия

На пыльнике есть фирменный знак и маркировка 2110-2215030-01. Указан материал >GR<, что свидетельствует об использовании нитрильного каучука в качестве сырья для изготовления. Упаковки нет.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

 

ВАЗ ВАЗ-2109 1300

avtoall.ru

{{getPicture.price}} руб.

loader-vue.gif

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

18.03.2021 01:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

c8e20271ff334bf3d818c30c78e2861b

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Состав проекта

Название Размер
icon chertezh-shrusa-14.cdw.bak
276 KB

Снятие привода

Теперь можно и снять привод. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее проводится, когда привод полностью снят. Но не только в этом подвох. Дело в том, что при замене пыльника стоит осуществить промывку шарнира и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» приводы агрессивным стилем езды. Выкручиваете полностью гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь внешний ШРУС из нее.

при замене шруса ваз 2109 нужно ли сливать масло с коробки

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без труда сойти со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Поэтому при помощи небольшого зубила, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в этом деле спасет только слабый, но резкий удар.

Инструмент для проведения работ

Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

  • Набор ключей самых распространенных размеров;
  • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
  • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
  • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
  • Домкрат;
  • Нож;
  • Средство WD-40;
  • Ветоши;

Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

Свободное скачивание на сегодня

Обновление через: 20 минут

Пыльник и его особенности

пыльник шруса внутренний

Что такое пыльник, знает любой уважающий себя автомобилист – это эластичное резиновое изделие, которое предохраняет от нежелательного попадания внутрь механизма различных частиц – пыли, воды, масла, и прочего. Под пыльником гранаты (если конкретизировать) находится специальная смазка, изготовленная на основе графита. Она называется «смазка ШРУС».

Испытания

Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.

Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.

Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.

Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.

Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения. Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008). Частота вращения ведущего вала составляет 1500 об/мин, а зная размер колеса для ВАЗ 2108 (185/60R14), рассчитать предполагаемую скорость движения автомобиля достаточно легко.

Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:

ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,

которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.

Размер диаметра колеса легко рассчитывается:

185/60R14=0,185х0,6х2+14х2,54/100=0,5776 м

Скорость линейного движения будет равна:

ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)

Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.

Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.

Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...