Подробная статья о замене бензонасоса на Лада Гранта своими руками, артикулы, какого производителя выбрать, советы по замене
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Снятие и разборка топливного модуля
Работу выполняем для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

Отгибаем клапан шумоизоляции…

…и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля.

Снимаем крышку лючка.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема топливного модуля.

Одновременно нажимая на два фиксатора наконечника трубки слива топлива (на нижний фиксатор нажимаем с помощью проволочного крючка)…

…отсоединяем наконечник трубки слива топлива от штуцера крышки топливного модуля.
Сжав два фиксатора (зеленого цвета) наконечника трубки подачи топлива к фильтру…

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.

Раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака) сдвигаем за выступы прижимное кольцо крышки модуля.
Переставляя пассатижи, постепенно поворачиваем кольцо.

Снимаем прижимное кольцо.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.

Снимаем резиновую прокладку.
Закрываем тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива.

Поддеваем шлицевой отверткой…

…и вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Снимаем с корпуса регулятора контактное кольцо.

Пассатижами вынимаем регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля.

Соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Нажав шлицевой отверткой на фиксатор колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива…

…и сдвигаем датчик по пазам стакана модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов.

Выдвигаем две направляющие стойки крышки модуля из пазов его стакана.

Снимаем пружину с направляющей стойки крышки модуля.

Отжимаем три фиксатора держателя топливного насоса…

…и вынимаем держатель с насосом из стакана.

Поддев шлицевой отверткой…

…снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отжав фиксатор…

…вынимаем топливный насос из держателя.

Бокорезами перекусываем хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива.
Нагреваем гофрированную трубку (можно полить кипятком)…

…и снимаем трубку со штуцера насоса.

Шлицевой отверткой выталкиваем наконечник трубки слива топлива…

…из гнезда в стакане.

В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние его стопорной шайбы.

Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить.
Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса заменяем новым.
Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак…

…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.
Инструмент для замены
Нам потребуется:
Советский молоток — лучше ещё не придумали!
Признаки неисправности бензонасоса
Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:
- падение давления в топливной системе;
- ощутимое снижение мощности авто;
- невозможность раскрутить мотор до отсечки;
- посторонние звуки(скрежет) при работе авто.
Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.
Назначение бензонасоса
Если коротко, то главная задача бензонасоса — подавать топливо из бензобака в двигатель автомобиля. Другими словами, бензонасос — это «сердце» топливной системы машины. И если в каком-то из отделов этого «сердца» возникли неполадки, машина не заведётся, так как бензин не дойдёт до форсунок.
Бензонасос автомобиля «Лада Калина»
Конструкция насоса кому-то может показаться примитивной, однако не всё так просто: бензобак в «Ладе Калине» (да и во многих других машинах) расположен далеко от двигателя, так что бензонасос должен быть очень мощным, чтобы подать бензин под нужным давлением на большое расстояние.
Бензонасосы бывают как механические, так и электрические. В «Ладе Калине» стоит электрический бензонасос (так как на данный момент он считается самым современным и эффективным). Как и любое другое устройство, электрический бензонасос «Лады Калины» имеет как достоинства, так и недостатки.
Начнём с плюсов. Этот насос надёжен, его конструкция весьма проста, а главное, — он безопасен, потому что прекращает работать сразу же после выключения двигателя машины.
Есть и минусы: электрический бензонасос довольно сильно шумит, его необходимо постоянно чем-то охлаждать, а для бесперебойной работы ему требуется очень качественное топливо (и это — самая серьёзная проблема, потому что «качество» отечественного бензина сегодня оставляет желать лучшего).
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
- Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.
Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)
Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.
Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага
Алгоритм действий следующий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
- Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.
Дёргаем петлю и тянем вверх
- Поднимаем коврик, и вычищаем грязь в посадочном месте. Должно быть чисто, так как эта грязь может попасть в топливный бензобак.
Контур прорези обозначен на рисунке
- Отсоединяем фишку бензонасоса, чтобы сбросить давление в топливной системе.
- Далее, под капотом, откручиваем колпачок с топливной рампы, и отверткой нажимаем на сапун (нипель) — так сбрасывается давление.
Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки
- Одеваем колпачок обратно. Ниже я опишу альтернативный вариант сброса давления в топливной рамке.
- Откручиваем 4 болта крепления бензонасоса.
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса
- Снимаем с бензонасоса топливные шланги.
Снятие шлангов с бензонасоса
- Далее при помощи молотка и выколотка (зубило, либо прямая отвёртка) «прокручиваем» насос по против часовой стрелки.
- Далее снимаем стопорную шайбу просто потянув её вверх.
- И вытаскиваем бензонасос.
Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе
Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.
- Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.
Таким способом также сбрасывает давление в топливной рампе. Его плюс в том, что, если у Вас 16-ти клапанный двигатель, Вам не придётся снимать с него крышку, чтобы добраться до ниппеля!
Диагностика топливного насоса
С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.
После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.
Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.
Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.
Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.
Выбираем бензонасос на Ладу Гранта

Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.
Особого выбора нет. На рынке существует две модели, и по отзывам они не доставляют проблем. Можете брать любой.
Бензонасос на Калине, Приоре и Гранте одинаковый!
- Об авторе:
- Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы
Тэги: Вопросы Лада ГрантаЛада Гранта
Очистка детали
Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.
Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.
После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.
Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.
Причины засорения сетчатого фильтра на Гранте
Менять сетку приходится не так часто, так как при заправке нормального топлива, она может спокойно отходить и более 100 000 км. Но могут появиться симптомы, которые говорят о забитой сеточке бензонасоса:
- плохой запуск двигателя
- недостаточное давление в топливной системе
- провалы при нажатии на педаль газа
- двигатель стал медленно набирать обороты
Если вы стали замечать выше описанные проблемы, то первым делом стоит посмотреть на сетчатый фильтр и при необходимости его заменить.
. — , , .
15:28, 29 1236
— |
|||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035_ | 18:24, | ||
Lada Granta 2011> | 16:53, 10 | ||
0580454035 Bosch 0 580 454 035_ ! LADA Kalina, Granta 1.6 04> | 09:31, CAREX PARTS | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035_ Bosch 0580454035 | 14:06, Exist … | ||
! lada kalina, granta 1.6 04 Bosch .0580454035 0 580 454 035_ | 06:59, — … | ||
2190 () | 05:58, 4 | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035_ BOSCH 0580454035 | 13:12, | ||
0 580 454 035 LADA Kalina, Granta 1.6 04> | 04:34, 1001z | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035_ | 07:39, 11 Odin | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> : Bosch 0 580 454 035_ 0580454035 | 10:27, 7 | ||
Granta 2011> | 22:02, 45 | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> Bosch 0 580 454 035 | 08:20, | ||
0 580 454 035_ ! LADA Kalina, Granta 1.6 04> | 09:08, 6 zzparts | ||
LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035 | 12:22, 7 V8 | ||
! LADA Kalina, Granta 1.6 04> 0 580 454 035_ BOSCH 0 580 454 035 | 09:48, 10 PARK-MOTORS | ||
2110-2112/Priora/Kalina/Granta . FENOX EFP35005O7 | 13:41, 10 PARK-MOTORS | ||
08:18, 12 EURORAZBOR | |||
. LADA 2108-099i WEEN 1920282
…2108-099i 3 2108 2108 210 21 2108099I AUTOLIFE42 , 3 |
19:31, 12 Autolife42 | ||
! Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88> 10-01349-SX_ STELLOX 1001349SX
… 1 Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan 1001349 1001349SX_ , 1 |
13:52, | ||
10:28, … | |||
WEEN | 05:58, 4 | ||
Lada Largus 2011> | 16:53, 10 | ||
renault logan bosch Noname .0 986 580 957
, 8-15 |
23:47, — … | ||
(1,6 ) | 05:58, 4 | ||
LADA .21010110601000 Oz_ | 06:26, — … | ||
LADA | 07:13, — | ||
. lada 2108-099i Ween .1920282
… , 15 000 . 2108 2108 210 21 2108099I , 2 |
06:02, — … | ||
LADA 112, Samara | 22:24, | ||
21236 . ()/ Bosch/ LADA
… . ()/ Bosch/ LADA 4×4 2121 21236113900910 |
05:55, 4 | ||
. LADA 2108-099i
… . 2108 2108 210 21 ADSO1920282 2108099I , 1 |
11:04, 1001z | ||
! Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88> 10-01349-SX_
… 1-2 Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan 1001349SX_ , 1-2 |
18:06, | ||
7.1.2 Lada Samara 1100-1500 86>
… . ADARM7 11001500 , 1 |
07:27, 1001z | ||
! Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88> 10-01349-SX_
… 1 Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan 1001349SX_ , 1 |
08:58, 11 Odin | ||
10-01349-SX Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88>
… . Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan ADARM1001349SX , 1 |
05:46, 1001z | ||
! Lada Samara 1100-1500 86> 7.21772.50.0_ Pierburg 721772500
… 86> 7.21772.50.0_ PIERBURG 721772500 11001500 |
16:40, 22 Exist … | ||
1001349SX Stellox 10-01349-SX_ ! Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88>
… 1-2 Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan 1001349 , 1-2 |
11:58, CAREX PARTS | ||
! Fiat, Opel, Honda, Kia, Nisan, Mitsubishi, Lada 88> 10-01349-SX_ Stellox 1001349SX
…STELLOX 1001349SX Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan Kia Fiat Mitsubishi Opel Honda Nissan 1001349SX_ |
14:45, Exist … | ||
LADA: 112 15 95-, Kalina 16 04-, Samara 1300/1500 86- | 22:07, | ||
7.21772.50.0 Lada Samara 1100-1500 86>
… . ADARM721772500 11001500 , 1 |
08:53, 1001z | ||
LADA 112 (95-) Kalina (04-) Priora (2170, 2171, 2172) (08-) Samara (86-)
… . 2170 217 21 2172 2171 ADRODFP0105 |
22:19, | ||
721771500 Pierburg 7.21771.50.0_ ! Lada Niva 1.6 76-95/Toscana 2107 1.5 83-93
…-93 1-2 2107 2107 210 21 , 1-2 |
10:57, CAREX PARTS | ||
WEEN WEEN 192-0001
, 3 |
10:58, 11 | ||
LADA Kalina 1.4/1.6 16V 04->
… . 1119 111 11 1117 1118 BAZ11194 BAZ1119 BAZ111 BAZ… |
22:07, | ||
! Lada Niva 1.6 76-95/Toscana 2107 1.5 83-93 7.21771.50.0_ Pierburg 721771500
…-93 7.21771.50.0_ PIERBURG 721771500 2107 2107 210 21 |
16:40, 22 Exist … | ||
2123 . «bosh» LADA .212361139009 | 00:00, — … | ||
1111 LADA
… 1111 LADA 1111 1111 111 11 11110110601000 |
05:39, 4 | ||
2101 LADA
… 2101 LADA 2101 2101 210 21 21010110601000 |
05:39, 4 | ||
2108 LADA
… 2108 LADA 2108 2108 210 21 21080110601000 |
05:39, 4 | ||
2110 sch (0 580 453 453) LADA .
… (0 580 453 453) LADA . 2110 2110 211 21 |
05:55, 4 |
Устройство бензонасоса
На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.
Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.
Механический насос
Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:
-
камера для горючего;
-
клапан на впуск;
-
клапан на выпуск;
-
диафрагма;
-
пружинка возврата диафрагмы;
-
рычажок привода;
-
распределительный вал;
-
кулак.
При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.
Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.
Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака
Электрический насос
Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:
-
камера для бензина;
-
клапан на впуск;
-
клапан на выпуск;
-
дополнительный электроклапан;
-
диафрагма;
-
пружина возврата диафрагмы;
-
сердечник;
-
электроконтакты.
Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.
Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию
Как работает бензонасос
Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.
Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.